Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»

Ирина Антосик
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема «История происхождения ложечки»

Цель:

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Познание:

обогатить представление об истории и разнообразии ложек

Коммуникация:

Формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.

Художественное творчество:

Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.

Тип занятия: обобщающий.

Мотивация: проблемно- игровая.

наглядные: мультимедийная презентация слайдов, показ ложек,

практuческuе: экспериментирование, погружение в воображаемую ситуацию, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование и основные источники информации:

предметы: палочки по количеству детей коллекция ложек из разных материалов; презентации для детей: «История ложечки», «Ложки»; музыкальные записи.

Предварительная работа:

Знакомство с хохломской росписью.

Подготовка основы ложки.

Чтение стихотворения.

Рассматривание посуды с хохломской росписью.

Дид. игра «Магазин посуды» «Найди по описанию»

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Дети становятся в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а что за музыка звучит? Какая она?

Дети: Весёлая, русская народная.

Воспитатель: А как можно танцевать под эту музыку?

Дети: Хоровод.

Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод.

Дети: Давайте.

(деление детей на две команды)

Воспитатель берёт вазочку с вареньем.

Воспитатель: Я приготовила ароматное, вкусное варенье и хотела бы вас угостить. Угощайтесь, ну, что же вы?

- Дети: А как?

Воспитатель: Чем можно попробовать?

- Дети: Ложкой.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стих про ложку.

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку Кашу,

Суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке. (И. Храмова)

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.

Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложечку

- Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем.

Презентация «История ложечки»

Вопросы к детям по презентации:- Что делают люди на картине? (слайд 2)- Чем они пользуются за столом? - Как вы думаете, когда появились первые ложки?- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ воспитателя

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 2).

Ребята, когда первые люди жили на Земле?

Дети: Очень-очень давно.

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 3, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 4, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

В них можно было хранить и варить еду (слайд 5, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.

Чем можно было горячую пищу?

Дети: глиняными дощечками.

Так появилась посуда, и самая первая ложка.

Как вы думаете, какая ложка появилась первая?

Дети: глиняная.

Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 6).

Посмотрите, из каких материалов сделаны ложки?

Дети: керамики, железа, дерева.

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 7, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.

Чем едят в некоторых странах?

Дети: руками и палочками.

Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 8).Из металлов: серебра, алюминия, из пластмассы, из дерева (простые и расписные). Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 9). Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные (слайд 10, для чая – чайные (слайд 11, для острых специй – очень маленькие (слайд 12).- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди – мастера

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить из какого материала, сделаны ложки.

Воспитатель: (стук в дверь) интересно, что в ней? Достает из ящика много-много разных ложек. - Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

(На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.)

Воспитатель: Почему на этот поднос положили именно эти ложечки?

Дети: они разные.

Воспитатель: А для каких блюд они предназначены?

Дети: для супа, торта и для чая.

Как вы думаете, какие ложки самые красивые, потрачено больше времени, труда и любви мастера?

Дети: деревянные, расписные.

Воспитатель: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?

Дети: да.

Воспитатель: ребята предлагаю сделать свои нарядные ложки?

Дети: давайте.

Воспитатель: тогда вы на ножке повертитесь и умельцев превратитесь.

Вот мы и в мастерской.

Воспитатель: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Воспитатель: проходите все сюда.

Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос). - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками:

Дети: любоваться, играть в кукольном уголке.

Воспитатель: А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?

Дети: деревянные, металлические.

Воспитатель: Да, деревянные ложки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках.

Воспитатель: Снова все мы покрутились и в детишек превратились.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Дети: что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.

Воспитатель: Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового.

Ребята сейчас мы возьмём наше варенье пойдем, угостим наших ребят, а они нам расскажут, что они узнали нового.

Список использованной литературы:

• «Энциклопедия развития и обучения дошкольника. Для детей 1-6 лет»

А. С. Герасимова, О. С. Жукова, 2007 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки».Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки». униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «История происхождения ложечки»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:46
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...