Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи»

Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи»

Задачи:

Образовательные

- формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ;

- совершенствовать представления детей о Краснодарском крае, о г. Сочи, его некоторых достопримечательностях, о водоёмах, об обитателях Чёрного моря, речных и океанических обитателях, упражнять в умении классифицировать их; - уточнять представления детей о животных, обитающих в Краснодарском крае. ;

- развивать представления детей о составе числа из двух меньших чисел, упражнять в количественном и порядковом счёте, в назывании дней недели и месяцев;

- упражнять в умении придумывать и загадывать загадки;

- совершенствовать умение составлять схему слов при помощи моделей.

Развивающие:

- способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (развивающие игры)

• Практические (конструирование)

• Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: карта «Краснодарский край», глобус, географическая карта.

Раздаточный материал: картинки с изображением речных, черноморских и океанических обитателей, фотографии с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае, картинки с надписями этих животных и некоторых других, не обитающих в нашем крае, 3 обруча,, модели гласных звуков, согласных мягких и твёрдых звуков, комплекты палочек Кюизенера по количеству детей, модели по экологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, хотите отправиться на экскурсию по городу Сочи? Да я тоже очень хочу ведь наш город так изменился перед проведением Олимпийских игр. Построено много красивых зданий, разбиты новые скверы и парки.

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Но перед тем, как нам отправится на экскурсию я хочу проверить что вы знаете о нашем городе и стране.

-Давайте сначала вспомним, в каком крае расположен наш город?

-А в какой стране?

- А на какой планете мы с вами живём?

- А теперь давайте вспомним – в какой день недели мы отравляемся на экскурсию?

- Кто может назвать все дни недели? А кто назовёт третий день недели? (седьмой, пятый, первый, шестой, четвертый?

-В какой месяц мы отправляемся на экскурсию? А кто может назвать все месяцы года? Отлично. Сколько их всего? А кто назовёт осенние месяцы (зимние, летние, весенние? А какого числа мы отравляемся на экскурсию? Молодцы.

2. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

- Ну, вот и хорошо, можно отправляться.

- Посмотрите – что у нас под ногами? А когда мы идём по городу, что у нас под ногами? Правильно, брусчатка или плитка. И выкладывают её в разных местах разными узорами.

- Что знаменательного будет в нашем городе в 2014 году? Молодцы, и мы видим, что в городе строятся новые объекты и дороги. А давайте, и мы предложим кое-что новенькое: выложим узоры из цветных чисел – вдруг наша идея понравится заявочному комитету и дорожки в городе будут выложены также, как и мы выстраиваем домики числа из цветных чисел.

- Выбирайте себе карточку с цифрой, числовой домик которой вы будете выкладывать. Не забывайте, что красный круг на карточке обозначает, что домик этого числа будет немного сложнее выкладывать, а зелёный круг на карточке обозначает, что домик этого числа будет немного проще (палочки Кьюизенера).

Физ. минутка.

- Ну вот, мы с вами шли, шли и дошли по морской набережной к морю. Море – это водоём, а какие ещё водоёмы вы знаете? Верно, молодцы.

-А вы можете сказать, как называются одним словом рыбы, которые обитают в реке (речные, в океане (океанические, в Чёрном море (черноморские?

-А что будет, если речных рыб поселить в море? Молодцы, верно.

-А давайте найдём домик для каждой рыбки и водного обитателя и расселим по водоёмам (игра с 3 обручами с использованием моделей – черноморские, речные и океанические). Ребята, вы молодцы.

- На берегу моря мы побывали. Давайте отправимся дальше. Вы сможете отгадать загадку про одну из сочинских достопримечательностей, куда бы я хотела предложить вам отправиться. Вашим домашним заданием было придумать загадки о сочинских местах. Давайте загадаем их нашим гостям, а они попробуют отгадать. Хорошо.

(дети загадывают загадки придуманные с родителями дома)

- Голос в рупор прозвучал, Я на поезд побежал.

Если вдруг я опоздал, то вернусь я на (вокзал).

- Мы пришли туда с семьей любоваться красотой.

По аллеям пробежались и на пони покатались.

Сели мы на колесо, сверху видно всё, всё, всё.

Видно все аттракционы и нарядные газоны.

Ну, подумайте, друзья, где была моя семья? (парк Ривьера).

- В этом городе чудесном есть прекрасный парк – Дендрарий,

И, конечно, Дельфинарий. Море, солнце и трава –

Что за город, а, друзья? (Сочи).

- В этом парке ты найдешь Дино, карусели,

И отсюда не уйдешь – много в нём веселья (Ривьера).

- А теперь моя загадка: туда надо добираться около 2 часов на машине, в последнее время это место стало очень популярно, там представлены животные, обитающие в Краснодарском крае и туда надо покупать входной билет (Краснополянский заповедник). Хотите там побывать?

-Ой, смотрите – видимо, ночью был ураган, и все таблички и фотографии сорвало с клеток ветром. Давайте соберем все фотографии, и подумаем, как мы можем записать названия животных?

- Молодцы, ребята хорошо придумали! Мы замоделируем слова (дети составляет схемы слов с помощью схем букв и слогов слияния).

3. Рефлексия.

- Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие по городу?

- А куда бы вам захотелось сходить с родителями в выходной день?

- Скажите ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Я думаю мы в следующий раз обязательно там побываем.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...