МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур»

елена лаптева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (НОД)

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных

математических представлений

Тема: «Город геометрических фигур»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

- учить устанавливать различные отношения между тремя – пятью предметами разной длины, толщины, располагать их в определённой последовательности;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, ширине путём наложения, отражать результаты сравнения в речи;

- развивать представление детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите сколько гостей нас посетили. Предлагаю с ними поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Утро доброе начнём!

Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, что необычного вы заметили у нас в группе?

Дети: Геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Действительно к нам пришли геометрические фигуры. Подходите к ним по ближе.

Катя, возьми фигуру, которая расположена сзади всех фигур. Как она называется? Какого цвета?

Катя: Круг, красного цвета

Воспитатель: Ваня, покажи фигуру, которая стоит справа от тебя. Как она называется? Какого цвета?

Ваня: квадрат, синего цвета

Воспитатель: Юля, покажи фигуру, которая стоит слева от тебя. Как она называется? Какого цвета?

Юля: Овал, зелёного цвета

Воспитатель: Саша, покажи фигуру, которая расположена под столом. Как она называется? Какого она цвета?

Саша: треугольник,

Воспитатель: Артём, покажи фигуру, которая расположена перед тобой. Как она называется? Какого она цвета?

Артё м: прямоугольник, фиолетового цвета.

Воспитатель: а как вы думаете, почему они здесь?

Дети: заблудились, ушли искать новое жильё, ищут кого-то….

Воспитатель: дело в том, что геометрические фигуры пришли к нам не просто так, а за помощью. Они мечтают жить в городе Геометрик. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: да, конечно!

Воспитатель: как нам это сделать?

Дети: ответы (нарисовать, слепить, построить)

Воспитатель: сколько хороших идей, предлагаю остановиться на том, чтобы построить для них новый и современный город.

Ребята, а сейчас давайте посмотрим в каком городе мы живём. Слышится мелодия, на экране появляется презентация. Вы знаете, как наш город называется?

Дети: да, город Югорск

1 слайд (фото улиц)

Воспитатель: посмотрите, какие улицы в нашем городе бывают?

Дети: ответы (длин, кор, уз, шир)

2 слайд (фото домов)

Воспитатель: какие бывают дома?

Дети: ответы (высокие, низкие)

3 слайд (фото парка, деревьев, насаждений)

Воспитатель: как вы думаете, что украшает город? (зелёные насаждения)

Дети: ответы (деревья, кустарники)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы сейчас с вами попробуем построить город для фигур. Предлагаю рассмотреть строительный материал, который у нас есть.

Дети рассматривают строительный материал

Воспитатель: на первом столе пластины, чтобы заложить улицы; на втором столе - конструкции домов и на третьем для украшения города - деревья.

Давайте посмотрим на расположение улиц будущего города на экране.

На экране появляется схема

Воспитатель: ребята, какие улицы вы видите на экране?

Дети: ответы (длинные, короткие, цветные, узкие, широкие).

Воспитатель: хорошо. Улицы, расположенные справа и слева какие, по сравнению с теми, которые в центре?

Дети: длинные

Воспитатель: а как нам из коротких пластин сделать длинную улицу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы обратили внимание на цветные улицы, они одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель: верно, они разные и расположены в определённой последовательности. Справа самая узкая, затем шире, ещё шире, ещё шире и самая широкая. Предлагаю спокойно пройти, взять по одной пластине и расположить их на макете так, как показано на схеме. Ваня, мне нужен помощник, можно я тебя назначу? Ты проконтролируй, как ребята положат улицы.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, с первым этапом строительства справились. У нас появились в городе улицы, они какие по длине? Ширине? Цвету?

Дети: ответы детей (узкие, широкие, длинные, короткие, цветные).

Воспитатель: верно. А вам нравится, какие улицы у вас получились?

Дети: да!

Воспитатель: мне тоже очень понравились, думаю и фигурам тоже.

А следующим этапом нужно выставить дома

Ребята, у меня есть вот такие необычные деревянные дома для наших фигур. Но для того, чтоб их расположить в городе, нам необходимо взять свою фигуру и поставить её, таким образом, чтобы цвет фигуры совпадал с цветом дорожки. Фигуры будут жить друг на против друга.

Как вы думаете, на зелёной улице у нас будут жить фигуры какого цвета?

Дети: зелёного цвета

Воспитатель: ребята, возьмите по 1 фигуре и помогите им найти свою улицу. Как мы будем их расставлять, по какому признаку?

Дети: по цвету

Воспитатель: хорошо.

Дети приступают к выполнению задания

Воспитатель: фигуры очень довольны и приготовили для вас игру «Попробуй, изобрази».

Ребята, у меня есть карточки, изображение которых вы не видите, нужно выбрать одну из карточек и посмотреть, какая геометрическая фигура на ней изображена. Затем при помощи резинки нам нужно показать эту фигуру.

Играем в игру

Воспитатель: вам понравилась игра?

Дети: да, очень

Воспитатель: а теперь самый главный момент расстановки домов на улицах.

Посмотрите, какие дома необычные. Одна сторона чёрная на ней можно рисовать.

Как вы думаете, чего не хватает в домиках.

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, окон и дверей. Но нужно подумать, какой формы окно и дверь будут в вашем доме. Катя, как ты думаешь, у треугольной фигуры какой формы нарисовать окно и дверь?

Катя: треугольной формы.

Воспитатель: значит, в домике треугольника нужно нарисовать окно и дверь треугольной формы. Берите мелок и нарисуйте, но не забудьте, что окно и дверь той формы, какой ваша фигура.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас ставьте дома рядом со своими фигурами.

Дети расставляют дома фигур.

Воспитатель: посмотрите, как здорово получилось! Вам нравится, как мы расположили дома?

Дети: ответы

Воспитатель: остался последний этап, на котором нам нужно город украсить, сделать уютным. Как мы можем это сделать?

Дети: ответы

Воспитатель: я предлагаю около каждого дома посадить дерево, но чтобы высота дерева соответствовала высоте дома, около которого будет расти. У высокого дома какое дерево посадим?

Дети: высокое дерево

Воспитатель: а у низкого дома?

Дети: низкое дерево

Дети выбирают деревья и расставляют около домов своих геометрических фигур.

Воспитатель: какой замечательный город получился! Ребята, вы справились со всеми этапами строительства города. Фигуры выражают вам свою благодарность, им очень понравился новый, современный город. А вам понравился город, который вы построили?

Дети: да! Очень!

Воспитатель: скажите, а для кого мы с вами сегодня строили город?

Дети: ответы

Воспитатель: что есть в городе, который вы построили?

Дети: ответы

Воспитатель: какие фигуры живут на жёлтой улице?

Дети: ответы

Воспитатель: для того чтоб город стал ещё краше, я вам предлагаю посадить цветы на городской клумбе. Но есть условие: если было очень трудно, выбираем синий цветок; если было интересно, но возникали трудности – зелёный цветок; если было интересно и легко – красный цветок.

Ребята, садите цветы в клумбу.

Дети выбирают цветок и садят его на клумбу.

Воспитатель: вот теперь у нас с вами получился настоящий, законченный город. Я очень рада, что вы выбрали только красные цветы, значит вам было интересно и легко справляться с заданиями. Спасибо вам за работу

Попрощаемся с нашими гостями, и у вас будет возможность поиграть в городе Геометрик.

Дети играют с фигурами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО _ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:» ГОРОД МОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» в подготовительной группе с ОНР. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

НОД по математическому развитию: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) НОД: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД