МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Юлия Батарева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Закрепление знаний детей о деревьях, плодах и грибах.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Развивать умение детей составлять описательный рассказ о клене и дубе из 2-3 коротких предложений.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей словами : дуб-дубовый, клен-кленовый, желудь, мухомор, лисичка, белый гриб, толстый-тонкий.

3. Развивать умение соотносить предметы с количеством и цифрой, считать в пределах 4. Обозначать предметы по толщине.

4. Развивать ВПФ: память через д. и. «Какого гриба не стало?», развивать навыки логического мышления в д. и. «Сложи картинку», совершенствовать умение работать с опорой на схему.

Образовательная область «Коммуникация»

5. Вызывать у детей желание оказывать посильную помощь героям, попавшим в затруднительную ситуацию.

6. Развивать навыки работы в паре во время д. и. «Сложи картинку».

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки. Развивать умение бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга в д. и. «Найди свое место».

Оборудование и материалы:

- декорации деревьев

- мягкие игрушки из мультфильма «Смешарики»

- осенние листья, муляжи грибов

- разрезные картинки из 2 частей по типу пазлов с изображением желудей

- карточки с цифрами

- оборудование для лепки: коричневый пластилин, клеенка, салфетка, желудь, лист с дерева

- опорная схема последовательности лепки гриба, образец гриба

Предварительная работа:

- знакомство с деревьями и с плодами деревьев средней полосы России в рамках темы: «Деревья»

- знакомство с грибами, разделение на ядовитые и съедобные в рамках темы: «Грибы»

- изготовление схемы последовательности лепки гриба

- изготовление карточек - пазлов с изображением желудей, карточек с цифрами и точками в пределах 4.

- приобретение муляжей грибов

- изготовление декораций деревьев

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Диалог, помощь сказочным героям,

д. и. в паре «Сложи картинку».

Игровая Обыгрывание путешествия в осенний лес, д. и. «Какого гриба не стало?» д. и. «Найди свое место» д. и. «Сложи картинку».

Двигательная Физминутка, подвижная игра «Найди свое место».

Познавательно-исследовательская Нахождение способа лепки гриба, расшифровка схемы с последовательностью лепки.

Продуктивная Лепка гриба из пластилина с использование природных материалов.

Проведение НОД

Дети входят в группу и видят декорации осеннего леса, расставленные по задней стенке группы.

В - Ребята, посмотрите, в нашей группе появился лес. Хотите пойти на прогулку в осенний лес? Возьмем с собой корзинку, может быть нам удастся найти там что-то интересное.

Физминутка:

Мы в осенний лес идем, дети продвигаются к декорациям

Соберем листочки. наклоняются, собирают листья

Много там чудес найдем: разводят руки в стороны

Желуди, грибочки.

Все в корзинку соберем имитируют сбор

И обратно в сад уйдем. шагают на месте

Из-за дерева появляется игрушка Копатыча.

К – Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети рассказывают, что решили пойти в осенний лес.

К – А меня Крош попросил собрать красивых осенних листьев. Только сказал, чтобы я собирал дубовые и кленовые листья, а я не знаю, как они выглядят…

В – Не расстраивайся, Копатыч. Ребята давайте поможем найти кленовые и дубовые листья. Это очень легко сделать, нужно только найти дуб и клен.

К – Я не знаю, где они.

Дети показывают на деревья и дают описательный рассказ:

- Это – дуб, потому что у него толстый ствол. Еще у дуба раскидистые ветви, округлые листья. На нем растут желуди.

- Это – клен. У него ствол тонкий. Не такой толстый, как у дуба. Листья похожи на звездочку.

В – Копатыч, ты запомнил? Ребята, напомните ему еще раз, как называются эти листья? (кленовые, дубовые)

К – Вот спасибо! Пойду отнесу листья Крошу.

В – А давайте и мы соберем немного красивых осенних листьев?

Дети складывают листья в корзинку воспитателя.

В – Отправляемся дальше.

Физминутка

Появляется Бараш, здоровается с ребятами, спрашивает, куда мы идем.

