Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:«Число 18»

(путешествие по сказке)

Конспект составила:

воспитатель МБДОУ №8

«Аистенок»

г. Мичуринск

Гончарова О. В.

-2-

Программное содержание:

Цель: развивать интерес к точным наукам, формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятие «десяток»;

• познакомить с образованием числа 18;

• закрепить счет в пределах 18;

• продолжать учить детей решать арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков;

• закреплять умение читать карту - схему с помощью карточки – подсказки;

• закрепить знание геометрических фигур;

• продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку;

• закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие:

• развивать математические способности;

• развивать логическое мышление;

• развивать графические навыки;

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать чувство доброты, чувства товарищества и взаимовыручки;

• воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их;

• воспитывать интерес к учебной деятельности.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Ход занятия.

На ковре. Минутка вхождение в ритм занятия.

Дети становятся в круг, руки опущены.

Здравствуй, солнце золотое! (взяться за руки, руки вперёд)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны, покачивание)

-3-

Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачивание)

Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй, день! (левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень. (руки к груди, наклон вперёд - руки вниз)

Работа у сенсорного панно.

Воспитатель:

- Ребята, любите вы сказки и знаете ли их? Вспомните сказки, в названии которых есть число: «Белоснежка и

семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»,

«Три медведя», «Двенадцать месяцев» и т. д.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну из сказок. А вот в какую вы сможете узнать, отгадав загадку:

Сестрица брата не уберегла,

В лес заколдованный спасать его пошла.

(«Гуси лебеди»).

Воспитатель:

- Правильно, эта сказка называется «Гуси - лебеди».

Итак, сказка начинается:

«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок

маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на базар, береги братца!

Отец с матерью ушли, а девочка забыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу играть, заигралась, загулялась…»

Музыкальная игра «Плетень».

«…Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях. Вернулась девочка – глядь, братца нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись

вдалеке гуси – лебеди…»

(на панно вывешивается иллюстрация – 10 гусей -лебедей)

- Сколько было гусей? (10). Как можно сказать по-другому? (Десяток)

(Число 10 выставляется на наборном полотне).

Воспитатель:

«…Над темным лесом к ним еще присоединилась стая гусей - лебедей…» (на панно вывешивается иллюстрация – 8 гусей -лебедей)

-Сколько гусей присоединилось? (8)

(Число 8 выставляется на наборном полотне).

-4-

- Сколько всего гусей-лебедей стало? (18)

(Дети считают, а воспитатель демонстрирует число18).

-Как мы получили число 18? (к 10 прибавили 8)

-Какие знаки надо поставить между числами, чтобы получился пример? (10 + 8 = 18)

Прочитайте пример. (дети читают: десять плюс восемь равняется восемнадцати)

(Отстающим детям предлагаются карточки или игрушки для составления задачи с учетом индивидуальных способностей имеющихся знаний у детей).

«…Догадалась девочка, что гуси-лебеди унесли ее братца:

Про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали – малых деток уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала и, вдруг,

увидела – стоит печь.

-Печка-матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

-А ты съешь моего ржаного пирожка, тогда помогу.

Девочка съела пирожок, а печка ей за это дала карту, где указано место, куда полетели гуси- лебеди и как до него добраться…»

(На панно вывешивается карта – схема с карточкой – подсказкой).

«…Да вот беда – ничего не может понять девочка в карте…»

Воспитатель:

- Ребята, поможем девочке разобраться с картой? (Дети с

помощью карточки – подсказки определяют маршрут).

- Куда же унесли гуси – лебеди братца? (В лес к Бабе-Яге).

«…Побежала девочка дальше – стоит Яблонька, не хочет

она девочку пропустить. (Шум дерева – запись).

- Яблоня – матушка, пропусти меня.

- Пропущу, - говорит Яблоня, - если яблочки мои лесные непростые сорвешь, да по порядку разложишь…» (Воспитатель предлагает детям помочь девочке разложить яблоки от1 до 18 в порядке возрастания).

Физкультминутка. (Музыкальная).

Дети под музыку двигаются в различных направлениях. У каждого ребёнка в руках яблоко, на котором написано число от 1 до 18. Когда музыка смолкает, дети должны подбежать к двум корзинками положить своё яблоко в одну из них: 1-я корзина – числа меньше 10, 2-я корзина – числа больше 10.

-5-

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Дети следят глазками за движением девочки по цветным дорожкам.

Работа с коромыслами.

(На коромысле висят геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник и круг)

«…Добежала девочка до молочной реки - кисельные берега.

- Речка – матушка, как мне через тебя перебраться.

Речка отвечает:

- Тебе надо построить мостик из тех предметов, что ты

видишь на берегу…»

Воспитатель:

-Что увидела девочка на берегу речки? (Геометрические фигуры)

-Как называются эти геометрические фигуры? (Ответы детей)

-Как вы думаете, ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов)

(фигуры снимаются с коромысла и дети выбирают строят мостик по собственному замыслу).

«…Добралась девочка до избушки на курьих ножках, заглянула в окошко, а там Баба – Яга кудель прядет, а братец играет серебряными яблочками. Как же быть? Как братца спасти?»

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать? Как помочь девочке? (Ответы детей).

-Давайте позовем Бабу – Ягу и отвлечем ее внимание!

Музыкальная закличка «Выйди к нам бабушка…»)

«…Выглянула Баба – Яга в окошко, а сестра братца схватила и побежала домой…»

Работа за конторками.

Воспитатель даёт детям задание:

-Обведите по точкам обратный путь сестрицы и братца домой. ….

. …

…. . … …

…. … … …

-6-

«…Девочка с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли и принесли девочке платочек, а сыночку леденец. Тут и сказочке конец».

Воспитатель:

- Дети, девочке пришлось испытать много трудностей на своем пути. Давайте сделаем ей приятное и, украсим ее платочек.

(Дети украшают платочек орнаментом из геометрических фигур)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка»Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 22:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...