МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям»

Светлана Лазебная
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

2. Познакомить детей с загадками о диких животных.

3. Расширить представления детей, местах их обитания, запасах на зиму.

4. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Познакомить с названием жилья для медведя - берлогой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

5. Учить создавать предметы из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу; закреплять умение раскатывать комочек круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

6. Совершенствовать основные виды движений (перелезание через бревно, ходьбу с перешагиванием через предметы, ходьбу по скамейке). Укреплять здоровье детей массажем рук.

7. Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.

8. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование:

Группа для занятия оформлена осенним пейзажем и сформированы 3 игровые зоны: кустики для зайчика, берлога мишки, норка ёжика. Необходимое оборудование: игрушки ёжик, зайка, мишка; спортивное оборудование (бревно, скамейка кубики); массажёры для рук «Ёжики», ведро, удочки с рыбками, озеро, корзинка с угощениями для животных (морковка, капуста)

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход мероприятия.

Дети входят за воспитателем под пение песни «Паровоз».

Поёт воспитатель, дети подпевают.

1. Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Ребята в лес мы с вами попали не просто так, а чтобы помочь лесным жителям сделать запасы на зиму. Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто в нём живёт и угостим лесных жителей осенними дарами. Пойдёмте за мной.

Вот бревно, а за бревном,

Кто сидит под кустом

Дети: зайчик.

Чтобы к заиньке попасть, нужно перелезть через бревно.

(Дети с помощью воспитателя перелезают через бревно)

1 домик (Зайчик в кустиках)

Воспитатель: Ребята, кого боится зайчик в лесу?

Дети: лису, волка.

Скучно заиньке в лесу,

И боится он лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка быстро убежал.

Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим угощение. Чем угостим зайчонка?

Дети: Морковкой, капустой.

Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся к мишке. А путь наш далёк, через лесное озеро и мосток.

(Дети идут по мостику, через озеро)

2-й домик (Мишка в берлоге)

Воспитатель: Вот и домик мишки, а называется его домик берлога.

Дети повторяют берлога вместе и индивидуально.

Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору» проводится игра

Воспитатель: А что любит есть мишка?

Дети: мишка очень любит есть мед, рыбу. Давайте в этом озере наловим рыбы. Чем будем рыбу ловить?

Дети: Удочкой

ИГРА «Ловля рыбы» ( воспитатель приговаривает: «Ловись рыбка большая и маленькая»)

Воспитатель: Какие вы ловкие ребята, вот сколько рыбы поймали. Давайте её оставим в ведре. Мишка выйдет из берлоги, съест рыбу и скажет нам спасибо за улов.

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. А мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

(Дети идут за воспитателем и перешагивают «кочки» -кубики.

3-й домик (Ёжик в норке).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто в этом домике живёт?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как называется домик, в котором живет ёжик?

Дети: норка.

Воспитатель: Кого боится ёжик?

Дети: Лисы, волка, людей.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Ребята что ест ёжик?

Дети: насекомых, грибы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что растёт под деревом?

Дети: гриб (рассматривают гриб, есть ножка, шляпка)

Воспитатель: А давайте слепим ёжику грибочки, посмотрите вокруг, может вы найдёте то, что нам понадобиться для лепки грибов (дети находят жёлуди)

Воспитатель: А для чего они нам понадобятся?

Дети: Для ножки гриба.

Воспитатель: Ребята, я из группы взяла небольшие комочки пластилина, что мы можем из него слепить?

Дети: шляпку для гриба.

Лепка грибов.

Воспитатель: Ребята расскажите, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Кому мы помогли подготовить запасы на зиму?

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

(зайчика угостили морковкой и капустой; медведю наловили рыбы, узнали, как называется домик медведя, ёжика угостили грибочками)

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы пойдём с вами в зимний лес и будем на снегу искать следы животных, и угадывать чьи они. Спасибо вам, что вы были сегодня такими заботливыми и трудолюбивыми, но нам пора возвращаться в группу.

Дети отправляются на своём паровозе в группу.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД