Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»

Зоя Ширшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

старшей группы

Автор: Ширшова З. В., воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

Воспитательные:

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать интерес к своей родословной.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка «генеалогических деревьев» изготовленных вместе с родителями, мяч

Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные работы родителей и детей «Моя родословная»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете и сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка про дружную семью. Назовите её членов.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Семья – это дом, мама, папа. Семья – это где тебя все любят.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Основная часть.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за деревья такие необычные у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка «генеалогических деревьев» «Моя родословная». С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом».

- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим «деревьям», рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ваши рассказы очень понравились бабке. Слушаем сказку Репки дальше.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала я хочу с ребятами поиграть».

Игра с мячом «Продолжи пословицу» (воспитатель говорит начало пословицы и передает мяч ребенку, он продолжает пословицу)

«При солнышко тепло… (при матушке добро).

«Нет лучше дружка… (чем родная матушка).

«Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

«Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать).

«Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся немножко!

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (шаг на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь, но пришла Жучка не с пустыми руками, она принесла для нас задание». Дети, справимся мы с вами с заданием Жучки?

Дети: Да.

Кроссворд:

1. М А

М

А И П А П А

2. Р Е Б Ё Н

О

К

3.

Я

4.

С

Е С Т Р А И Б Р А Т

5. Д

Е

Д У Ш К А И Б А Б У Ш К

6. Д О

М

7. Д Е Н

Ь

Р О Ж Д Е Н И Я

8. Т Е Т

Я

Вопросы к кроссворду:

1. Кто самый родной для вас, дети? (мама и папа)

2. Самый младший член семьи (ребенок).

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я).

4. Все нарядные с утра: я, братишка и.. . (сестра)

5. По- старинному внучку «ладушка»

Величает седая.. . (бабушка)

6. Слово с буквой «О» - жилище, кров.. . (дом)

7. Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой (день рождения).

8. Маме она родная сестра, а мне (тетя)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание Жучки, но репку надо дальше тянуть. Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, правильно. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть

(стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева).

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. папе он родной брат, а мне (дядя).

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они вытащили репку?

Дети: Тянули все вместе, дружно.

Воспитатель: Да, правильно, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сейчас мы с вами выложим из шишек цифру «7» и букву «я» и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое слово получилось? Конечно же. СЕМЬЯ. Молодцы! На этом наше путешествие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД