Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Юлия Ерохина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

«Домашние животные»

Программное содержание:

актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыков слогового анализа слов; развитие общих речевых навыков; воспитание бережного отношения ко всему живому; развитие зрительного внимания, логического мышления, сенсорных способностей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Оборудование:

демонстрационный и раздаточный материал с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза); наборное полотно; картинка «Скотный двор»; изображение «куст»;

Ход:

1. Организационный момент:

Педагог выставляет картинку «Скотный двор».

Педагог:

- Ребята, какие животные изображены на этой картине?

- Кто из вас знает, почему этих животных называют «домашние»?

- Чем питается лошадь, корова, коза, свинья, кошка, собака?

2. Составление рассказа по образцу.

Предложить детям составить рассказ о домашних животных по образцу.

Например: собака – это домашнее животное. Она живет в будке и сторожит дом. Человек кормит собаку мясом.

3. Игровое задание «Пастушки»

На наборном полотне расположены изображения домашних животных.

Под ними - 3 загона.

Предложить детям выбрать любое домашнее животное, четко произнести его название, разделив его на слоги и поместить изображение животного в нужный загон в зависимости от количества слогов (один, два, три слога).

Например:

1 загон: бык, конь, кот, пёс…;

2 загон: баран, овца, лошадь, свинья…;

3 загон: корова, теленок, ягненок, котенок… .

4. Игровое упражнение «Один – много»

Предложить детям вспомнить названия детенышей домашних животных.

Игровое задание: воспитатель бросает ребенку мяч и называет детеныша домашнего животного в единственном числе (например: котенок, а ребенок, поймав мяч, образует форму множественного числа.

5. Физкультминутка "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

6. Упражнение на развитие речи и дыхания «Щеночек колли».

Дети делают глубокий вдох и на выдохе проговаривают по 2 строчки:

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щепок породы колли

Убежал от Поли в поле.

7. Игровое упражнение «Кто спрятался?»

На наборном полотне расположено изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части домашних животных, которые видны из – за куста.

Воспитатель:

- Что это?

- Где спряталась кошка (лошадь, собака, корова?

- Откуда торчит хвост (нога, лапа?

- Чей хвост торчит из-за куста?

Например: Из-за куста торчит кошачий (лошадиный, собачий, коровий) хвост.

Из-за куста торчит кошачья лапа (лошадиная нога, собачья лапа, коровья нога).

8. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Позвала нас в гости кошка, - указательные и средние пальцы «шагают» по столу,

И пошли мы по дорожке.

Это дом, - «крышу»

А в нем окошко. - «окно»

Нас встречают кот и кошка. - хлопки в ладоши

Мы немножко погостим - соединять кончики пальцев

И обратно побежим. - «бег».

9. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

На столе расположены карточки с изображением домашних животных и пищи.

Игровое задание: соединить линией изображение домашнего животного и того,чем это животное может питаться. Объяснить свой выбор. Раскрасить пищу домашних животных.

10. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Что больше всего вам сегодня понравилось?

Молодцы, спасибо за работу.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 11:30
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...