Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»

Ольга Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Художественное творчество

«Радуга - дуга»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о жизни человека, животных и растений летом через установление причинно-следственных связей;

Формировать умения видеть красоту природы, эмоционально откликаться на ее восприятие, передавать свои ощущения средствами изоискусства;

Систематизировать знания детей об опасных ситуациях и способах избежать их;

Продолжать работу по развитию связной речи;

Воспитывать желание беречь свою жизнь и здоровье, гуманное отношение ко всему живому.

Материал к НОД:

Демонстрационный – картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птичек, бабочек, полянка с цветами, релаксационная музыка, карточки-модели (красный перечеркнутый круг – что нельзя делать, вопросительный знак – почему нельзя, смайлик – как надо делать правильно).

Раздаточный – картинки по ОБЖ, палитра, гуашь синего, желтого и красного цветов, стаканчики с водой, кисточки беличьи №3, подкладные листы, салфетки, подставки, альбомные листы.

Методические приемы:

• Арттерапия (психологическое вхождение в занятие)

• Чтение стихов

• Развивающие ситуации

• Д/и «Снежный ком»

• Физминутка «Разноцветный дождь»

• Экспериментальная деятельность

• Практическая деятельность

• Анализ по ощущениям

Ход занятия:

В групповой комнате развешены картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птички, бабочки. На полу полянка с цветами.

(Дети стоят в кругу).

В: Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз попал в лето и детишки объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает.

Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето. Сначала уйдем от холодной зимы и в воображении вернемся в лето. Закройте глазки, расслабьтесь и представляйте. (Звучит релаксационная музыка).

В: Скажите, чем лето отличается от других времен года?

Дети: Летом тепло, даже жарко. Ярко светит солнышко, а зимой тускло. Много цветов. Листья на деревьях зеленые, а осенью разноцветные. Летают бабочки. Дети купаются в речке, загорают, катаются на велосипедах, роликах. Летом не бывает снега. Много птиц, потому что они не улетели еще. Летом собирают грибы и ягоды в лесу.

В: Расскажите о лете стихами:

1 ребенок: Лето – это много солнца,

Теплых, ласковых дождей.

2 ребенок: Лето – это много фруктов,

И погожих ясных дней.

3 ребенок: Лето – это пляж, и речка,

И грибы в густом лесу.

4 ребенок: Лето – это много ягод

И комарик на носу.

5 ребенок: Лето – это дни длиннее,

Все цветет и все растет,

Люди в отпуске, на даче,

Им загар к лицу идет.

Все вместе: Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

В: Молодцы! Очень хорошо рассказали о лете. Посмотрите, что это за картинки на столе? Интересно, что они обозначают? Возьмите каждый по одной картинке и объясните, как выйти из опасной ситуации и избежать ее.

Рассказывать будем по следующей схеме (воспитатель показывает модели):

• Что нельзя делать (красный перечеркнутый круг);

• Почему нельзя (вопросительный знак);

• Как надо делать (желтый смайлик с улыбкой).

1. Ситуация: Дети держат в руках мухомор и волчьи ягоды.

Ребенок: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибов в лесу. Заболит живот, закружится голова и можно отравиться. Надо собирать грибы и ягоды вместе со взрослыми.

2. Ситуация: Дети едят на огороде фрукты и овощи.

Ребенок: Нельзя кушать грязные фрукты и овощи. Микробы попадут в рот и можно заболеть. Нужно перед едой их помыть теплой водой.

3. Ситуация: Ребенок залезает на дерево.

Ребенок: Нельзя лазать по деревьям. Ветка может сломаться, можно сильно поцарапаться или больно упасть на землю. Лучше полюбоваться деревом.

4. Ситуация: Ребенок садиться в машину к незнакомцу.

Ребенок: Нельзя садиться в машину к незнакомым людям. А то увезут далеко и папа с мамой не узнают об этом. Надо бежать прочь или громко звать на помощь.

5. Ситуация: Ребенок трогает бродячую кошку.

Ребенок: Не надо трогать бродячих кошек и собак. Если погладишь, можно заразиться чесоткой и подхватить лишай. Лучше обойти уличных животных и не трогать.

