Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)

Мария Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)

по теме: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей со значением светофора и его сигналами.

2. Развивать знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

3. Закреплять знания правил перехода улицы.

4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

7. Закреплять название цветов.

8. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные – свет, пешеход, переход.

прилагательные – пешеходный.

глаголы – едут, идут.

9. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

10. Закреплять правильное произношение звуков: (ш, (с, (д).

11. Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости.

12. Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми практических навыков поведения в ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр.

Материал:

1. Мультфильм «Смешарики- уроки безопасности»

2. Презентация для детей – «Светофорик» (созданная самостоятельно)

3. Шитые дорожки – зебра, накидка светофор – сигналы на липучке, нагрудные изображения – машины, рули из картона, флажки разного цвета – красный, зелёный, жёлтый.

4. Аудиокассета с записью «Звуки улицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: ребёнок- пешеход, ребёнок- пассажир, ребёнок- водитель.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка: Наблюдение дорожного движения.

Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов

2. Просмотр мультфильма «Смешарики – Уроки безопасности» -

1. Светофор.

2. Пешеходная зебра.

3. Гармония светофора.

Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что рисовали смешарики? (город)

- Какие в городе дороги? (длинные)

- Как нужно переходить дорогу? (нужен светофор)

- Как на дороге получилась зебра? (Бараш уронил ведро)

-Безопасный способ перехода дороги? (подземный переход)

- Кто вышел на дорогу? (Нюша)

-Проезжая часть- это подходящее место для игр?

- Как переходить дорогу? (смотрим налево, потом направо, до конца)

- Что изобрели Ёжик и Крош? (светофор)

- Почему возмущался Пин? (не хватало жёлтого света)

- Светофор это? (носитель света)

- Сигналы – Цвета

- Какой сигнал виден лучше всех? (красный)

- Что значит зелёный свет? (движение разрешается)

Ход образовательной ситуации:

Включен мультимедийный проектор:

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? (Светофорик) Слайд 2

- Правильно, давайте с ним поздороваемся? (здравствуй Светофорик)

- Давайте послушаем, что хочет сказать нам Светофорик (чтение стихотворения) Слайд 3

- Как правильно переходить дорогу? Слайд 4

- Под какой сигнал проезжают машины? Слайд 5

- Где переходить правильно улицу? Слайд 6

Воспитатель: А вот у нас с вами есть полосатая дорожка.

Как она называется?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно по зебре.

Я буду главный светофор, а вы будете пешеходами. Смотрите внимательно какой сигнал горит у светофора.

(Воспитатель чередует сигналы на светофоре. Дети смотрят на красный – нельзя, жёлтый – внимание, зелёный разрешает переходить.)

Воспитатель: А давайте поиграем со светофором. Какой сигнал у меня загорается, такой флажок вы поднимаете. Готовы? детей в руках флажки)

- Какой глазик горит? –красный

Поднимаем красные флажки:

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути!

Красный свет – нельзя идти!

- Молодцы, ребятки. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите, какой сигнал теперь загорелся? – жёлтый

Поднимаем жёлтые флажки:

Жёлтый свет- он очень строгий.

Жди, нам нет пока дороги!

Ярко-жёлтый глаз горит:

Всё движение стоит.

- Ай, да чудные ребята. Вот это молодцы. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите какой сигнал горит? – зелёный

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

- Молодцы, ребята! Вот видишь Светофорик, наши детки знают все твои сигналы.

Воспитатель: А кто хочет побыть главным светофором? (Дети по очереди одевают накидку «светофор». Ребёнок повторяет действия воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас наши детки превращаются в машины. (Дети одевают нагрудные изображения

«Автомобили» и берут в руки рули.)

Но чтобы поехать по дороге, машинам нужно накачать шины:

Ш–Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-

Открываем бак:

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заливаем бензин:

С-С-С-С-С-С-С-С-С-

Закрываем бак:

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заводим мотор:

Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д

Поехали.

Машина, машина, идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Би-би-би би-би-би

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали ребята – машина стой.

- Молодцы! Давайте попрощаемся со светофориком и поедем в группу.

До свидания, Светофорик, приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...