Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)

Мария Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)

по теме: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей со значением светофора и его сигналами.

2. Развивать знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

3. Закреплять знания правил перехода улицы.

4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

7. Закреплять название цветов.

8. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные – свет, пешеход, переход.

прилагательные – пешеходный.

глаголы – едут, идут.

9. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

10. Закреплять правильное произношение звуков: (ш, (с, (д).

11. Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости.

12. Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми практических навыков поведения в ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр.

Материал:

1. Мультфильм «Смешарики- уроки безопасности»

2. Презентация для детей – «Светофорик» (созданная самостоятельно)

3. Шитые дорожки – зебра, накидка светофор – сигналы на липучке, нагрудные изображения – машины, рули из картона, флажки разного цвета – красный, зелёный, жёлтый.

4. Аудиокассета с записью «Звуки улицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: ребёнок- пешеход, ребёнок- пассажир, ребёнок- водитель.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка: Наблюдение дорожного движения.

Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов

2. Просмотр мультфильма «Смешарики – Уроки безопасности» -

1. Светофор.

2. Пешеходная зебра.

3. Гармония светофора.

Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что рисовали смешарики? (город)

- Какие в городе дороги? (длинные)

- Как нужно переходить дорогу? (нужен светофор)

- Как на дороге получилась зебра? (Бараш уронил ведро)

-Безопасный способ перехода дороги? (подземный переход)

- Кто вышел на дорогу? (Нюша)

-Проезжая часть- это подходящее место для игр?

- Как переходить дорогу? (смотрим налево, потом направо, до конца)

- Что изобрели Ёжик и Крош? (светофор)

- Почему возмущался Пин? (не хватало жёлтого света)

- Светофор это? (носитель света)

- Сигналы – Цвета

- Какой сигнал виден лучше всех? (красный)

- Что значит зелёный свет? (движение разрешается)

Ход образовательной ситуации:

Включен мультимедийный проектор:

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? (Светофорик) Слайд 2

- Правильно, давайте с ним поздороваемся? (здравствуй Светофорик)

- Давайте послушаем, что хочет сказать нам Светофорик (чтение стихотворения) Слайд 3

- Как правильно переходить дорогу? Слайд 4

- Под какой сигнал проезжают машины? Слайд 5

- Где переходить правильно улицу? Слайд 6

Воспитатель: А вот у нас с вами есть полосатая дорожка.

Как она называется?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно по зебре.

Я буду главный светофор, а вы будете пешеходами. Смотрите внимательно какой сигнал горит у светофора.

(Воспитатель чередует сигналы на светофоре. Дети смотрят на красный – нельзя, жёлтый – внимание, зелёный разрешает переходить.)

Воспитатель: А давайте поиграем со светофором. Какой сигнал у меня загорается, такой флажок вы поднимаете. Готовы? детей в руках флажки)

- Какой глазик горит? –красный

Поднимаем красные флажки:

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути!

Красный свет – нельзя идти!

- Молодцы, ребятки. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите, какой сигнал теперь загорелся? – жёлтый

Поднимаем жёлтые флажки:

Жёлтый свет- он очень строгий.

Жди, нам нет пока дороги!

Ярко-жёлтый глаз горит:

Всё движение стоит.

- Ай, да чудные ребята. Вот это молодцы. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите какой сигнал горит? – зелёный

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

- Молодцы, ребята! Вот видишь Светофорик, наши детки знают все твои сигналы.

Воспитатель: А кто хочет побыть главным светофором? (Дети по очереди одевают накидку «светофор». Ребёнок повторяет действия воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас наши детки превращаются в машины. (Дети одевают нагрудные изображения

«Автомобили» и берут в руки рули.)

Но чтобы поехать по дороге, машинам нужно накачать шины:

Ш–Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-

Открываем бак:

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заливаем бензин:

С-С-С-С-С-С-С-С-С-

Закрываем бак:

ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заводим мотор:

Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д

Поехали.

Машина, машина, идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Би-би-би би-би-би

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали ребята – машина стой.

- Молодцы! Давайте попрощаемся со светофориком и поедем в группу.

До свидания, Светофорик, приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрый друг Светофорик» (для детей раннего возраста)
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...