Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»

Ольга Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Художественное творчество

«Радуга - дуга»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о жизни человека, животных и растений летом через установление причинно-следственных связей;

Формировать умения видеть красоту природы, эмоционально откликаться на ее восприятие, передавать свои ощущения средствами изоискусства;

Систематизировать знания детей об опасных ситуациях и способах избежать их;

Продолжать работу по развитию связной речи;

Воспитывать желание беречь свою жизнь и здоровье, гуманное отношение ко всему живому.

Материал к НОД:

Демонстрационный – картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птичек, бабочек, полянка с цветами, релаксационная музыка, карточки-модели (красный перечеркнутый круг – что нельзя делать, вопросительный знак – почему нельзя, смайлик – как надо делать правильно).

Раздаточный – картинки по ОБЖ, палитра, гуашь синего, желтого и красного цветов, стаканчики с водой, кисточки беличьи №3, подкладные листы, салфетки, подставки, альбомные листы.

Методические приемы:

• Арттерапия (психологическое вхождение в занятие)

• Чтение стихов

• Развивающие ситуации

• Д/и «Снежный ком»

• Физминутка «Разноцветный дождь»

• Экспериментальная деятельность

• Практическая деятельность

• Анализ по ощущениям

Ход занятия:

В групповой комнате развешены картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птички, бабочки. На полу полянка с цветами.

(Дети стоят в кругу).

В: Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз попал в лето и детишки объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает.

Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето. Сначала уйдем от холодной зимы и в воображении вернемся в лето. Закройте глазки, расслабьтесь и представляйте. (Звучит релаксационная музыка).

В: Скажите, чем лето отличается от других времен года?

Дети: Летом тепло, даже жарко. Ярко светит солнышко, а зимой тускло. Много цветов. Листья на деревьях зеленые, а осенью разноцветные. Летают бабочки. Дети купаются в речке, загорают, катаются на велосипедах, роликах. Летом не бывает снега. Много птиц, потому что они не улетели еще. Летом собирают грибы и ягоды в лесу.

В: Расскажите о лете стихами:

1 ребенок: Лето – это много солнца,

Теплых, ласковых дождей.

2 ребенок: Лето – это много фруктов,

И погожих ясных дней.

3 ребенок: Лето – это пляж, и речка,

И грибы в густом лесу.

4 ребенок: Лето – это много ягод

И комарик на носу.

5 ребенок: Лето – это дни длиннее,

Все цветет и все растет,

Люди в отпуске, на даче,

Им загар к лицу идет.

Все вместе: Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

В: Молодцы! Очень хорошо рассказали о лете. Посмотрите, что это за картинки на столе? Интересно, что они обозначают? Возьмите каждый по одной картинке и объясните, как выйти из опасной ситуации и избежать ее.

Рассказывать будем по следующей схеме (воспитатель показывает модели):

• Что нельзя делать (красный перечеркнутый круг);

• Почему нельзя (вопросительный знак);

• Как надо делать (желтый смайлик с улыбкой).

1. Ситуация: Дети держат в руках мухомор и волчьи ягоды.

Ребенок: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибов в лесу. Заболит живот, закружится голова и можно отравиться. Надо собирать грибы и ягоды вместе со взрослыми.

2. Ситуация: Дети едят на огороде фрукты и овощи.

Ребенок: Нельзя кушать грязные фрукты и овощи. Микробы попадут в рот и можно заболеть. Нужно перед едой их помыть теплой водой.

3. Ситуация: Ребенок залезает на дерево.

Ребенок: Нельзя лазать по деревьям. Ветка может сломаться, можно сильно поцарапаться или больно упасть на землю. Лучше полюбоваться деревом.

4. Ситуация: Ребенок садиться в машину к незнакомцу.

Ребенок: Нельзя садиться в машину к незнакомым людям. А то увезут далеко и папа с мамой не узнают об этом. Надо бежать прочь или громко звать на помощь.

5. Ситуация: Ребенок трогает бродячую кошку.

Ребенок: Не надо трогать бродячих кошек и собак. Если погладишь, можно заразиться чесоткой и подхватить лишай. Лучше обойти уличных животных и не трогать.

6. Ситуация: Ребенок играет на дороге.

Ребенок: Рядом с дорогой играть опасно. Шофер не успеет затормозить и может случиться авария. Играть надо во дворе на игровой площадке.

7. Ситуация: Ребенок нашел незнакомую коробку или пакет.

Ребенок: Нельзя трогать неизвестные предметы. Такая находка может быть очень опасной. Если нашел, позови на помощь взрослых.

8. Ситуация: Два мальчика балуются в речке.

Ребенок: Нельзя в речке толкаться и топить друг друга. Можно наглотаться воды и утонуть. Надо спокойно играть в мячик или плавать с кругом.

9. Ситуация: Мальчик купается в грязной воде.

Ребенок: Нельзя нырять в незнакомом месте. На дне могут быть камни, стекла, ветки. Можно пораниться. Купаться и нырять нужно только на пляже.

10. Ситуация: Мальчик стоит около костра с баллончиком от комаров.

Ребенок: Нельзя брызгать из баллончика, если рядом горит костер. Огонь может разгореться и перекинуться на деревья. Случится пожар. Надо брызгать вдали от костра.

В: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения и сможете сохранить свою жизнь и здоровье.

Расскажите, как солнышко заботится о нас.

(Проводится дидактическая игра «Снежный ком», рассказывают по очереди).

1 ребенок: Летом ярко светит солнышко.

2 ребенок: Солнышко греет.

3 ребенок: Освещает землю.

4 ребенок: Дарит тепло растениям.

5 ребенок: Согревает животных.

6 ребенок: Дает тепло, свет, радость всем людям.

В: Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный! Солнце светит, дождик капает, на небе появилась (что)

Дети: Радуга!

В: Правильно, на небе радуга-дуга! А мы попляшем под дождем, порадуемся (проводится физминутка «Разноцветный дождь»):

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей! (прыжки на месте)

Для лесов, для полей, (руки на пояс, повороты в стороны)

И для маленьких детей, (руки сложить на груди)

И для мам, и для пап (повороты в стороны, разводя руки)

Кап-кап! Кап-кап! (кисти рук вверх-вниз)

Будет, будет лето

В радугу одето! (прыжки на месте)

В: Молодцы! Как приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица. У всех хорошее настроение? (Ответы детей).

Давайте нарисуем радугу. Сколько цветов у радуги? Какие? Назовите по порядку:

Дети: У радуги семь цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В: Только вот незадача! Посмотрите, на столе только три цвета гуаши. Какие?

Дети: Красный, желтый, синий.

В: Как же нам решить эту проблему?

Дети: Надо смешать цвета и получатся новые.

В: Возьмите палитру и начинаем эксперимент. Так красный у нас есть. Следующий нужен какой? (Оранжевый). Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски смешиваем?

Дети: Красную и желтую (дети выполняют).

В: У всех получилось? Промываем кисточки и продолжаем. Какого цвета у нас еще не хватает?

Дети: Зеленого.

В: Какие цвета будем смешивать?

Дети: Желтую и синюю (смешивают).

В: Правильно. Как получить голубой цвет?

Дети: Добавить в синюю краску больше воды (добавляют).

В: Итак, все цвета радуги есть на вашей палитре?

Дети: Нет, еще не хватает фиолетовой краски.

В: Как ее получить?

Дети: Надо смешать синюю и красную краски (смешивают).

В: Ваша палитра готова и состоит из семи цветов красок. Можно приступать к рисованию.

(Дети рисуют радугу на альбомных листах. Звучит спокойная мелодия).

В: Какие рисунки у вас получились яркие, красивые, просто замечательные!

Когда вы смотрите на рисунок радуги, что вы чувствуете?

Какое у вас настроение?

Что вы представляете?

Какие чувства у вас вызывает рисунок?

(Ответы детей)

В: Вот и мне хочется, ребята, чтобы вы всегда улыбались и радовались. Запомните свои впечатления от нашего занятия. Возьмите на память свои рисунки домой. Покажите их мамам и папам. А я угощу вас конфетами.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...