Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы

Ольга Антошенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы

Тема: Устное народное творчество: сказки.

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Письмо от домовёнка Кузи, корзинка, рисунки, изображающие вещи сказочных героев (перо Жар – птицы, хрустальная туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щетка, медицинский сундучок, золотой ключик, лук и стрела, печка, горшок мёда, гармошка); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Пузырь, соломинка и лапоть»); цветик-семицветик (загадки); сундучок.

Ход занятия:

I. Вступительное слово воспитателя

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий, которые для вас приготовил в мире сказок».

Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

III. Путешествие по сказкам

3.1. Изготовление ключика

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте напишем графический диктант.

Дверь мы в сказку открываем,

В мире волшебный попадаем!

3.2. «Волшебная корзинка»

- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Вини - Пух», гармошка – «Чебурашка».)

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)

3.3. «Собери сказку из пазлов» (эстафета)

(Разделить детей на команды)

Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял Кощей, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двеннадцать месяцев».)

Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

3.4. «Сказочная игра с мячом»

- Следующее задание с мячом, которое подготовил для вас домовёнок Кузя. Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - (лебеди)

Кощей - (бессмертный)

Конёк - (горбунок)

Аленький - (цветочек)

Бременские - (музыканты)

Заюшкина - (избушка)

Гадкий - (утёнок)

Золотой - (петушок, ключик)

Мальчик - (с пальчик)

Крошечка - (хаврошечка)

Федорино - (горе)

Белоснежка и - (7 гномов)

Сивка – (бурка)

Доктор – (Айболит)

Крокодил – (Гена)

Красная – (шапочка)

Кот – (в сапогах)

Елена – (прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Иван – (царевич)

Братец – (Иванушка)

Царевна – (лягушка)

Змей – (горыныч)

Никита – (кожемяка)

Вини – (пух)

Три – (поросенка).

3.5. «Задачки»

Ребята, а сейчас домовенок Кузя предлагает порешать задачки.

(повторить из чего состоит задача-условие, вопрос, решение, ответ)

Присаживайтесь за столы (решение задачи нужно выложить знаками на столе)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Молодцы! Вы решили все задачки.

3.6. «Закончи сказку» (на ковре)

А теперь вы посидите,

И внимательно смотрите,

Чтобы слова не пропустить

И верно сказочку сложить.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Очень рады мышь-норушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик –

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный … (дом)

«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.

Это сказка … («Рукавичка»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несет её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет её … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь,

Хочет мишка … (отдохнуть)

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный … (пирожок)

По дороге … (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь,

А название у книжки – … («Маша и медведь»)

- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответыдетей)

- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)

А что будет, если у народа не будет сказок (разные ответы детей).

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

3.7. «Сказочные загадки»

Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот,

Впрочем, довольно.

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

И что же за сказка? («Дюймовочка»)

У этого друга простые предметы:

Живёт он на крыше

И любит конфеты.

Весёлым пропеллером тихо жужжа,

Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Что за девочка такая –

Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)

Эта девочка мала,

Но с корзинкой в лес пошла.

Пирожки несла старушке,

Проживающей в избушке!

Волку встречному она

Доверяться не должна,

Но, однако, проболталась, -

Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)

3.8. Подарки от домовёнка Кузи (разукрашки, конфеты)

Вот мы и нашли сундучок. Давайте же скорее откроем, и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя. Спасибо домовёнку за подарки.

IV. Подведение итогов

4.1. Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Ребята вот вы сегодня вечером прийдете домой и что расскажете своим мамам, папам… О каких сказках мы сегодня говорили? Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.) Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ:Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы» Цель: Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспекты музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД