Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»

Светлана Маурина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»

Образовательная область:

«Безопасность»

Интеграция образовательных областей:

«Познание». «Здоровье». «Физическая культура». «Социализация». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Музыка».

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, о правилах поведения в общественном транспорте;

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, учить решать на модели различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; совершенствовать координацию движений;

Воспитывающие:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Продолжать учить детей четко выражать свои мысли при ответах на вопросы воспитателя; упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Детей с высоким уровнем развития побуждать решать вопросы проблемного характера. Детей со средним уровнем развития побуждать повторять ответы детей с высоким уровнем развития.

Активизация словаря:

Существительные: перекресток, тротуар, пешеход, пассажир;

Прилагательные: наземный, подземный (переход, проезжая (часть, красный, желтый, зеленый (сигнал светофора, грузовой, легковой, пассажирский;

Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить.

Методические приемы:

Беседа;

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»;

Художественное слово (Я. Пишумов «Азбука города», Р. Фархади «Светофор»);

Рассматривание знаков дорожного движения;

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»;

Физкультминутка (подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»);

Проблемная ситуация «Как вести себя на улице»;

Отгадывание загадок о транспорте;

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа «Безопасность на дороге»;

Наблюдение на прогулке «Транспорт на дороге»;

Непосредственно-образовательная деятельность «Зачем нужны дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»;

Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте», Б. Житков «Что я видел» (отрывок, Н. Носов «Автомобиль»);

Конструирование «Автобус»;

Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Оборудование:

Плакат «Улица города»;

Мяч;

Игрушечный руль;

Набор знаков дорожного движения;

Макет «Улица города»;

Сюжетные игрушки и транспорт для обыгрывания проблемных ситуаций;

Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый»;

Магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в «Школу пешеходных наук», где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

Беседа. Актуализация знаний.

Дети: Далеко от дома не отходить, на проезжую часть дороги не выбегать и т. д.

Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что там много машин, и все они быстро ездят.

Воспитатель: А какие мы знаем машины?

Дети: Грузовые, легковые.

Воспитатель: Правильно. Какие машины называют грузовыми?

Дети: Машины, которые возят груз.

Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: Это пассажирский транспорт.

Воспитатель: Кого автобусы возят?

Дети: Автобусы возят людей (пассажиров).

Воспитатель: А как называют людей идущих по улице? Где они ходят?

Дети: Это пешеходы. Они ходят по тротуару.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу пешеходных наук на автобусе. Где нам сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам найти остановку?

Дети: По дорожному знаку, на котором нарисован автобус.

Дети находят дорожный знак подходят к остановке автобуса.

II. Дидактическая игра с мячом «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке и в общественном транспорте. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

o Играть и прыгать на остановке – …

o Громко кричать на остановке – …

o В автобусе спокойно вести себя – …

o Уступать место старшим – …

o Высовываться из окна – …

o Обходить стоящий транспорт спереди – …

o Соблюдать правила дорожного движения – …

А вот и наш автобус. Занимайте скорее места. Давайте выберем водителя при помощи считалки.

Ребёнок (читает считалку):

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-, Инте-, интерес,

Выходи на букву «эс».

Дети садятся в «автобус».

Звучит песня «Мы едем, едем, едем».

III. Путешествие в «Школу пешеходных наук»

Дети стоят около таблички «Школа пешеходных наук»

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу пешеходных наук. Вы знаете, ребята, что ни одна школа не обходится без азбуки. И в нашей школе пешеходных наук она тоже есть. Вы видели вывески или таблички вдоль дорог? Как они называются?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Азбука города» и прочитаем его все вместе.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за парты.

Дети садятся за парты.

На партах разложены различные знаки дорожного движения.

IV. Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы с вами знаем знаки дорожного движения.

Дети: Запрещающие знаки, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Как выглядят запрещающие знаки? Что они обозначают?

Дети: Запрещающие знаки – это белые знаки с красной каймой. Они означают запрет.

Ребёнок:

Красный круг обозначает

Обязательно ЗАПРЕТ.

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

Или «Тут дороги нет!»

(«Запрещающие знаки»)

Воспитатель: Найдите на столе и покажите запрещающие знаки. Что они означают?

Воспитатель: Есть еще указательные знаки. Как они выглядят?

Ребёнок:

Указательные знаки –

Это синенький квадрат,

Где пройти и как проехать

Эти знаки говорят.

(«Указательные знаки»)

Дети: Указательные знаки – это квадрат синего цвета, они указывают пешеходу, как ему лучше пройти.

Воспитатель: Найдите на столе указательные знаки и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: У нас остались знаки сервиса. Как они выглядят? Что обозначают?

Дети: Знаки сервиса – это синие прямоугольники, они показывают, где находится телефон, гостиница или автозаправка.

Ребёнок:

Синенький прямоугольник

Нам покажет, где найти

И больницу и заправку –

Всё, что нужно нам в пути!

(«Знаки сервиса»)

Воспитатель: Найдите на столе знаки сервиса и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете знаки дорожного движения. А вот это что за знак?

демонстрирует знак «Светофор»

Дети: Светофор. Он нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Давайте вспомним сигналы светофора: я вам прочитаю стихотворение, а вы закончите фразы.

Р. Фархади «Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

V. Динамическая пауза.

Игра на внимание «Красный, желтый, зелёный».

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте отдохнем и немного поиграем со светофором. Будьте внимательны. Показываю:

Красный – стойте на месте,

Желтый – хлопайте в ладоши,

Зеленый – топайте ногами.

VI. Беседа с решением проблемных ситуаций

«Как вести себя на улице»

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения, потому что учились в «Школе пешеходных наук». А ведь в городе есть такие дети, кто в эту школу не ходил и не знает правил дорожного движения. Давайте выйдем на улицу города. Посмотрите-ка внимательно, всё ли здесь верно? Может быть, объясним этим ребятам, как правильно вести себя на дороге?

Дети находят неправильные ситуации и исправляют их:

o Девочка переходит дорогу в неположенном месте (дети объясняют правильный и неправильный переход проезжей части);

o Девочка обходит автобус спереди (дети объясняют, как правильно обойти автобус на остановке);

o Автобус едет по тротуару (дети объясняют, что автобус должен ехать по проезжей части, а тротуар предназначен для пешеходов);

o Пешеход катается на велосипеде по проезжей части (дети объясняют, что игры на тротуаре рядом с проезжей частью запрещены).

Воспитатель: Хорошо, что мы объяснили этим ребятам, как правильно вести себя на улице, ведь иначе с ними могла бы случиться беда.

VII. Выход из занятия.

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в автобусе. А пока мы едем, я буду загадывать вам загадки.

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай).

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед).

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти («зебра»).

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки).

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в детский сад! Понравилось вам наше путешествие в «Школу пешеходных наук»? А что понравилось в нем больше всего? Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было правил дорожного движения и дорожных знаков? (ответы детей). Правильно! Правила дорожного движения вы усвоили отлично, поэтому я вручаю каждому из вас «Медаль грамотного пешехода»!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в школу пешеходных наук»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 09:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...