Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».

Татьяна Шахова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».

На сегодняшний день в нашей стране актуальна проблема безопасности дорожного движения. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП не только взрослые, но и дети.

За 3 месяца на дорогах Сургутского района произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли и 75 получили травмы. (http://86.mvd.ru/news/item/920928).

Ребёнок с детства знакомится с транспортом и сам становится

участником дорожного движения, и именно поэтому следует с детства знакомить и обучать его основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Особое внимание этой теме я уделяю второй год, вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия и фотографии.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Шахова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ».

Цель: Продолжать формировать (закреплять) у детей навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

формировать представление об основных элементах улицы «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначение;

закрепить знания о работе регулировщика, умение определять сигналы регулировщика;

закрепить представление о работе светофора и назначение каждого его цвета;

закрепить знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

упражнять в умении находить названный знак, рассказывать о его назначении;

упражнять в назывании домашнего адреса;

познакомить с новым знаком «Автосервис», «Пост ДПС»;

расширять словарь за счет имен прилагательных («легковой», «грузовой», «пассажирский»);

развивать способность воспринимать реальный мир города, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру поведения на улице и навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о дорожных знаках В. Берестова, Я. Пишумова;

экскурсия с родителями по улицам посёлка с целью рассматривания дорожных знаков;

рассматривание иллюстраций и беседы по ПДД: «Дорожные знаки»; «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для пешеходов», «Дорожная азбука»;

наблюдение на прогулке за движением транспорта и велосипедистов на улице.

подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

дидактические игры «Угадай, какой знак?»,лото «Транспорт».

Чтение произведений, связанных с темой «Правила дорожного движения»(«Волшебный мяч» Т. Шорыгина, «Как неразлучные друзья переходили дорогу» А. Иванов, «Посмотрите, постовой» Я. Пишунов, «Самый лучший переход» Я. Пишунов).

Словарная работа: сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «жезл», «регулировщик».

Материал: пешеходный и транспортный светофоры, дидактическая игра «Разрезанные картинки», картинки «дорожные знаки», презентация «Машины загадки», указка, иллюстрации "Транспорт", нагрудные знаки "Цветные автомобили", пластиковые разноцветные крышки (разных размеров, на бумаге 10*15-силуэты светофоров, мягкие игрушки (герои мультфильмов)-Маша и Медведь, проектор, экран, ноутбук, фонарик (для светофора,жезл и форма регулировщика, цветные обручи, макеты дорожных знаков, макеты деревьев, мягкие модули (дома).

Методы и приемы: Словесный: беседа, художественное слово, указания, пояснения; Наглядно-практический: рассматривание, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, решение проблемных ситуаций и др.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Возрастная группа: средняя от 4до 5 лет.

Ход организованной образовательной деятельности.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Педагог собирает детей вокруг себя и начинает организационную беседу.

Актуализация знаний.

Организационная беседа. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?

А на перекрестке совсем пропадешь!Что же делать, как же быть?

Ребята, я думаю, что вы знаете ответы на эти вопросы, и сегодня нас приглашают "Маша и Медведь" погулять по улице большого города, да непросто погулять, а показать свои знания ПДД. И если мы пройдем по улице без нарушений и выполним все задания, то сотрудник ДПС вручит нам удостоверения знака ПДД.

А что такое улица? Что есть на улице? (Оказывается улица - это специально выделенная территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (ответы детей: тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (ответы детей:пешеходы)

- Основную часть улицы, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.

- Где движется транспорт (ответы детей: по дороге)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы?

(ответы детей: по левой части дороги)

-Почему? (ответы детей: чтобы видеть впереди едущую машину).

-Хорошо, тогда вперёд по тротуару.

Ребята, посмотрите перед нами «Аллея дорожных знаков».

- На улице много знаков. Их нужно знать и быть очень внимательным. Сейчас с помощью волшебной палочки мы вспомним каждый знак (у кого в руках указка, тот называет знак, говорит его значение или читает стихотворение).

Воспитатель знакомит со знаком "Автосервис", «Пост ДПС»

-Хорошо вы знаете знаки, ну а сейчас нам нужно перейти дорогу.

-Ребята, как же нам перейти дорогу на регулируемом пешеходном переходе?

(ответы детей: дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

-Ребята, смотрите, а вот Мишкин гараж и он нас приглашает к себе на помощь, нужно срочно отремонтировать машины.

Дидактическая игра: «Разрезанные картинки» (из 8-10 частей).Цель:

закрепить знания детей о видах транспорта,умение составлять целое из частей. (звучит музыка во время работы)

Педагог беседует с детьми во время выполнения работы.

- А какой транспорт, вы собрали (ответы детей: грузовик)

К какому виду транспорта, он относится?и т. д.

- Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту (ответы детей: трамвай, троллейбус….)

-Как быстро вы справились с заданием, но у Мишки есть ещё одна просьба, он получил новые машины и ему необходимо перегнать их с дороги в гараж. Поможем? (ответы детей: да)

Дети идут на дорогу и надевают нагрудные знаки «Цветные автомобили».

Педагог беседует с детьми и обращает внимание на сломанный светофор:

-Ой, наш светофор сломался, кто же придёт к нам на помощь? (ответы детей: регулировщик)

Педагог предлагает одному из детей быть регулировщиком.

Пока ребенок надевает жилет и берёт жезл, педагог беседует с детьми:

- Скажи, какая у тебя машина? (ответы детей: у меня красный Ниссан)

(и так несколько детей)

-Ребята, а у нас дорога с каким движением? (ответы детей: с односторонним, так как все машины едут в одну сторону)

-На какой сигнал светофора могут ехать машины? (ответы детей: на зелёный)

Ребёнок-регулировщик регулирует движение (стоп, внимание смена сигнала, движение направо разрешено).

Доехав до гаража, дети оставляют машины.

Машины в гараже, а мы немного отдохнем. Педагог проводит

дыхательную гимнастику:

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнём,

И немного отдохнём!

Педагог предлагает детям присесть на полянку отдохнуть, Машины загадки отгадать (демонстрируется мультимедийная презентация с загадками Приложение 1).

За каждую отгаданную загадку дети получают элемент светофора.

Педагог предлагает пройти в мастерскую Маши и там изготовить светофоры из подручных средств.

-Но на пути у нас пешеходный переход без светофора, как же мы перейдём дорогу?

(ответы детей: сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо - если нет машин, можно переходить дорогу)

-Вот и Машина мастерская. Маша предлагает детям починить светофоры -наклеить соответственно цветам светофора разноцветные крышки на шаблон из бумаги.

(звучит музыка во время выполнения работы в исполнении группы «Ночь» -«Пешеходный переход»)

Свои работы, педагог предлагает подарить сотруднику ДПС.

Сотрудник ДПС: «Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам удостоверение "Знаток правил ПДД".

Сотрудник ДПС предлагает детям представиться и назвать адрес по которому они проживают.

Сотрудник ДПС: Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

Педагог подводит итоги.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- А что вы узнали нового?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

(ответы детей)

Один из детей берёт в руки микрофон, представляется корреспондентом и берёт интервью у гостей мероприятия.

Итоговое слово педагога: «Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад. До свидания!»

(Дети под музыку отправляются в группу в исполнении группы «Ночь» -«Дорожный знак»)

Список использованной литературы:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Москва 2002 г.

Извекова Н. А. Правила дорожного движения - М.: Просвещение, 1983.

Шорыгина Т. А. Беседы о правил ах дорожного движении с детьми 5-8 лет - М.:ТЦ Сфера, 2009.

Школа юного пешехода. Рабочая программа общего и дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста - М. 2013.

Интернет ресурсы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».

Прикреплённые файлы:

prilozhenie1_3vlda.pptx | 638,82 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...