6. Ситуация: Ребенок играет на дороге.

Ребенок: Рядом с дорогой играть опасно. Шофер не успеет затормозить и может случиться авария. Играть надо во дворе на игровой площадке.

7. Ситуация: Ребенок нашел незнакомую коробку или пакет.

Ребенок: Нельзя трогать неизвестные предметы. Такая находка может быть очень опасной. Если нашел, позови на помощь взрослых.

8. Ситуация: Два мальчика балуются в речке.

Ребенок: Нельзя в речке толкаться и топить друг друга. Можно наглотаться воды и утонуть. Надо спокойно играть в мячик или плавать с кругом.

9. Ситуация: Мальчик купается в грязной воде.

Ребенок: Нельзя нырять в незнакомом месте. На дне могут быть камни, стекла, ветки. Можно пораниться. Купаться и нырять нужно только на пляже.

10. Ситуация: Мальчик стоит около костра с баллончиком от комаров.

Ребенок: Нельзя брызгать из баллончика, если рядом горит костер. Огонь может разгореться и перекинуться на деревья. Случится пожар. Надо брызгать вдали от костра.

В: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения и сможете сохранить свою жизнь и здоровье.

Расскажите, как солнышко заботится о нас.

(Проводится дидактическая игра «Снежный ком», рассказывают по очереди).

1 ребенок: Летом ярко светит солнышко.

2 ребенок: Солнышко греет.

3 ребенок: Освещает землю.

4 ребенок: Дарит тепло растениям.

5 ребенок: Согревает животных.

6 ребенок: Дает тепло, свет, радость всем людям.

В: Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный! Солнце светит, дождик капает, на небе появилась (что)

Дети: Радуга!

В: Правильно, на небе радуга-дуга! А мы попляшем под дождем, порадуемся (проводится физминутка «Разноцветный дождь»):

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей! (прыжки на месте)

Для лесов, для полей, (руки на пояс, повороты в стороны)

И для маленьких детей, (руки сложить на груди)

И для мам, и для пап (повороты в стороны, разводя руки)

Кап-кап! Кап-кап! (кисти рук вверх-вниз)

Будет, будет лето

В радугу одето! (прыжки на месте)

В: Молодцы! Как приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица. У всех хорошее настроение? (Ответы детей).

Давайте нарисуем радугу. Сколько цветов у радуги? Какие? Назовите по порядку:

Дети: У радуги семь цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В: Только вот незадача! Посмотрите, на столе только три цвета гуаши. Какие?

Дети: Красный, желтый, синий.

В: Как же нам решить эту проблему?

Дети: Надо смешать цвета и получатся новые.

В: Возьмите палитру и начинаем эксперимент. Так красный у нас есть. Следующий нужен какой? (Оранжевый). Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски смешиваем?

Дети: Красную и желтую (дети выполняют).

В: У всех получилось? Промываем кисточки и продолжаем. Какого цвета у нас еще не хватает?

Дети: Зеленого.

В: Какие цвета будем смешивать?

Дети: Желтую и синюю (смешивают).

В: Правильно. Как получить голубой цвет?

Дети: Добавить в синюю краску больше воды (добавляют).

В: Итак, все цвета радуги есть на вашей палитре?

Дети: Нет, еще не хватает фиолетовой краски.

В: Как ее получить?

Дети: Надо смешать синюю и красную краски (смешивают).

В: Ваша палитра готова и состоит из семи цветов красок. Можно приступать к рисованию.

(Дети рисуют радугу на альбомных листах. Звучит спокойная мелодия).

В: Какие рисунки у вас получились яркие, красивые, просто замечательные!

Когда вы смотрите на рисунок радуги, что вы чувствуете?

Какое у вас настроение?

Что вы представляете?

Какие чувства у вас вызывает рисунок?

(Ответы детей)

В: Вот и мне хочется, ребята, чтобы вы всегда улыбались и радовались. Запомните свои впечатления от нашего занятия. Возьмите на память свои рисунки домой. Покажите их мамам и папам. А я угощу вас конфетами.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...