Б – А я иду собирать грибы для Ежика. Он будет делать припасы на зиму. Хотите посмотреть сколько я нашел грибов?

Выставляет грибы на столе в ряд под цифрами.

Е – Вы знаете какие грибы растут в лесу? Сейчас я проверю!

- Назовите их.

- Найдите одинаковые грибы.

- Какой из них не съедобный?

- Давайте их сосчитаем.

- Какой гриб вырос под цифрой 1,2,3,4?

Д. и. «Назови, какого гриба не стало?»

Ежик просит детей закрыть глаза, в это время убирает один гриб и просит детей угадать, какого гриба не стало.

Е – Какие вы молодцы! Что ж, играть хорошо, но пора и делом заняться, пойду к Ежику.

Ежик прощается и уходи.

Физминутка.

Появляется Нюша.

Н – Здравствуйте, ребята, мне сказали, что вы всем помогаете. Я никак не могу собрать желуди для Копатыча, поможете мне?

Д. и. «Собери картинку»

Нюша раздает каждому ребенку по части разрезного изображения желудей. По сигналу ребята в парах складывают изображение.

Н – Как вы быстро все собрали. Спасибо! Как с вами весело, давайте еще поиграем?

Д. и. «Найди свое место»

Используются получившиеся изображения с предыдущей игры. Дети считают сколько желудей изображено на их карточке и по сигналу подбегают к тому столу, на котором изображено соответствующее желудям количество точек.

Так же на столах приготовлено оборудование для лепки.

Н – Ой, здесь что-то лежит.

В – Ребята, Нюша с вами так замечательно играла, а давайте научим ее лепить!

Дети рассаживаются за столы.

В – посмотрите, здесь все приготовлено для лепки. Но мы же с вами только что ходили в осенний лес и принесли листья и желуди. Все это можно использовать, чтобы слепить вот такой грибочек.

Демонстрирует образец. Обращает внимание детей на схему последовательности лепки, которая расположена на доске.

В – Вы узнаете, из чего сделана ножка гриба? Действительно из желудя.

На этой схеме показано как можно быстро слепить гриб.

Кто догадался, как можно слепить шляпку? Правильно, сначала скатать шар, затем сплющить его.

Покажите, какими движениями руки мы будем раскатывать шар.

А как мы будем расплющивать его?

Дети выполняют движения руками в воздухе.

Ребята, расскажите Нюше, как нужно лепить гриб. Что делать сначала, что потом и как будут использоваться желудь и листочек с дерева.

Дети рассказывают последовательность лепки, опираясь на схему.

1. Скатать шар из пластилина коричневого цвета.

2. Расплющить его в ладонях или на клеенке.

3. Прикрепить лепешку на желудь.

4. Закрепить желудь на небольшой кусочек пластилина.

5. На шляпку гриба положить осенний листочек.

Н – Я все запомнила, давайте скорее лепить!

Дети приступают к лепке. Воспитатель поправляет осанку детей, поощряет, побуждает приступать к лепке, напоминает последовательность работы. Указывает на необходимость пользоваться схемой. Готовые работы выставляются на доску.

Н – Какие замечательные грибочки! А вам нравятся ваши поделки? Спасибо вам ребята! Пойду теперь своих друзей научу лепить такие же грибы.

В – Ребята, как интересно сегодня прошел наш день. Куда мы сегодня ходили, кого видели, что делали?

Дети вспоминают путешествие по осеннему лесу, называют зверей, как помогли им, что делали.

В - Нюша, зови своих друзей к нам в гости, а мы с ребятами уберем все со стола и будем вместе пить чай с печеньем в форме грибочков!

Нюша уходит. Дети убирают оборудование для лепки, моют руки. Помощник воспитателя накрывает столы для чаепития. Появляется Нюша с друзьями и все садятся пить чай с печеньем.

Работа с родителями:

- приобретение родителями печенья в виде грибов

- помощь в изготовлении декораций

- ксерокопирование карточек

- приобретение игрушек-героев мультфильма «Смешарики»

- приглашение родителей на НОД

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД