Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»

Елена Владимировна Таратова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать умение пользоваться знаками-символами, обозначающими различную детскую деятельность, или самостоятельно придумывать собственные знаки.

Обобщать представления детей, формируя целостную картину мира (виды домов людей, животных)

Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать желание детей общаться, принимать игровую задачу и поддерживать диалог. Участвовать в коллективном оформлении группы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие с днями недели“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащать словарь: называя дни недели, домов, порядковые числительные, определения.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в правильном сочетании существительных и числительных с прилагательными в роде, числе и падеже (нет пятницы, оранжевые апельсины, второе место, веселое воскресенье)

Предварительная работа: Заучивание стихов (индивидуальное) о днях недели, обводки цифры, беседа-презентация на тему «Какие бывают дома».

Материал: домик «Неделя», колпачки по количеству дней недели знаки цифры, знаки - обозначающие различную деятельность детей.

1часть.

– Ребята, а где вы живете?

– У кого еще бывают дома?

_ Как называются дома людей?

_ Как называются дома животных?

Как называются дома птиц?

_Посмотрите, у нас в группе в группе появился необыкновенный домик.

-Хотите узнать, кто же там живет?. Рассматривание дома (закрепление частей здания – крыша, крыльцо, окна, двери.).

2 часть.

_Кто умеет читать? Прочитайте, как же называется дом? («Неделя»)

Друг за другом выходят дети (дни недели). У каждого из них на голове колпачок определенного цвета, а в руке знак-цифра. Дети дни недели рассказывают о себе (остальные дети, сами называют цвет колпачка и цифру). Читают названия дня недели.

1 ребенок:

неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В синем домке живу,

В гости первым прихожу!

Я ребята не бездельник-

Я рабочий, понедельник!

-А что бывает - синим? (море, небо)

2 ребенок:

- Я веселый, вторник,

Вот зеленый домик!

В домике я второй.

Я веселый, озорной!

Все зеленое люблю!

Я второй в ряду стою!

3 ребенок:

_Я среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Желтый домик у меня,

Желтый цвет люблю так я!

-А что бывает - желтым? (солнышко, цыпленок, цветок)

4 ребенок:

_Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек!

Будем пить чаек горячий

Пить с печеньем, с калачом.

_Четверг хорошо потрудился - во дворе чистил ручеек, поливал дорожки. А теперь ему пора отдохнуть, а к нам выходит следующий человечек в оранжевом колпачке.

5 ребенок:

Светит мне в оконце солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моем красивом, вырастают апельсины

Мандарины сладкие, сочные, приятные!

6 ребенок:

_Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную рубашку потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее какая?

7ребенок:

Воскресенье, воскресенье!

Отдых гости и веселье

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное

Красное прекрасное.

3 часть: Дети дни недели строятся по порядку.

_Дорогие дни недели, вы знаете, кто за кем приходит? Тогда постройтесь, пере считайтесь - Кто первый? Кто второй? Кто третий? и т. д.

Наши дни недели такие веселые и озорные, любят играть, как и дети.

Д/игра «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а в это время какой - то день недели уходит или меняется местами.

4 часть: Физкультминутка. Слова с движениями:

В понедельник я купался (изображаем плаванье)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).

5 часть: практическое задание.

Сделать коврик-недельку для группы.

Дети прикрепляют на коврик готовые знака, символизирующие деятельность детей по дням недели (музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, рисование, уход за растениями и т. д.)

Или индивидуальный коврик: кружки, которые посещает ребенок, день, который ходит в гости к бабушке и т. д.

_Мы сделали очень полезный коврик, он нам поможет в течении недели не забыть важные и интересные дела.

6 часть. Итог.

_Чем мы сегодня занимались?

_Чему научились? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:10
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД