Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом»

Любовь Живодовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом»

Цель: Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека. Уточнение знаний детей о значении огня для жизни человек, об источниках опасности в быту - электроприборы, газовая плита, о причинах пожаров. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 01, закрепление умения называть свой домашний адрес. Воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: рисунки детей на тему «Дом, где я живу», макет горящего дома, картинки на тему огонь –друг, огонь- враг, зеленый и красный круги, бумага, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается выставка рисунков «Дом, где я живу» (на доске детские рисунки). Кто хочет рассказать о своем доме?

(дети по желанию рассказывают о своем доме по рисунку).

Дети, как вы думаете, зачем человеку дом?

Если у человека нет дома, как ему живется? Почему?

Как вы понимаете пословицу «Мой дом - моя крепость».

Воспитатель: Все в семье любят друг друга и заботятся о том, чтобы в доме было уютно, удобно, безопасно для всех членов семьи.

Ребята, пока мы были на выставке, посмотрите, что случилось?

(выставляется макет горящего дома).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом»

Воспитатель: Что же нам делать? (вызвать пожарных)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что нужно говорить, когда вызываешь пожарных? (назвать адрес, что горит, есть ли в здании люди)

Кто хочет позвонить по телефону и вызвать пожарную команду?

Кто будет принимать вызов? (предлагается нескольким детям «вызвать пожарных» и «принять вызов»)

Воспитатель: Ребята, хотите быть пожарными?

И вот машины красные спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Пожарные тревога! Тревога! Нас вызывают на борьбу с огнем. В колонне по одному шагом, марш, в круг становить.

Работу начинай. Качаем воду (И. п. ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки вперед, вверх, вперед, в и. п- 4 раза)

Топорами балки рушим (И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу в замке. Наклоны вперед, вниз-4 раза)

Из брандспойтов пламя тушим (И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу в замке. Повороты влево, вправо-4 раза)

Темным облаком густым, вслед за нами вьется дым (И. п. ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки через стороны вверх, подняться на носки в и. п. -4 раза)

Все пожарные назад, едут тихо, не спешат. Завозите машины в гаражи (Ходьба по кругу, дети садятся на стулья)

Воспитатель: Нелегкая эта работа тушить пожар. Дети, как вы думаете, почему загорелся дом? Ребята, что несет пожар человеку? Почему? Дети, как вы думаете, огонь приносит человеку добро?

Значит, огонь бывает для человека не только врагом, но и другом.

У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их. Если у вас огонь друг- приносит человеку добро, поставьте картинку на полочку к зеленому кружочку, если на картинке огонь- враг, приносит человеку горе, поставьте ее на полочку с красным кружочком. (приложение)

Кто подумал, выходите, расставляйте картинки.

Дети, кто хочет рассказать, куда поставил картинку и почему? Ребята, вы внимательно слушайте, будете помогать товарищам (дети рассказывают, куда поставили картинку, объясняют свой выбор, остальные дети дополняют)

Дети, вы молодцы, знаете правила пожарной безопасности. А ребята из соседней группы их не знают, как мы можем им помочь?

Давайте, мы нарисуем знаки пожарной безопасности и подарим детям младшей группы. Дети рисуют знаки пожарной безопасности. Ребята, замечательные знаки получились, мы их отнесем малышам и расскажем о том, как важно соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы огонь был для человека другом.

Что интересного вы сегодня узнали? О чем расскажете своим родителям, друзьям? (Во вторую половину дня дети относят малышам рисунки –знаки пожарной безопасности, рассказывают, что они значат)

Приложение

Картинки - огонь - друг

Картинки – огонь- враг

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом»
Опубликовано: 11 января 2013 в 20:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...