Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»

Зоя Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Вот оно какое, яблоко

выполнила

Петрова Зоя Викторовна,

Воспитатель, МБ ДОУ детский сад №123

г о Самары

Самара, 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко

тема недели

«Фрукты»

тема дня

«Яблоко»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи:

- познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком, закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание»);

- выделить характерные признаки яблока, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание»);

– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация»);

- способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация»);

- формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность»);

- формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы»);

- учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); формировать композиционное умение – создать композицию из разных разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать («Художественное творчество»)

-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

1) практические (исследовательская деятельность, физминутка «Яблоко»);

2) наглядные (картина «Яблоневый сад»)

3) словесные (беседа «Яблоко. Какое оно, чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»).

Материалы, оборудование: корзина с яблоками, картина «Яблоневый сад», тарелка, силуэты яблок разного цвета из бумаги и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем, белые листы для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе)

2. Исследовательская деятельность, работа в парах. Дети обследуют яблоко по признакам - форме, твердости, тактильным ощущениям, запаху, вкусу. Вопросы, которые помогут обследовать яблоко:

- Какое яблоко по форме?

- Потрогайте его: твердое оно или мягкое оно?

- Погладьте его ладошкой – какое оно?

- Понюхайте его. Чем пахнет?

- Попробуйте яблоко на вкус. Какое оно на вкус?

3. Беседа о том, где растут яблоки, кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.

4. Физминутка «Яблоко» (выполнение движений согласно текстовому сопровождению)

Руку протяните, - руку поднимают вверх

Яблоко сорвите. - имитируют срывание

Стал ветер веточку качать, - руки поднимают вверх, качают ими вправо, влево

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгивают, протянув руку вверх

И быстро яблоко сорву! - имитируют срывание яблоко

5. Прослушивание стихотворения П Мумина «Яблоко»

С ветки яблоко упало

В руки мальчику попало:

До чего душист и ярок -

Старой яблони подарок!

Всё в полосках, в ярких блестках

Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко….

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку

Яблока, Яблока!

- О чем стихотворение?

- Как автор описывает яблоко? Какие слова использует?

6. Практическая деятельность. Аппликацию «Яблоко с листочками»

7. Выставка работ «Наша яблонька».

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...