Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»

Программное содержание:

Цель: выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить правила поведения в лесу;

•учить видеть характерные особенности хвойных деревьев;

•уточнить и систематизировать знания детей о пользе сосновых и еловых лесов;

•закрепить знания детей о повадках диких животных: зайца, белки, медведя;

•обогащать словарный запас;

•учить детей замечать неразумное, пагубное влияние человека на природу, побуждать к размышлению.

Развивающие:

•развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;

•формировать у детей представление о многообразии

•связей ели с другими живыми организмами леса;

•развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

•развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

•воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание к окружающей природе;

•воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

1. Пенёчки (по количеству детей);

2. Карточки – картинки с изображением: ружья, топора, пилы, лыж, рюкзака и фотоаппарата;

3. Шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.

4. Игрушки: кот Матроскин, Шарик, Галчонок (герои мультфильма «Простоквашино»)

Ход занятия.

Беседа. (У окна)

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц?

- Почему в народе говорят: «Февраль зиму выдувает?»

- Ребята, а хотели бы вы отправиться в лес на экскурсию?

Работа с коромыслами.

(На коромыслах картинки, на которых изображены: ружьё,

топор, пила, лыжи, рюкзак, фотоаппарат).

- Дети, посмотрите на коромысла и скажите, какие предметы нельзя брать в лес и почему?

- Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.

- Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Не сорви.

2. Не шуми. Будите шуметь – распугаете птиц. Птицы

останутся голодными и погибнут. Птицы перестанут петь.

3. Не губи. В лесу нет ничего лишнего, не рви цветы не

ломай ветки. Все живое связано между собой.

-Повторите вместе со мной эти правила.

(Слышится стук в дверь).

Воспитатель: «Кто там?»

Галчонок: «Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо.»

Воспитатель (берет конверт, на котором написано

«Живое письмо», читает).

«Ребята, срочно приезжайте к нам в Простоквашино. У нас случилась беда.

Матроскин и Шарик.»

Воспитатель:Ну что же, ребята, отправимся с вами в Простоквашино?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поможем Шарику и Матроскину в их беде, а затем сходим в лес. Ведь в Простоквашино есть большой сосновый лес.

-Вначале мы поедем на поезде, а затем пойдем на лыжах.

(Дети, имитируют движение поезда, а затем ходьбу на лыжах, передвигаются по залу, меняя направление.)

У сенсорного панно.

(У панно расставлены сосновые пенечки).

Воспитатель: Вот мы и пришли! У нас был трудный путь.

-Посмотрите как здесь много пенечков. Давайте присядем на них и отдохнем.

(Появляется Матроскин и Шарик. Они спорят.)

Шарик: Я же тебя предупреждал, что могут остаться одни пеньки. А они нужны только старушкам.

Матроскин: Это почему же?

Шарик: Да потому, что на них хорошо отдыхать когда устанешь.

Воспитатель: Здравствуйте, Шарик и Матроскин. Мы приехали, чтобы помочь вам. Какая беда у вас приключилась?

Шарик: Был у нас большой лес, в котором росли сосны и ели. После «Нового года» пошел я в лес на фотоохоту, а леса то и нет. Осталась одна елочка – вот она. Послушайте, что она рассказывает.

Ёлочка: «В лесу у меня было много подружек, которые росли вместе

со мной. Нас обдувал свежий ветерок, ласкало своими лучами солнце. В лесу пели птицы, жужжали насекомые, пробегали лесные звери. И вот ёлочки выросли и превратились в молодые красивые деревца. Все они мечтали о том, чтобы попасть в город на праздник к людям, их мечты сбылись.

Каждый год перед праздником в лес приезжали люди с топорами срубали ёлочки и увозили их на машинах в город. Больше они сюда не возвращались. Как бы я хотела попасть в город на праздник, чтобы быть вместе со своими подружками».

Воспитатель: Что ты, ёлочка! Ты не встретишь там своих подружек. Хочешь, мы расскажем, что произошло с ними в городе?

Ёлочка: Конечно, хочу.

Воспитатель:(обращается к детям).

- Что происходит с елочкой, когда она попадет к людям?

Дети: Вначале её наряжают в блестящие украшения и разноцветные огни.

Воспитатель: Для чего украшают елки? Что происходит после праздника?

- Да, счастье длится не долго. Заканчивается праздник и елочку выбрасывают, как не нужную вещь.

Ёлочка: Спасибо вам, что рассказали мне обо всем.

Лучше, я останусь здесь и буду приносить пользу.

Матроскин: Это какая же польза от ёлок? Одни только шишки на голову падают, да еще колется.

Воспитатель: Еловые леса приносят много пользы для животных, птиц и людей. Ребята, расскажите, пожалуйста,Матроскину, какую пользу людям приносят сосновые леса.

Дети:

1. Ели и сосны, как все деревья, выделяют кислород и поглащают углекислый газ.

2. Хвойные ванны успокаивают нас.

3. Из сосны делают музыкальный инструмент – скрипку. У неё тонкий мелодичный звук.

4. Делают бумагу.

5. Люди не только вдыхают свежий воздух, но и любуются красотой леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете какую пользу приносят хвойные леса людям. А хотели бы вы узнать, какую пользу они приносят животным и птицам? (Да)

- Давайте послушаем, самих зверей. Мы сейчас произнесем с вами волшебные слова и из людей превратимся в лесных жителей.

(Дети и воспитатель произносят волшебные слова).

«Кружись, вертись,

Кружись, вертись,

В лесного жителя

Превратись!»

(Дети одевают шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.)

Воспитатель: (Сова.)

«Я ученая сова.

Мой дворец в лесу сосновом,

Над весёлою рекой,

Где шуршит ковром лиловым

Пышный вереск под ногой…»

(Г. Галина.)

-Уважаемые лесные обитатели! Сегодня мы начинаем совещание на лесной поляне по проблеме: «Нужны ли елки лесным жителям».

Слово по данной проблеме предоставляется уважаемому клесту.

Клест: Для нас клестов - еловиков очень важно, что бы сосен и елей было как можно больше. А особенно в зимнее время.

Сова: А почему это так важно для вас?

Клест: Только у нас клестов зимой появляются птенцы. Их мы кормим сосновой кашицей, да и сами любим поесть сосновых семян из шишек.

Сова: Спасибо, клест. А сейчас слово предоставляется бурому медведю.

Медведь: Я шишек не ем. Но ель и для меня важна. Очень я люблю зимой поспать у себя в берлоге под корнями упавшей ели.

Сова: Берлогу можно сделать и под другим упавшим деревом.

Медведь: Можно и под другим. Но подстилку я делаю из еловых лап. Они такие ароматные и мягкие. Спать на них одно удовольствие.

Сова: Ну, что же спасибо вам, уважаемый медведь. Извините, что разбудили вас.

Медведь: Это ничего. Только уж очень холодно. Замерз я.

Сова: Чтобы согреться, я предлагаю вам поиграть в игру

«Собери шишки».

Физкультминутка.

Игра «Собери шишки»

(Дети собирают разбросанные на ковре шишки в корзину)

Сова: Вот мы согрелись, отдохнули.

А сейчас продолжим опрос лесных жителей по нашей проблеме.

Слово предоставляется белочке.

Белка: А для меня ель это и дом, и еда. Я люблю вить гнездо у самого ствола ели или сосны. Их ветки защищают гнездо от ветра и холода. А шишки я на зиму запасаю. Очень уж они вкусные в холодную, снежную зиму.

Сова: Ну, а для чего нужна ёлка вам, уважаемый заяц?

Ведь вы шишек не едите, да и гнезда не вьете.

Заяц: А мне ёлка нужна чтобы прятаться. Ведь у меня в лесу столько врагов. Вот бежишь от них и не знаешь где укрыться, вдруг - ель со своими пушистыми лапками. Под ними трудно меня заметить.

Сова: Знаю, знаю и от меня не раз уходил.

Сова: На, а вы, муравей, расскажите, что для вас значит ёлка?

Муравей: Мы, муравьи, очень любим сухие места. А в сосновом лесу сухо, тихо. Про нас даже такую загадку придумали.

«На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион»

Сова: Все лесные жители выступили. И мы пришли к общему мнению, что ель и сосна в лесу нужны. Они приносят пользу. На этом наше совещание объявляю закрытым.

-Сейчас мы произнесем волшебные слова и снова превратимся в людей.

«Крутись, вертись.

Крутись, вертись

В людей снова превратись»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот видишь, Матроскин, и для зверей ёлка имеет важное значение.

Матроскин: Я с вами согласен. Но что же нам делать? Ведь скоро так все ёлки исчезнут!

Воспитатель: Прежде всего, не рубить ёлки под Новый год. Мы можем свои дома украсить искусственной ёлкой или же одной лапкой живой елки. Так мы сбережем не одну ёлку. А если уж вам придется срубить ёлку, то помните, пожалуйста, пословицу:«Одно дерево сруби, а десять посади».

-Ведь ель растет почти 200лет. И даже всей нашей жизни не хватит, чтобы вырастить одно полноценное дерево.

Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете и она вам вернет заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зеленого царства природы.

(Звучит песня «Зеленый мир» /М. Пархаладе. Сл. Полухина)

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....