Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» (2 фото)

Светлана Фомичева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»

Тема: «ПАРОВОЗ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта „Паровоз“» размещена в разделах

познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, физическая.

Формы организации: подгруппа.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технология.

Цель: Продолжать знакомить детей с железной дорогой, различными видами транспорта. Способствовать возникновению желания сделать конструкцию своими руками. Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Вызвать интерес к совместной работе;

Развивающие:

Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы;

Развивать представления о железнодорожном транспорте.

Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Воспитывать безопасные правила поведения при работе с ножницами.

Оборудование и материалы:

• Иллюстрации веселого поезда с вагончиками,

• видеопроектор, экран, электронная мультимедийная презентация

«Паровозик» ;сказочные герои (игрушки) щенок Булька, Зайчонок, мама-зайчиха, другие зверята, доктор Айболит;

магнитофон с музыкальными записями (Звуки взлетающего самолета, гудок паровоза, «Голубой вагон», Ю. Энтина, «Песенка веселых путешественников», релаксирующие мелодии) ;

• для проведения конструирования :

Цветная бумага (заготовки-прямоугольники разного размера, клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветной картон, цветные карандаши (все по количеству детей).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, как солнышко смотрит на нас и улыбается. Давайте и мы возьмемся за руки, улыбнемся ему и скажем: «Здравствуй, солнышко». (Проводится игра «рефлексивный круг»)

Светит солнышко в окошко, улыбнулось нам немножко.

Мы навстречу солнышку улыбнулись тоже.

(Идет показ слайда с анимационными эффектами сверкающего солнышка)

Воспитатель: -Здравствуйте девчонки!

Девочки: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте мальчишки1

Мальчики: Здравствуйте!

Очень рада видеть вас, в этот день и в этот час.

Воспитатель: Мы с вами поздоровались, а теперь закройте глазки, мы отправляемся в путешествие на ковре самолете. Хотите полетать? (Показ слайда со сказочным ковром-самолетом)

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер-самолет, отправляемся в полет. (Звучит музыка взлетающего самолета)

Воспитатель: Мы удачно приземлились, полет окончен. Можно встать и открыть глазки. Ой, а куда же мы попали?

Предполагаемые ответы детей

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, наверное мы попали в сказочный лес. (показ слайда сказочного леса с эффектом анимации).

На ковре из кубиков и конструктора построены рельсы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»

Воспитатель рассказывает: (держит в руках игрушку щенка).

-Иду я сегодня в детский сад и встречаю на дороге щенка Бульку. Грустный такой плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?- спрашиваю.

-У зайчика живот болит, мне его очень жалко, -говорит.

-А врача к зайчику позвали? - спрашиваю.

-Не идет врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. У них там в лесу поездов нет. И все зверята с больным зайчонком сидят, а животик у него все болит и болит, - и Булька совсем расскулился. Начала я его утешать, гладить, смотрю - ко мне мама-зайчиха бежит. Вид у нее тревожный, глазки красные. -Пожалуйста, - просит, - сделайте нам вагончики, медвежата положили рельсы, а вагончиков нет. -Хорошо, -говорю, -я сейчас пойду к детям и попрошу их.

Мама-зайчиха благодарит, лапки к груди прижимает. А Булька обрадовался, прыгает и скачет: Ребята, а я вам загадку загадаю, легкую:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прилепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. Поезд

Дети: Поезд. (показ слайда веселого поезда в движении).

Воспитатель: А я тоже знаю веселое стихотворение про поезд, мы с вами можем сами изображать вагончики. Хотите стать веселым поездом?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель: Тогда становитесь в кружок, слушайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Паровоз»

Паровоз кричит : «Ду-ду, я иду, иду, иду».

А колеса стучат, а колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Булька: -Ура! Ребята обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Ура! Мы повезем зайчика лечиться, а потом будем на поезде кататься! Давайте ребята прослушаем веселую песенку «Голубой вагон», Ю. Энтина, построимся в паровоз и веселыми вагончиками сядем за столы, чтобы помочь бедному зайчонку привезти доктора. (показ слайдов движения паровозика под эту песенку).

(Воспитатель включает музыку, дети становятся в поезд и обходя вокруг группы, садятся за столы, на которых уже разложены бумага, ножницы, клей, кисточки, цветной картон и салфетки)

Воспитатель: Ребята, вы согласны взяться за такое сложное, ответственное дело. Дети: Да, согласны. Получив их согласие, уточняет задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд я вам покажу. (показывает готовую поделку и предлагает детям подумать, как ее сделать.

Воспитатель: Как расположены окна, двери, одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон.

Предполагаемые ответы детей.

После объяснения задания воспитатель предлагает начать конструирование.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Бульке, как надо пользоваться ножницами. Вы же знаете, а он нет. (Показ слайда, как правильно пользоваться ножницами)

Дети: Ножницы надо передавать кольцами вперед, резать аккуратно, от себя, держать подальше от себя и соседа по столу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сказали Бульке.

Дети вначале складывают пополам прямоугольник, срезают края, закругляя их, затем приклеивают его. Из меньшего по размеру прямоугольника методом складывания пополам и разрезав его на равные части получают окна, наклеивают их. Последнее –наклеить колеса (заранее приготовленные воспитателем). Кто из ребят быстро справился с заданием, можно предложить сделать второй вагончик и сцепку.

Воспитатель: Ребята, ваши прекрасные вагончики получились на славу, но они не могут ездить по воздуху, чего им не хватает? Как вы думаете?

Дети: Поезд едет по рельсам, ему не хватает рельсов.

Воспитатель: Тогда возьмите цветные карандаши и дорисуйте вашему поезду рельсы, хотите?

Дети: Да, конечно дорисуем рельсы.

Фото «Паровоз»

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку ваших вагончиков, и у нас получится целый поезд, который привезет доктора Айболита к зайчонку. Вместе с детьми делают выставку готовых поделок, ставят вагончики на рельсы и едут к зайчику.

3. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы прекрасно поработали, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, берите друг друга за талию, мы возвращаемся.

Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем, там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и дома. Мы сделали очень нужное и полезное дело, доставили доктора в волшебный лес, помогли зверятам. Теперь наш зайчик обязательно поправится! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, а что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, если вам очень понравилось наше приключение, тогда возьмите желтый вагончик и поставьте его на рельсы, а если не очень, то синий. (Дети выбирают из конструктора вагончики и ставят их на рельсы)

Воспитатель: вы все очень большие молодцы, я благодарю вас за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки» Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с ЗПР «Кошка Мурка в гостях у детей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с задержкой психического развития «Кошка Мурка в гостях у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в бассейне для детей средней группы «На пруду» Образовательная область: «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать навыки ориентировки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД