Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Ерохина Юлия Анатольевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

«Домашние животные»

Программное содержание:

актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыков слогового анализа слов; развитие общих речевых навыков; воспитание бережного отношения ко всему живому; развитие зрительного внимания, логического мышления, сенсорных способностей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Оборудование:

демонстрационный и раздаточный материал с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза); наборное полотно; картинка «Скотный двор»; изображение «куст»;

Ход:

1. Организационный момент:

Педагог выставляет картинку «Скотный двор».

Педагог:

- Ребята, какие животные изображены на этой картине?

- Кто из вас знает, почему этих животных называют «домашние»?

- Чем питается лошадь, корова, коза, свинья, кошка, собака?

2. Составление рассказа по образцу.

Предложить детям составить рассказ о домашних животных по образцу.

Например: собака – это домашнее животное. Она живет в будке и сторожит дом. Человек кормит собаку мясом.

3. Игровое задание «Пастушки»

На наборном полотне расположены изображения домашних животных.

Под ними - 3 загона.

Предложить детям выбрать любое домашнее животное, четко произнести его название, разделив его на слоги и поместить изображение животного в нужный загон в зависимости от количества слогов (один, два, три слога).

Например:

1 загон: бык, конь, кот, пёс…;

2 загон: баран, овца, лошадь, свинья…;

3 загон: корова, теленок, ягненок, котенок… .

4. Игровое упражнение «Один – много»

Предложить детям вспомнить названия детенышей домашних животных.

Игровое задание: воспитатель бросает ребенку мяч и называет детеныша домашнего животного в единственном числе (например: котенок, а ребенок, поймав мяч, образует форму множественного числа.

5. Физкультминутка "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

6. Упражнение на развитие речи и дыхания «Щеночек колли».

Дети делают глубокий вдох и на выдохе проговаривают по 2 строчки:

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щепок породы колли

Убежал от Поли в поле.

7. Игровое упражнение «Кто спрятался?»

На наборном полотне расположено изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части домашних животных, которые видны из – за куста.

Воспитатель:

- Что это?

- Где спряталась кошка (лошадь, собака, корова?

- Откуда торчит хвост (нога, лапа?

- Чей хвост торчит из-за куста?

Например: Из-за куста торчит кошачий (лошадиный, собачий, коровий) хвост.

Из-за куста торчит кошачья лапа (лошадиная нога, собачья лапа, коровья нога).

8. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Позвала нас в гости кошка, - указательные и средние пальцы «шагают» по столу,

И пошли мы по дорожке.

Это дом, - «крышу»

А в нем окошко. - «окно»

Нас встречают кот и кошка. - хлопки в ладоши

Мы немножко погостим - соединять кончики пальцев

И обратно побежим. - «бег».

9. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

На столе расположены карточки с изображением домашних животных и пищи.

Игровое задание: соединить линией изображение домашнего животного и того,чем это животное может питаться. Объяснить свой выбор. Раскрасить пищу домашних животных.

10. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Что больше всего вам сегодня понравилось?

Молодцы, спасибо за работу.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 11:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...