Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»

Программное содержание:

Цель: выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить правила поведения в лесу;

•учить видеть характерные особенности хвойных деревьев;

•уточнить и систематизировать знания детей о пользе сосновых и еловых лесов;

•закрепить знания детей о повадках диких животных: зайца, белки, медведя;

•обогащать словарный запас;

•учить детей замечать неразумное, пагубное влияние человека на природу, побуждать к размышлению.

Развивающие:

•развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;

•формировать у детей представление о многообразии

•связей ели с другими живыми организмами леса;

•развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

•развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

•воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание к окружающей природе;

•воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

1. Пенёчки (по количеству детей);

2. Карточки – картинки с изображением: ружья, топора, пилы, лыж, рюкзака и фотоаппарата;

3. Шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.

4. Игрушки: кот Матроскин, Шарик, Галчонок (герои мультфильма «Простоквашино»)

Ход занятия.

Беседа. (У окна)

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц?

- Почему в народе говорят: «Февраль зиму выдувает?»

- Ребята, а хотели бы вы отправиться в лес на экскурсию?

Работа с коромыслами.

(На коромыслах картинки, на которых изображены: ружьё,

топор, пила, лыжи, рюкзак, фотоаппарат).

- Дети, посмотрите на коромысла и скажите, какие предметы нельзя брать в лес и почему?

- Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.

- Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Не сорви.

2. Не шуми. Будите шуметь – распугаете птиц. Птицы

останутся голодными и погибнут. Птицы перестанут петь.

3. Не губи. В лесу нет ничего лишнего, не рви цветы не

ломай ветки. Все живое связано между собой.

-Повторите вместе со мной эти правила.

(Слышится стук в дверь).

Воспитатель: «Кто там?»

Галчонок: «Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо.»

Воспитатель (берет конверт, на котором написано

«Живое письмо», читает).

«Ребята, срочно приезжайте к нам в Простоквашино. У нас случилась беда.

Матроскин и Шарик.»

Воспитатель:Ну что же, ребята, отправимся с вами в Простоквашино?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поможем Шарику и Матроскину в их беде, а затем сходим в лес. Ведь в Простоквашино есть большой сосновый лес.

-Вначале мы поедем на поезде, а затем пойдем на лыжах.

(Дети, имитируют движение поезда, а затем ходьбу на лыжах, передвигаются по залу, меняя направление.)

У сенсорного панно.

(У панно расставлены сосновые пенечки).

Воспитатель: Вот мы и пришли! У нас был трудный путь.

-Посмотрите как здесь много пенечков. Давайте присядем на них и отдохнем.

(Появляется Матроскин и Шарик. Они спорят.)

Шарик: Я же тебя предупреждал, что могут остаться одни пеньки. А они нужны только старушкам.

Матроскин: Это почему же?

Шарик: Да потому, что на них хорошо отдыхать когда устанешь.

Воспитатель: Здравствуйте, Шарик и Матроскин. Мы приехали, чтобы помочь вам. Какая беда у вас приключилась?

Шарик: Был у нас большой лес, в котором росли сосны и ели. После «Нового года» пошел я в лес на фотоохоту, а леса то и нет. Осталась одна елочка – вот она. Послушайте, что она рассказывает.

Ёлочка: «В лесу у меня было много подружек, которые росли вместе

со мной. Нас обдувал свежий ветерок, ласкало своими лучами солнце. В лесу пели птицы, жужжали насекомые, пробегали лесные звери. И вот ёлочки выросли и превратились в молодые красивые деревца. Все они мечтали о том, чтобы попасть в город на праздник к людям, их мечты сбылись.

Каждый год перед праздником в лес приезжали люди с топорами срубали ёлочки и увозили их на машинах в город. Больше они сюда не возвращались. Как бы я хотела попасть в город на праздник, чтобы быть вместе со своими подружками».

Воспитатель: Что ты, ёлочка! Ты не встретишь там своих подружек. Хочешь, мы расскажем, что произошло с ними в городе?

Ёлочка: Конечно, хочу.

Воспитатель:(обращается к детям).

- Что происходит с елочкой, когда она попадет к людям?

Дети: Вначале её наряжают в блестящие украшения и разноцветные огни.

Воспитатель: Для чего украшают елки? Что происходит после праздника?

- Да, счастье длится не долго. Заканчивается праздник и елочку выбрасывают, как не нужную вещь.

Ёлочка: Спасибо вам, что рассказали мне обо всем.

Лучше, я останусь здесь и буду приносить пользу.

Матроскин: Это какая же польза от ёлок? Одни только шишки на голову падают, да еще колется.

Воспитатель: Еловые леса приносят много пользы для животных, птиц и людей. Ребята, расскажите, пожалуйста,Матроскину, какую пользу людям приносят сосновые леса.

Дети:

1. Ели и сосны, как все деревья, выделяют кислород и поглащают углекислый газ.

2. Хвойные ванны успокаивают нас.

3. Из сосны делают музыкальный инструмент – скрипку. У неё тонкий мелодичный звук.

4. Делают бумагу.

5. Люди не только вдыхают свежий воздух, но и любуются красотой леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете какую пользу приносят хвойные леса людям. А хотели бы вы узнать, какую пользу они приносят животным и птицам? (Да)

- Давайте послушаем, самих зверей. Мы сейчас произнесем с вами волшебные слова и из людей превратимся в лесных жителей.

(Дети и воспитатель произносят волшебные слова).

«Кружись, вертись,

Кружись, вертись,

В лесного жителя

Превратись!»

(Дети одевают шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.)

Воспитатель: (Сова.)

«Я ученая сова.

Мой дворец в лесу сосновом,

Над весёлою рекой,

Где шуршит ковром лиловым

Пышный вереск под ногой…»

(Г. Галина.)

-Уважаемые лесные обитатели! Сегодня мы начинаем совещание на лесной поляне по проблеме: «Нужны ли елки лесным жителям».

Слово по данной проблеме предоставляется уважаемому клесту.

Клест: Для нас клестов - еловиков очень важно, что бы сосен и елей было как можно больше. А особенно в зимнее время.

Сова: А почему это так важно для вас?

Клест: Только у нас клестов зимой появляются птенцы. Их мы кормим сосновой кашицей, да и сами любим поесть сосновых семян из шишек.

Сова: Спасибо, клест. А сейчас слово предоставляется бурому медведю.

Медведь: Я шишек не ем. Но ель и для меня важна. Очень я люблю зимой поспать у себя в берлоге под корнями упавшей ели.

Сова: Берлогу можно сделать и под другим упавшим деревом.

Медведь: Можно и под другим. Но подстилку я делаю из еловых лап. Они такие ароматные и мягкие. Спать на них одно удовольствие.

Сова: Ну, что же спасибо вам, уважаемый медведь. Извините, что разбудили вас.

Медведь: Это ничего. Только уж очень холодно. Замерз я.

Сова: Чтобы согреться, я предлагаю вам поиграть в игру

«Собери шишки».

Физкультминутка.

Игра «Собери шишки»

(Дети собирают разбросанные на ковре шишки в корзину)

Сова: Вот мы согрелись, отдохнули.

А сейчас продолжим опрос лесных жителей по нашей проблеме.

Слово предоставляется белочке.

Белка: А для меня ель это и дом, и еда. Я люблю вить гнездо у самого ствола ели или сосны. Их ветки защищают гнездо от ветра и холода. А шишки я на зиму запасаю. Очень уж они вкусные в холодную, снежную зиму.

Сова: Ну, а для чего нужна ёлка вам, уважаемый заяц?

Ведь вы шишек не едите, да и гнезда не вьете.

Заяц: А мне ёлка нужна чтобы прятаться. Ведь у меня в лесу столько врагов. Вот бежишь от них и не знаешь где укрыться, вдруг - ель со своими пушистыми лапками. Под ними трудно меня заметить.

Сова: Знаю, знаю и от меня не раз уходил.

Сова: На, а вы, муравей, расскажите, что для вас значит ёлка?

Муравей: Мы, муравьи, очень любим сухие места. А в сосновом лесу сухо, тихо. Про нас даже такую загадку придумали.

«На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион»

Сова: Все лесные жители выступили. И мы пришли к общему мнению, что ель и сосна в лесу нужны. Они приносят пользу. На этом наше совещание объявляю закрытым.

-Сейчас мы произнесем волшебные слова и снова превратимся в людей.

«Крутись, вертись.

Крутись, вертись

В людей снова превратись»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот видишь, Матроскин, и для зверей ёлка имеет важное значение.

Матроскин: Я с вами согласен. Но что же нам делать? Ведь скоро так все ёлки исчезнут!

Воспитатель: Прежде всего, не рубить ёлки под Новый год. Мы можем свои дома украсить искусственной ёлкой или же одной лапкой живой елки. Так мы сбережем не одну ёлку. А если уж вам придется срубить ёлку, то помните, пожалуйста, пословицу:«Одно дерево сруби, а десять посади».

-Ведь ель растет почти 200лет. И даже всей нашей жизни не хватит, чтобы вырастить одно полноценное дерево.

Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете и она вам вернет заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зеленого царства природы.

(Звучит песня «Зеленый мир» /М. Пархаладе. Сл. Полухина)

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе. «В лесу родилась ёлочка»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...