Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»

Светлана Маурина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»

Образовательная область:

«Безопасность»

Интеграция образовательных областей:

«Познание». «Здоровье». «Физическая культура». «Социализация». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Музыка».

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, о правилах поведения в общественном транспорте;

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, учить решать на модели различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; совершенствовать координацию движений;

Воспитывающие:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Продолжать учить детей четко выражать свои мысли при ответах на вопросы воспитателя; упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Детей с высоким уровнем развития побуждать решать вопросы проблемного характера. Детей со средним уровнем развития побуждать повторять ответы детей с высоким уровнем развития.

Активизация словаря:

Существительные: перекресток, тротуар, пешеход, пассажир;

Прилагательные: наземный, подземный (переход, проезжая (часть, красный, желтый, зеленый (сигнал светофора, грузовой, легковой, пассажирский;

Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить.

Методические приемы:

Беседа;

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»;

Художественное слово (Я. Пишумов «Азбука города», Р. Фархади «Светофор»);

Рассматривание знаков дорожного движения;

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»;

Физкультминутка (подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»);

Проблемная ситуация «Как вести себя на улице»;

Отгадывание загадок о транспорте;

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа «Безопасность на дороге»;

Наблюдение на прогулке «Транспорт на дороге»;

Непосредственно-образовательная деятельность «Зачем нужны дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»;

Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте», Б. Житков «Что я видел» (отрывок, Н. Носов «Автомобиль»);

Конструирование «Автобус»;

Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Оборудование:

Плакат «Улица города»;

Мяч;

Игрушечный руль;

Набор знаков дорожного движения;

Макет «Улица города»;

Сюжетные игрушки и транспорт для обыгрывания проблемных ситуаций;

Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый»;

Магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в «Школу пешеходных наук», где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

Беседа. Актуализация знаний.

Дети: Далеко от дома не отходить, на проезжую часть дороги не выбегать и т. д.

Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что там много машин, и все они быстро ездят.

Воспитатель: А какие мы знаем машины?

Дети: Грузовые, легковые.

Воспитатель: Правильно. Какие машины называют грузовыми?

Дети: Машины, которые возят груз.

Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: Это пассажирский транспорт.

Воспитатель: Кого автобусы возят?

Дети: Автобусы возят людей (пассажиров).

Воспитатель: А как называют людей идущих по улице? Где они ходят?

Дети: Это пешеходы. Они ходят по тротуару.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу пешеходных наук на автобусе. Где нам сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам найти остановку?

Дети: По дорожному знаку, на котором нарисован автобус.

Дети находят дорожный знак подходят к остановке автобуса.

II. Дидактическая игра с мячом «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке и в общественном транспорте. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

o Играть и прыгать на остановке – …

o Громко кричать на остановке – …

o В автобусе спокойно вести себя – …

o Уступать место старшим – …

o Высовываться из окна – …

o Обходить стоящий транспорт спереди – …

o Соблюдать правила дорожного движения – …

А вот и наш автобус. Занимайте скорее места. Давайте выберем водителя при помощи считалки.

Ребёнок (читает считалку):

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-, Инте-, интерес,

Выходи на букву «эс».

Дети садятся в «автобус».

Звучит песня «Мы едем, едем, едем».

III. Путешествие в «Школу пешеходных наук»

Дети стоят около таблички «Школа пешеходных наук»

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу пешеходных наук. Вы знаете, ребята, что ни одна школа не обходится без азбуки. И в нашей школе пешеходных наук она тоже есть. Вы видели вывески или таблички вдоль дорог? Как они называются?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Азбука города» и прочитаем его все вместе.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за парты.

Дети садятся за парты.

На партах разложены различные знаки дорожного движения.

IV. Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы с вами знаем знаки дорожного движения.

Дети: Запрещающие знаки, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Как выглядят запрещающие знаки? Что они обозначают?

Дети: Запрещающие знаки – это белые знаки с красной каймой. Они означают запрет.

Ребёнок:

Красный круг обозначает

Обязательно ЗАПРЕТ.

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

Или «Тут дороги нет!»

(«Запрещающие знаки»)

Воспитатель: Найдите на столе и покажите запрещающие знаки. Что они означают?

Воспитатель: Есть еще указательные знаки. Как они выглядят?

Ребёнок:

Указательные знаки –

Это синенький квадрат,

Где пройти и как проехать

Эти знаки говорят.

(«Указательные знаки»)

Дети: Указательные знаки – это квадрат синего цвета, они указывают пешеходу, как ему лучше пройти.

Воспитатель: Найдите на столе указательные знаки и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: У нас остались знаки сервиса. Как они выглядят? Что обозначают?

Дети: Знаки сервиса – это синие прямоугольники, они показывают, где находится телефон, гостиница или автозаправка.

Ребёнок:

Синенький прямоугольник

Нам покажет, где найти

И больницу и заправку –

Всё, что нужно нам в пути!

(«Знаки сервиса»)

Воспитатель: Найдите на столе знаки сервиса и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете знаки дорожного движения. А вот это что за знак?

демонстрирует знак «Светофор»

Дети: Светофор. Он нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Давайте вспомним сигналы светофора: я вам прочитаю стихотворение, а вы закончите фразы.

Р. Фархади «Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

V. Динамическая пауза.

Игра на внимание «Красный, желтый, зелёный».

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте отдохнем и немного поиграем со светофором. Будьте внимательны. Показываю:

Красный – стойте на месте,

Желтый – хлопайте в ладоши,

Зеленый – топайте ногами.

VI. Беседа с решением проблемных ситуаций

«Как вести себя на улице»

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения, потому что учились в «Школе пешеходных наук». А ведь в городе есть такие дети, кто в эту школу не ходил и не знает правил дорожного движения. Давайте выйдем на улицу города. Посмотрите-ка внимательно, всё ли здесь верно? Может быть, объясним этим ребятам, как правильно вести себя на дороге?

Дети находят неправильные ситуации и исправляют их:

o Девочка переходит дорогу в неположенном месте (дети объясняют правильный и неправильный переход проезжей части);

o Девочка обходит автобус спереди (дети объясняют, как правильно обойти автобус на остановке);

o Автобус едет по тротуару (дети объясняют, что автобус должен ехать по проезжей части, а тротуар предназначен для пешеходов);

o Пешеход катается на велосипеде по проезжей части (дети объясняют, что игры на тротуаре рядом с проезжей частью запрещены).

Воспитатель: Хорошо, что мы объяснили этим ребятам, как правильно вести себя на улице, ведь иначе с ними могла бы случиться беда.

VII. Выход из занятия.

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в автобусе. А пока мы едем, я буду загадывать вам загадки.

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай).

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед).

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти («зебра»).

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки).

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в детский сад! Понравилось вам наше путешествие в «Школу пешеходных наук»? А что понравилось в нем больше всего? Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было правил дорожного движения и дорожных знаков? (ответы детей). Правильно! Правила дорожного движения вы усвоили отлично, поэтому я вручаю каждому из вас «Медаль грамотного пешехода»!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 09:21
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...