Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Наталия Подлевских
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Провела воспитатель: Подлевских Н. Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров? Cхудожественными традициями в изготовлении игрушек.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дымка-водоноска“ (пластилинография)» размещена в разделах

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Формировать дружественные отношения в коллективе детей.

Интеграция областей:

«Художественное творчество» + «Познание» + «Художественная литература»

Ожидаемый результат:

Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Предварительная работа:

Знакомство с историей создания дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек, роспись других дымковских персонажей, знакомство с пластилинографией.

Ход

-- Доброе утро ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу и гостям. Пусть от этой улыбки станет всем хорошо.

На ноутбук приходит письмо (звуковой сигнал).

-- Что же там такое? Вам хочется узнать? Давайте вместе посмотрим. Нам прислали фильм, хотите его посмотреть? Ну-ка, прочитайте, что здесь написано. (ДЫМКА)

Просмотр слайдов сопровождается рассказом:

«Жили-были давно в нашем городе умельцы и делали они из глины разные предметы для дома: кружки, тарелки, кувшины, горшки, а для деток своих красивые расписные игрушки.

Слепят мастера игрушки, просушат, а потом обжигают в печи.

Кто-то сделал петуха – распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Потом побелят и расписывают разными узорами. Какие элементы использовали для росписи? (ответы детей).

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

А лепили они разных животных и птиц.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк».

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой.

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Все дымковские куклы никогда без дела не сидят.

-- Расскажите чем они занимаются.

-- Раньше, когда не было водопровода, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра. Вот у нас тоже есть коромысло и ведерки, сейчас девочки попробуют пройти с коромыслом, как это делают водоноски.

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша —

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

--У нас в группе тоже сегодня присутствуют разные дымковские игрушки. Посмотрите есть ли там водоноска? (есть)

-- Нашей водоноске нужно идти за водой, но она не может принести воды, почему? (нет ведерок)

-- У нее есть сестры, но вот беда они тоже не могут пойти за водой. Почему, как вы думаете? (юбочки не расписанные)

-- А мы можем им как-нибудь помочь? (варианты ответов детей)

Предлагаю вам стать дымковскими мастерами и мастерицами и расписать юбочки, и наши сестрички смогут идти за водой.

Чем можно расписать водоносок? Чем нарисовать узор? А у нас приготовлен пластилин, подойдет нам такой материал, умеем ли мы рисовать пластилином?

-- Давайте вы сейчас сами приготовите себе рабочее место

Выберите себе водоноску, и пластилин нужных вам цветов. Подумайте, какой узор может украсить наших водоносок.

Выполнение детьми работы.

-- Сейчас могут водоноски пойти за водой, а все ли? Скажите, что мы можем сделать в следующий раз? (ведерки для водоноски)

-- предлагаю водоноскам пойти на речку и набрать водички, а когда пойдете мимо гостей пройдите, своих красивых водоносок покажите.

Прикреплённые файлы:

dymka_5stvn.ppt | 9391 Кб
 
Публикации по теме:

Ягодки-рябинки. ПластилинографияЯгодки-рябинки. Пластилинография Ягодки - рябинки. Пластилинография Дети очень любят работать с пластилином, а особенно в технике пластилинография. В этот раз мы сделали.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД