Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни»

Екатерина Гусева
Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни»

Тема «Вода источник жизни»

Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Задачи:

Формировать представление о значение воды в жизни живой природы.

Учить проводить исследования.

Развивать наблюдательность;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание пословиц и поговорок о воде. Беседа «Как беречь воду».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности гр, старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Словарная работа: источник жизни, опыт, эксперимент, прозрачная, жидкая, сосуд.

Материал для занятия:

1 Электронная презентация «Вода источник жизни»

2 Персонаж «Капля»

3 Пластиковая посуда по количеству детей

4 Пластиковые ложки

5 Краситель пищевой

6 Плакат

7 Капли из цветной самоклеющейся бумаги

Ход занятия: Дети заходят в зал и встают возле экрана:

(Слайд 1)Вы слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

(Слайд 2) Как сосулька, замерзает,

(Слайд 3 В лес туманом заползает,

(Слайд 4)Ледником в горах зовется,

(Слайд 5)Лентой серебристой вьётся

(Слайд 6)Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

(Слайд 7)Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

(Слайд 8) Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – источник жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам. Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка - тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.

А у нс вами сегодня гостья. - Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я, Капелька, я Капелька, я доченька воды. Куда б ни посмотрели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор.

Ребята вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие в увлекательный мир воды. Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте возьмем все самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет трудно. Как вы думаете, что еще нам необходимо взять с собой (знания, взаимовыручку, улыбку, поддержку, хорошее настроение). Все готовы путешествовать? А начнем наше путешествие с веселой музыкальной игры, которая называется «Дождик».

- Ребята вы выполняете танцевальные движения под музыку, как только песня поменяется, вы должны будете спрятаться под зонтик.

(Играют 2 раза).

- Какие вы молодцы, все от дождика спрятались.

- А сейчас мы вместе с капелькой приглашаем вас в лабораторию по исследованию свойств воды. Вы готовы стать учеными. Занимайте любое свободное место. Но с начала всем ученым нужно переодеться. У вас на стульчиках висят халаты для работы в лаборатории. Одевайте их и присаживайтесь за столы.

- Ребята для чего нам с вами нужна вода?

(Ответы детей)

-А сейчас мы с вами проведем опыты, исследуем воду и узнаем, какая она. Посмотрите перед вами на столах все необходимое.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, рядом с ним стоит пустой стаканчик, и перелейте воду из одного стаканчика в другой. Попробуйте сделать это еще раз. Поставьте стаканы перед собой. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Теперь налейте воду в стоящую перед вами колбу. Давайте посмотрим, вода приняла форму колбы.

Вывод детей: вода жидкая – течет инее имеет формы, но принимает форму того, сосуда в который ее наливаю.

Опыт №2 «Вода – это жидкость, которая не имеет запаха»

Воспитатель: Перелейте, пожалуйста, воду из сосуда обратно в стаканчик. Возьмите стаканчик с водой понюхайте его. Вы чувствуете, какой, то запах. Нет. Это значит, что у воды нет запаха.

Вывод детей: вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса»

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик попробуйте воду на вкус. А теперь попробуйте сок. Какой он? Сладкий. А есть ли вкус у воды?

Вывод детей: вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Что растворяется в воде»

Воспитатель: Возьмите два стаканчика и налейте из первого стакана во второй равное количество воды. На столе у вас стоят стаканы с цифрами 1 и 2. Возьмите стакан с цифрой 1. В нем находиться соль. И при помощи ложки насыпьте и размешайте ее в воде. Понаблюдайте, что происходит с солью. Она растворяется. Возьмите стакан с цифрой 2. Как вы думаете, что в нем. Мука. А теперь размешаем муку. Обратите внимание, что происходит мука не растворяется.

Вывод детей: Не все вещества растворяются в воде.

Опыт №5 «Вода - прозрачная»

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Почему видны ложки?

Вывод детей: Вода прозрачная и не имеет цвета.

- А может ли вода менять свой цвет? Да. А это мы сейчас докажем опытным путем.

Опыт №6 «Вода меняет цвет» Возьмите пищевой краситель в виде таблеточки и бросьте ее в воду. Возьмите ложки и размешайте краситель. Что произошло?

Вывод детей: Вода меняет цвет.

- Ребята, а из чего же состоит вода

- Из множества капелек.

- Ребята, а что же случилось нашей капелькой. Чем она так стала не довольна? Капелька, что случилось?

- Всем живым существам нужна вода, без неё мы не можем прожить. Да на планете воды много это и моря и океаны, реки и озёра, родники и ручейки, и под землёй есть вода, но не всю воду можно пить, большая часть воды солёная, которую нельзя пить и лишь совсем немного чистой пресной воды. С каждым годом такой воды становиться всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, плохо закрывают водопроводные краны, много воды расходуется напрасно, выкачивают ее просто так, бросают мусор. Сейчас на Земле осталось очень мало чистой пресной воды, поэтому её надо беречь.

-Ребята права капелька?

-Да.

- А как мы с вами можем беречь воду.

- Не загрязнять реки.

-Экономно расходовать воду.

-Не бросать в воду мусор.

-Ребята, как мы, с вами находясь в детском саду, можем беречь воду?

-Закрывать водопроводный кран, и не тратить много воды зря.

-Если мы с вами не будем закрывать водопроводный кран, то много, много капелек, из которых состоит вода потратиться в пустую. Что бы вы никогда об этом не забывали, давайте сделаем плакат, который будет вам всегда напоминать, о том, что нужно беречь воду и закрывать водопроводный кран.

-Посмотрите, что здесь нарисовано?

-Кран из которого вытекла большая капля воды.

- А из чего состоит эта капля?

- Из множества капелек. (посмотрите сколько у меня на подносе маленьких капелек, давайте их соберем в одну большую каплю).

- Ребята вода источник жизни никогда об этом не забывайте. Мы хотим с капелькой вам этот плакат подарить, вы сможете повесить его у себя группе и всегда будете бережно относиться к воде.

Ой смотрите наша капелька вновь стала веселой.

- Спасибо вам ребята. Я вижу вы бережно относитесь к воде. А наше с вами путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать в увлекательный мир воды. А что вам понравилось и запомнилось больше всего.

-До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

voda_1n3hl.ppt | 2769,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД