МААМ-картинки

Конспект НОД в ДОУ «От колоска до каравая»

Мохова Наталья Александровна
Конспект НОД в ДОУ «От колоска до каравая»

Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.

Развивающие задачи:

Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте.

Развитие связной речи, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса.

Обучающая задача:

Продолжить работу над образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»

Публикация «Конспект НОД в ДОУ „От колоска до каравая“» размещена в разделах

«Познание»

• Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).

«Художественная литература»

• Познакомить детей с произведениями: «Земля на зернышке стоит» А. Владимиров, «Хлеб» К. Ушинский, заучить пословицы и поговорки о хлебе, учить составлять загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях.

«Социализация»

• Обобщать представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду трактористов, комбайнеров, мукомолов, пекарей.

«Коммуникация»

• Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами: хлебороб, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь; элеватор, пекарня; комбайн, трактор.

«Творчество»

• Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы.

«Музыка»

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Форма организации НОД – фронтальная.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование:

Сказочные ворота, билеты для входа, листочки с цифрами на дереве, ларец с замком, письмо, булка хлеба, хлебные изделия, колосья, слайды, угощения для детей, схемы для составления предложений, картинки для работы по схеме, тесто для мастер – класса, мяч.

Музыкальное сопровождение:

Музыка для входа и выхода, сопровождения игр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов, посещение музея, посещение Тевризского

хлебозавода.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова

Ворота открываются,

К началу все готово.

Билеты раздаются,

За вежливое слово.

(звучит музыка)

Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота (встают рядом с деревом, на котором закреплены цифры от 1 - 8, рядом c деревом ларец на замке, возле сундука письмо)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ларец)

Но на нем висит замок. А ключа у нас нет. И открыть мы его пока не можем. Но что это? (письмо)

Воспитатель читает письмо (открыть сундук сможете только после того, как соберете все листочки с дерева. Снимать нужно по одному листочку и выполнять задание)

Психологический настрой

Возьмемся за руки друзья,

Ведь мы как дружная семья.

Любая трудность не страшна,

Найдем решение всегда.

Умеем думать, размышлять,

На все вопросы отвечать!

Загадка

Отгадать легко и быстро,

Он мягкий, пышный и душистый

Бывает черный он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Воспитатель: Правильно это хлеб, значит, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о хлебе)

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети называют пословицы и объясняют их смысл)

«Хлеб – наше богатство»

«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»

«Без хлеба – нет обеда»

«У кого хлеб родится, тот и веселится»

Воспитатель: сейчас нам Коля принесет листочек с цифрой 1.

1 листочек

Игра: «Вот какой, наш хлеб дорогой»

(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д)

Воспитатель: Молодцы.

2 листочек

- Никита. Принеси листочек с цифрой 2.

- Давайте пройдем в наш мини – музей хлеба.

Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.

- Что это такое? (колосья)

Ребенок читает стих

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Воспитатель: Из чего состоят колосья? (стебель, зерно)

Дети определяют названия культур (овес, пшеница, рожь)

- Когда колоски обмолотят, получаются зерна.

- Какие мы видим зерна в нашем музее. (зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса).

- Из зерен на мельнице делают муку. Какая мука у нас есть? (пшеничная, ржаная).

- А какие хлебные изделия вы видите в музее? Давайте их назовем?

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю составить цепочку картинок по схеме: колос – зерно – мука – тесто – хлеб.

(Дети делятся на две группы)

1 группа: Рожь – колос ржаной, мука ржаная, тесто ржаное, хлеб ржаной

2 группа: Пшеница – колос пшеничный, мука пшеничная, тесто пшеничное, хлеб пшеничный

3 листочек.

- Лера, принеси, пожалуйста, листочек с цифрой 3.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

ИГРА «Пирожки и булки»

(Игра с мячом)

Воспитатель: Пока играет музыка, мы будем передавать хлеб по кругу, на ком музыка остановится, тот называет изделие из теста.

Воспитатель: Вот сколько бывает разной выпечки.

4 листочек.

- Листочек с цифрой 4 мы попросим принести Дашу.

- Ребята. Вы любите, когда вас мамы, папы называют ласково: любимый сынок, дорогой, ласковый. А как мы можем назвать ласково хлеб? (хлебушко)

Булка – булочка

Сушка – сушечка

Пряник – пряничек

Вафли – вафельки

Блин – блинчик

Колос – колосок

Зерно- зернышко

5 листочек.

Воспитатель: Ваня принеси листочек с цифрой 5.

Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Ребенок читает стихотворение

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

6 листик.

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

7 листочек.

Последовательно соединить цепочку «От зерна до каравая» на обратной стороне билетов.

8 листочек.

Взять ключ в указанном месте (например: с обратной стороны дерева или под сундуком) и открыть сундук

Воспитатель:

Что же спрятано в сундуке? (открывают сундук, достают кондитерские изделия из теста)

Ребята, вы сегодня были просто молодцы, а находка – это вам подарочек! Теперь самое время отправится чайку попить, да пряничков пожевать! Думаю, вкусное печенье тоже испеклось и ждет, когда вы его отведаете!

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ДОУ «От колоска до каравая»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 07:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД