Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Дикие животные»

Татьяна Пичуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Дикие животные»

Цель: Закрепление знания детей о диких животных.

Коррекционные – образовательные задачи: Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить места обитания животных. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; употребление притяжательных прилагательных; образование дательного падежа существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционные – развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости. Используемые методы и приёмы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: Аудиозапись «В лесу», картина «Лес», письма, игрушка Старичка – Лесовика, предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка и т. д. Детёнышей животных, жилищ животных, карточки с изображением домиков животных, игра «Чьи следы», карандаши, наборное полотно.

Ход НОД:

В: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю вам прочитать его и узнать от кого оно?

(воспитатель читает письмо Старичка – Лесовика)

Знаю лес и лес люблю,

В гости к вам себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок.

Старичок – Лесовик!

В: Ну как ребята, примем приглашение Старичка – Лесовика? Давайте отправимся в наш лес!

(Показываем иллюстрации леса, звучит музыка леса)

В: Ребята, мы оказались в лесу. Кого можно встретить в лесу?

Отгадайте загадки?

Будет сильно он реветь,

Кому встретиться (медведь)

На щётку колючую похож,

В клубочек свернувшийся (ёж)

Пастухам нужна двустволка,

Напугать, чтоб злого (волка)

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мечется, скачет рыжая (белка)

Он боится и девчонок

Белый маленький (зайчонок)

В: Про кого мы сейчас загадывали загадки?

Дети: Про животных.

В: А какие это животные?

Дети: Дикие.

В: А почему этих животных называют «дикие животные»?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят свои жилища, сами добывают себе пищу.

В: Сегодня мы поговорим о диких животных. Больше узнать о них нам поможет Старичок – Лесовик. А вот и он!

В: Ребята, погуляем по лесу и посмотрим, что там происходит.

Игра «Чьи следы»

В: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто – то за кем – то гнался? Помогите узнать следы (кому они принадлежат)

В: Показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных, и говорит, что не знает. Чьи следы, просит помочь ему. Если ребёнок назвал правильно следы, то можно повернуть картинку, на ней будет изображение того животного.

Дети: Это следы лисьи. (Заячьи, волчьи, медвежьи и т. д.)

Физкультминутка:

Ветер ёлками шумит, (поднять руки вверх, слегка покачивать)

Ёжик наш домой спешит. (Бежать на месте)

Вдруг на встречу ему волк, («красться», как волк)

На ежа зубами: «Щёлк!» (сделать из кистей пасть)

Ёж иголки показал: «Ш- Ш– Ш» (растопырить пальцы и зашипеть)

Волк со страха убежал. (Пятиться назад)

Вот свернулся ёж в клубок, (присесть на корточки, обхватить себя руками)

Потому что он продрог: «ОХ – ох – ох!»

Лучик ёжика коснулся, (встать потянуться)

Ёжик сладко потянулся: «Ах – ах – ах!»

В: Ребята, у Старичка – Лесовика беда! На полянку пришли её письма. Лесовик просит помочь! Написали это письмо детёныши диких животных. Они просят нас, чтобы мы помогли им. Вернуться к своим мамам. Помоем зверятам?

Д: Да.

В: А какую пользу приносят дикие животные? Как нужно вести себя в лесу?

Д: Дикие животные – это санитары леса. В лесу нужно соблюдать чистоту, не обижать животных.

Игра «Дикие животные и их детёныши»

В: Мамы перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.

Образец: У медведицы – медвежонок (медвежата)

У Лисицы – лисёнок (лисята) т. д.

Зрительная гимнастика:

В: Наши глазки устали и чтобы они отдохнули, предлагаю сыграть в игру «Внимательные глазки». Внимательно следите глазами за движением белочки.

Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх – прямо перед собой)

По деревьям ловко (движение глаз вниз – прямо перед собой)

Не пустует никогда (движение глаз вправо прямо перед собой)

У меня кладовка (движение глаз вниз – прямо перед собой)

В: Ребята, Старичок отправился разносить письма по адресам, но заблудился. Скажите ему, где живут дикие животные и с кем?

Игра «Найди жилище»?

В: «Вот и настала пора прощаться с нашими животными гостями, проводим их домой».

В: «Где живет медведь?» (лиса, белка, волк) и т. д.

Дети: В берлоге, норе, дупле, логове, и т. д.

В: Вот перед вами жилища животных, расселите их по домам!

Итог НОД: Вот подошло к концу наше путешествие. Много интересного мы увидели в сказочном лесу, но пора нам возвращаться.

До свиданья старичок, до свиданья зимний лес!

В: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Про кого рассказывали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Дикие животные»
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...