Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»

Зоя Ширшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

старшей группы

Автор: Ширшова З. В., воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

Воспитательные:

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать интерес к своей родословной.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка «генеалогических деревьев» изготовленных вместе с родителями, мяч

Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные работы родителей и детей «Моя родословная»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете и сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка про дружную семью. Назовите её членов.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Семья – это дом, мама, папа. Семья – это где тебя все любят.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Основная часть.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за деревья такие необычные у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка «генеалогических деревьев» «Моя родословная». С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом».

- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим «деревьям», рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ваши рассказы очень понравились бабке. Слушаем сказку Репки дальше.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала я хочу с ребятами поиграть».

Игра с мячом «Продолжи пословицу» (воспитатель говорит начало пословицы и передает мяч ребенку, он продолжает пословицу)

«При солнышко тепло… (при матушке добро).

«Нет лучше дружка… (чем родная матушка).

«Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

«Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать).

«Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся немножко!

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (шаг на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь, но пришла Жучка не с пустыми руками, она принесла для нас задание». Дети, справимся мы с вами с заданием Жучки?

Дети: Да.

Кроссворд:

1. М А

М

А И П А П А

2. Р Е Б Ё Н

О

К

3.

Я

4.

С

Е С Т Р А И Б Р А Т

5. Д

Е

Д У Ш К А И Б А Б У Ш К

6. Д О

М

7. Д Е Н

Ь

Р О Ж Д Е Н И Я

8. Т Е Т

Я

Вопросы к кроссворду:

1. Кто самый родной для вас, дети? (мама и папа)

2. Самый младший член семьи (ребенок).

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я).

4. Все нарядные с утра: я, братишка и.. . (сестра)

5. По- старинному внучку «ладушка»

Величает седая.. . (бабушка)

6. Слово с буквой «О» - жилище, кров.. . (дом)

7. Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой (день рождения).

8. Маме она родная сестра, а мне (тетя)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание Жучки, но репку надо дальше тянуть. Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, правильно. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть

(стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева).

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. папе он родной брат, а мне (дядя).

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они вытащили репку?

Дети: Тянули все вместе, дружно.

Воспитатель: Да, правильно, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сейчас мы с вами выложим из шишек цифру «7» и букву «я» и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое слово получилось? Конечно же. СЕМЬЯ. Молодцы! На этом наше путешествие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...