Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»

Елена Тимофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

-Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-Продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Активизировать зрительное внимание, память;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов,

обозначающих, признаки предметов;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «физическая культура»)

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни диких животных, воспитывать чувство доброты,

сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края;

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям

(Интеграция образовательной области «Труд»)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто это.

Будет сильно тот реветь,

Кому встретится… (медведь)

На щётку колючую очень

В клубочек свернувшийся(ёж)

Пастухам нужна двухстволка,

Напугать чтоб злого. (волка)

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

мечется, скачет рыжая. (белка)

Он боится и девчонок

Белый маленький. (зайчонок)

Логопед: Про кого мы сейчас отгадывали загадки?

Дети: Про животных.

- А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: А почему этих животных называют «дикие животные»?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят свои жилища, сами добывают себе пищу.

2. Основная часть

Логопед: Предлагаю вам придумать рассказы про диких животных. Каждый выберет животное и расскажет про него. В этом вам поможет схема.

(составление детьми описательного рассказа по схеме).

3. Физкультминутка

Ветер ёлками шумит, (поднять руки вверх, слегка покачивать)

Ёжик наш домой спешит. (бежать на месте)

Вдруг навстречу ему волк, («красться», как волк)

На ежа зубами: «Щёлк!» (сделать из кистей «пасть»)

Ёж иголки показал: «Ш-ш-ш!», (растопырить пальцы и зашипеть)

Волк со страха убежал. (пятиться назад)

Вот свернулся ёж в клубок, (присесть на корточки, обхватить себя руками)

Потому что он продрог: «Ох-ох-ох!»

Лучик ёжика коснулся, (встать, потянуться)

Ёжик сладко потянулся: «Ах-ах-ах!»

4. Сообщение нового

Логопед: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Это письмо.

Логопед: Правильно, это письмо. А написали его детёныши диких животных. Они просят нас, чтобы мы помогли им, вернуться к своим мамам. Поможем зверятам?

Дети: Да.

Логопед: «А какую пользу приносят дикие животные «Как нужно вести себя в лесу»

Дети: Дикие животные-это санитары леса. В лесу нужно соблюдать чистоту, не обижать животных.

5. Дидактическая игра «Назови детеныша» (демонстрация презентации

«Дикие животные и их детеныши)

Логопед: Мамы, перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.

Образец: У медведицы – медвежонок (медвежата)

У лисицы – лисёнок (лисята)

У зайчихи - зайчонок (зайчата) и. т. д.

6. Зрительная гимнастика

Логопед: Наши глазки устали и чтобы они отдохнули предлагаю сыграть в игру

«Внимательные глазки». Внимательно следите глазами за движениями белочки.

Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко. (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка. (движение глаз вниз - прямо перед собой)

7. Игра «Собери портрет»

Логопед: В благодарность, за оказанную помощь, животные прислали портреты - открытки. Но они все разрезаны. Нам нужно собрать целую открытку, чтобы узнать, чей это портрет.

Дети собирают портреты животного.

Логопед: Чья мордочка на открытке у тебя?

Дети: У меня - лисья, у меня - волчья, у меня - медвежья и. т. д.

8. Дидактическая игра «Найди жилище»

Логопед: «Вот и настала пора попрощаться с нашими животными гостями, проводим их домой».

Логопед: «Где живет медведь?» (лиса, белка, волк) и т. д.

Дети: В берлоге, норе, дупле, логове».

Логопед: «Вот перед вами жилища животных, расселите их по домам».

9. Итог НОД: «Что мы сегодня с вами делали?», «Кому помогали»? «Про кого рассказывали», «Что вам больше всего понравилось?»

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....