Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»

Анна Заздравных
Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кто, кто в Теремочке живёт?»

Образовательная область: коммуникация

Предназначен для детей второй младшей группы.

Заздравных Анна Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№28 "Журавлик"

Программное содержание:

- формировать умение вести диалог с педагогом, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- предоставить детям возможность договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;

- обогащать и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения;

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.

Материалы: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М. :Мозаика – синтез, 2011г

Сценарий организации НОД:

Дети входят в группу, там стоит «Теремок».

Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого нет. Ребята, давайте пригласим гостей. Кого позовём первого?

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка)

Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).

Давайте пригласим в гости её хозяйку.

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке, Указательный и средний пальцы

«бегут» по дорожке

Встретились, обнялись, Переплетаем пальчики

Насилу расстались, Растягиваем переплетение

И попрощались. Помахали друг другу

Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим:

У воды она живёт,

Громко песенки поёт.

Рот её – для мух ловушка.

А зовут её - (лягушка).

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: - Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Где она живёт? Как она может добраться до теремка?

Дети: Допрыгать.

Воспитатель надевает игрушку на руку.

Воспитатель: Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква – ква».

Воспитатель: Ой, кто – то ещё просится к нам в теремок:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? (Зайчик)

- Он что – то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).

Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Сжимаем и разжимаем пальчики

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Прижимаем руки к груди

Надо лапочки погреть. Гладим руки по тыльной стороне

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прижимаем руки к груди

Надо зайке поскакать. Скачем на месте

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - … (волк)

Воспитатель надевает игрушку – рукавичку.

Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

- Почему? – С кем волк в сказках часто ходит вместе?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисичка)

- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).

- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?

Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.

Появляется лисичка и «плачет».

Воспитатель: Что случилось, лисонька?

- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.

Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.

Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь.

- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски для драматизации сказки.)

- Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети надевают маски и инсценируют сказку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!

Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:21
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...