Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»

татьяна белоносова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Коза – дереза».

1. Орг. момент. Психологический настрой детей

2. Повторение.

- Ребята, отгадайте загадку: Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме – ме - ме, дай – ка вкусной мне – не» (коза). Про козу сложено много пословиц, поговорок, сказок. А какие сказки про козу вы знаете? («Коза и семеро козлят», а еще есть сказка «Коза – дереза».

3. Объявление темы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР „Коза-дереза“» размещена в разделах

- Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке?

4. Психогимнастика.

(Музыка). Представим, что мы волшебники. Взмахнем волшебной палочкой.

Вот мы и оказались в сказке «Коза – дереза» (Музыка)

5. Рассказывание сказки.

Жили – были дед и баба, петушок Петруша и кролик Кирюша. Пошел дед на базар и купил козу. Привел ее домой.

Дед - Знакомьтесь, это вот Дереза!

Баба - Ну, здравствуй, Дереза!

Петушок – Привет, я Петруша!

Кролик – Здравствуй, я Кирюша!

Баба – Познакомились, пора и за работу приниматься! Ты дед - дрова наколи, ты Петруша - горох перебери, ты Кирюша - щавелем займись, а ты Дереза… что это с тобой?

Дереза – Устала я с дороги!

Баба – Ну, отдохни, а потом воды принеси. А я в огород пошла!

Игра «Запутанные слова» - Ребята, а давайте поможем Петруше горох перебрать? На каждой горошине картинка (пальма, панама, альбом, гном, дом, чемодан, сумка, гамак, муха, мука и т. д.) Я буду называть слова, а вы выберете только те картинки, которые я назову: камука, суминака, магамак, вымуха, падынама, пальбом, гдном, кучемонадан, дыдадом, пальдама. Положите в корзину горошины.

Игра «Найди ошибку»- А теперь поможем Кирюше перебрать щавель - на каждом листочке – предложение. Исправьте ошибку в предложении. (Дети берут по листочку, становятся друг за другом) Туча спряталась за солнце…

Слушайте, сказку дальше. Зашел дед в избу.

Дереза – Эх, и достается тебе, деда!

Дед – А ведь верно! Ах, ты моя умница!

Баба пришла и принесла капусту.

Баба – Вот завтра и пирог будет!

Наступила ночь, все спят, а козе не спится. Лежала, лежала, да как закукарекает. Дед испугался и упал с печи на лавку, а под лавкой спали Петруша и Кирюша. Испугались они, выбежали из - под лавки и опрокинули ведро.

Дед - Ты, что, петух, среди ночи кукарекаешь? Уходи петух, вон из дому!

-Ребята, а давайте уговорим деда и бабу, чтобы оставили петуха? Какие волшебные слова вы знаете?

(Пожалуйста, спасибо, извините, простите)

Дед и баба простили петуха, остался он дома. Утро настало. Дед и баба в огород ушли. А Дереза. Петруша, Кирюша спят. Коза проснулась, увидела капусту и съела ее, а листочки подбросила Кирюше. Баба с дедом зашли в избу.

Баба – А ну, помощники, вставайте! А где же капуста?

Дед – Ах, ты, воришка! Вон из дому!

Баба – Ну, Дереза, отдохнула? Теперь и за водой сходи!

Дереза – голодная я, травки бы пощипать!

Баба – Ну, что ж, ступай! Пошла коза на луг.

6. Физминутка.

«Шла коза по мостику» : Шла коза по мостику, и виляла хвостиком, зацепилась за перила, прямо в речку угодила! (Дети идут по кругу, а один ребенок в маске козы стоит в центре круга. При произнесении последних слов, дети останавливаются. Ребенок, напротив которого остановилась «коза», заходит в круг и танцует под веселую музыку).

Дереза пасется на лугу, увидела других коз и давай хвастать: Живу в избе, сплю на мягком, всегда сыта. Вот бабку выгоню и деда и буду одна в доме жить!

Дед пошел на луг, услышал слова Дерезы: Ах, ты, негодница! Пришел домой и все рассказал бабе, Петруше и Кирюше.

Баба – Хватит, уходи, Дереза! Иди куда хочешь!

Сидят дед, баба, Петруша, Кирюша и рассуждают:

Петруша – А мне ее жалко! Коза, а кукарекать умеет – талант!

Кирюша – Мне ее жалко, весело с ней было!

Дед – Обо мне заботилась!

Баба – Ну, ладно, простим ее. Вороти ее, дед!

Пошел дед Дерезу звать, а она сама пришла.

Дереза – Ты, баба, сказала: «Иди куда хочешь! Вот я за водой и сбегала!

С тех пор стали они жить – поживать, да добра наживать!

7. Итог.

-Ребята, понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился? Чему учит эта сказка? А теперь закроем глаза и вернемся обратно в детский сад (звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20         «Земляничка» Конспект занятия.

Викторина «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (средняя группа) Познавательная деятельность Викторина «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: Формировать у детей знания о полезных для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД