Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»

Светлана Мишланова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Формировать у детей представления о себе и о своей семье.

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; развивать гендерные представления.

3. Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;

4. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к родным,желание помогать им.

5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, иллюстрация алгоритма «Расскажи о себе», детская посуда. Фотография семьи зайца Кузи.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, может составить небольшой рассказ о себе и своей семье;

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1 часть.

Мотивационно-стимулирующая: вызвать интерес к совместной деятельности, создать мотивационную ситуацию.

Воспитатель приглашает детей обратить внимание на игрушку зайчика сидящего в дверях.

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним познакомимся.

(Воспитатель надевает на руку игрушку зайца и говорит за него.)

Заяц: Привет, детишки-девчонки и мальчишки. Меня зовут Кузя Длинноух. Кузя- это мое имя, Длинноух- это моя фамилия. А как зовут вас?

(Заяц по очереди подходит к каждому ребенку,здоровается с ним за руку)

-Кузя Длинноух, а тебя как зовут? (Дети отвечают) Очень приятно.

Заяц: Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха,она сказала,что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня? (Дети отвечают,кого мама,а кого папа или бабушка)А у меня очень большая семья. А что такое «семья»? (Варианты ответов детей). Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге. Так вот у меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок.

Заяц: Меня мама научила в игру с пальчиками про семью. Я вам сейчас покажу и мы все вместе поиграем.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей)

2 часть.

Организационно - практическая: организовать деятельность детей как субъектов деятельности.

Заяц: Кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.

(Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает)

-С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Сюжетно-ролевая игра «Помогаю накрывать на стол» (Молодцы)

- А как зовут твою маму?

- А как зовут твоего папу?

- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Зайка подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

-А как ласково называют тебя родные?

(Ответы детей)

Зайка: Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3 часть.

Контрольно-диагностическая: сопоставление полученного результата с целями и задачами.

Воспитатель: Молодцы! Мы много говорили и рассказывали зайке Кузе о себе и своих родных. А теперь посмотрите на эту картинку и расскажите мне полный рассказ о себе. (Алгоритм «Расскажи о себе») Воспитатель вызывает 3-4 детей по желанию.

Заяц: Молодцы! Я так много узнал о вас!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок - это моя фотография в кругу семьи. До свидания ребятки. (Дети прощаются с зайцем)

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 12:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...