Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»

лилия попцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»

Конспект интегрированного занятия

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Коза и козлятки»

Автор: Попцова Лилия Фаритовна (воспитатель)

Дата проведения: 7 ноября 2013г.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №217» Московского района, г. Казани

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с козой и козленком, их внешними признаками;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Коза и козлята“» размещена в разделах

2. Развитие речи у детей 1 младшей группы. Развитие внимания, памяти;

3. Привитие любви к животным.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Учить детей отвечать на вопросы;

3. Учить детей называть цвета (красный, желтый, зеленый) и находить их среди других цветов;

4. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

5. Закрепить понятия «домашний», «один и много», «маленький и большой», активизировать эти понятия в речи;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить детей слушать и слышать, повторять голоса козы и козлят;

8. Воспитывать доброжелательность, желание накормить, помочь животным.

Методические приемы:

1. Беседа;

2. Игра- подражание;

3. Художественное слово: потешка, стихотворение, песенка;

4. Вопросы;

5. Использование игрушек;

6. Прослушивание песни, голоса козы и козлят.

Словарь и грамматика:

1. Существительные: коза, козленок, дерево, цветок, трава;

2. Прилагательные большой и маленький, домашний, красный, желтый, зеленый;

3. Числительные: один и много.

Материалы и оборудование:

1. Игрушечные домашние животные, в т. ч. коза и козлята;

2. Сюжетная картинка «Коза и козленок»; картинки «Коза», «Козленок» и другие домашние животные;

3. Домик;

4. Елочки и подсолнухи на подставках;

5. Конструктор, в т. ч. заборчик из цветных конструкторов;

6. Аудио запись песенки про волка и козлят, записи голосов козы и козлят;

7. Цветная бумага на подставке, по форме напоминающая траву;

8. Корзинка с угощениями.

Ход занятия:

В группе звучит песня из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят». Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, зеленая елочка и охапка подсолнухов. Рядом мешочек, в котором находятся игрушечные домашние животные.

- Дети, мы с вами попали на красивую полянку. Здесь и домик, и дерево елочка и растет цветок подсолнух. А кто же живет в домике? Хотите узнать? Вот мешочек, а в нем много-много домашних животных. Домашние животные – животные, которые живут около человека и человек о них заботится. (Воспитатель достает из мешочка по очереди домашних животных. Воспитатель называет их, дети повторяют. Животных располагают позади домика. В мешочке остаются коза и козлята)

- Ребятки, кто же остался в мешочке? Давайте послушаем ее голос и угадаем кто же она. (Дети и воспитатель слушают голос козы)

- Вы узнали ее, да, это коза. Давайте ее позовем из мешочка. (Дети и воспитатель зовут козу по имени. Она не появляется. Тогда они зовут ее по-козьи. Коза появляется)

- Ребятки, потрогайте мой мешочек. Там есть кто-то еще. (Звучит голос козленка. Дети угадывают его. Зовут по имени, затем по-козленочьи и козленок появляется, а за ним еще двое)

- Так кто же в этом домике живет? (Воспитатель располагает козу и козлят около домика, показывает сюжетную картинку «Коза и козленок»)

- Коза и козлятки. (Воспитатель принимает индивидуальные и групповые ответы детей)

- Ребятки, посмотрите на козочку. Мама коза какая, большая или маленькая? (Дети отвечают большая, воспитатель руками показывает большой круг в воздухе, дети повторяют) А козлятки какие большие или маленькие? (Дети отвечают маленькие, воспитатель руками показывает маленький круг в воздухе, дети повторяют)

- Мы с вами знаем потешку про козу. Давайте ее сыграем:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая, (воспитатель и дети топают на месте и показывают пальчиками рожки)

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, (сильно топают ножками)

Глазками хлоп-хлоп. (хлопают глазками)

Кто каши не ест, кто молока не пьет, (грозят пальчиками)

Забодает, забодает, забодает! (показывают рожки)

- Детки, что это мы показывали на голове у козы? (Дети говорят рожки. Воспитатель закрепляет понятие большие рожки у козы, маленькие рожки у козлят)

- У козы растут детишки

Озорные шалунишки.

Пьют козлятки молоко

И не ходят далеко.

Дети, а сколько к нам пришло козлят (Дети говорят много, а мама коза (Дети говорят – одна)Повторим дети – коза – одна, а козлят много. (Воспитатель обобщает – мама коза одна, а козлят много)

- Мы козляток проводим домой, а с мамой козой поиграем на коврике.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Трясут ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ножками)

Коза по лесу идет, идет, идет (Воспитатель идет по кругу и дети за ней)

Вкусной травушки найдет, найдет, найдет. (Собирают с ковра цветную бумагу, по форме напоминающую траву)

-Это травка для козы и козлят. Давайте их покормим. (Дети кормят козу и козлят)

- А какого цвета трава? (Зеленая) А елочка возле домика? (Зеленая,а листья у цветочка подсолнуха? (Зеленые)

-Наступил вечер и козе с козлятками пора ложиться спать. Давайте построим им заборчик, чтобы волк на смог их побеспокоить. (Дети с воспитателем собирают заборчик из элементов цветного конструктора)

-Детки, посмотрите, какой красивый и прочный заборчик мы вместе построили. А какого он цвета (Желтый, зеленый и красный, воспитатель и дети повторяют три цвета с указанием на него, так же называют предметы этих цветов)

- Ребята, мне кажется, что коза что-то говорит нам на прощание. (Звучит голос козы) Она говорит нам спасибо и хочет угостить вас чем-то вкусненьким. (корзиночка с угощением от козы)

- Давайте скажем до свидания козе и козляткам. (Прощаются) А теперь на козьем языке (прощаются). Мы еще придем к вам в гости. (Звучит песня из мультфильми «Волк и козлята»)

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Сказка «Козлята и волк» наизнанку. ВОЛК И КОЗЛЯТА. Жил был волк. Сделал себе волк в лесу избушку. А недалеко от избушки волка, жила коза с козлятками. Коза была очень строгая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД