Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

Альмира Гайсина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

Тема "Грибы".(по системе "Школа "2100" Комплексная программа развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100").

Образовательные задачи :

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматических представлений, связной речи, совершенствование умения составлять загадку-описание;

- дифференциация звуков [С] и [Ш];

- обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие задачи:

- сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

- подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключения;

- переносить знание в новую ситуацию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Грибы“» размещена в разделах

- развивать память, способность к обобщениям, способность к воображению, версионное мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- формирование любознательности, увлеченности, внимательности, наблюдательности, активности, сообразительности, приветливости, дружелюбия, вежливости, тактичности, уважительности, ответственного отношения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края;

- воспитание культуры речи, познавательного интереса к окружающим явлениям, сознательной дисциплины и общественно-приемлемого стиля поведения, эстетического отношения к природе родного края.

Инструментарий (оборудование) : иллюстрации в рабочих тетрадях;

карточки по теме «Грибы» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч. 2); игрушки (белка, лисенок, ежик, эммитация дерева и поляны с грибами, письмо от «белки»; бумага и фломастеры.

Предварительная работа:

- чтение сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»;

- рассматривание иллюстрации с изображением уже известной флоры и фауны смешанного леса, вспомнить особенности природных условий смешанного леса, уточнить знания детей о лесе как о зеленом доме растений и животных.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни «Песенка друзей» поэт С. Михалков, композитор М. Л. Старокадомский

Ход НОД:

I.

Воспитатель (далее К. Ш.) : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим гостям свою улыбку и поздороваемся с ними.

Дети (далее Д) : Здравствуйте.

Дети поворачиваются, воспитатель надевает красную шапочку.

К. Ш: Ой! Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

К. Ш: Дети, а вы меня узнали

Д: Да!

К. Ш: А как меня зовут?

Д: Красная Шапочка!

К. Ш: Полный ответ можете дать?

Д: Вас зовут Красная Шапочка.

По ходу занятия по возможности требовать произнесение полного ответа.

К. Ш: Какие вы молодцы! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете из какой сказки я пришла?

Д: Красная Шапочка.

К. Ш: А кто написал эту сказку?

Д: Шарль Перо.

К. Ш: А что я несла своей бабушке в корзинке?

Д: Пирожок и горшочек масла.

К. Ш: У бабушки я была уже в конце прошлого лета.

Я так много узнала нового и интересного о деревьях. А вы знаете, что появляется на деревьях в конце лета?

Д: Знаем. Плоды и семена.

К. Ш: Назовите их.

Д: Каштан, шишки, сережки, ягоды, желуди…

К. Ш: Какие из них пригодны для человека?

Д: Ягоды…

К. Ш: Я пришла к вам с приглашением прийти в гости к моей лесной подружке, но она просила не выдавать ее имени без загадки, которую она сама вам приготовила. Только надо выслушать загадку до конца и не ошибиться.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками её уши.

Пушистый темный хвост, как грелка.

Ну конечно, это- (белка).

Д: Белка.

К. Ш: Дети, путь дальний, белка ждет. А опаздывать - это плохо! Надо быть пунктуальным - это значит все делать вовремя. Наш автобус отправляется. Я водитель, а вы мои пассажиры. Становитесь друг за другом. Поехали (К. Ш. имитирует движение кручения руля руками и произносит звук «ж – ж – ж», дети повторяют.

К. Ш: Ой, ребята (К. Ш. подносит палец ко рту) с – с – с. Тихо, тихо. Прислушайтесь, какой-то посторонний звук (К. Ш. приседает и произносит звук «ш – ш - ш»). Какой звук вы услышали?

Д: «ш – ш - ш».

К. Ш: Я поняла, это спустились шины нашего автобуса. Это непорядок, надо накачать шины, но без вашей помощи мне не обойтись. Кто знает, чем накачивают шины?

Д: Насосом.

К. Ш: Молодцы! Насосом! Давайте изобразим насос. Сделайте три круга плечами ( я считаю: один, два, три, оставьте плечи сзади, присядьте и возьмите двумя руками ручку насоса. А теперь носиком вдыхаем воздух и поднимаемся, тянем ручку насоса вверх; приседаем и выдыхаем через ротик со звуком «с – с - с» (4-5 раз).

К. Ш: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, присаживайтесь, наш автобус отправляется.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 1 куплет.

К. Ш: Приехали! Ребята, аккуратненько входим из нашего автобуса (К. Ш. подносит палец ко рту) с – с – с. Тише - тише. Прислушайтесь (звучит музыка со звуками леса) это звуки леса. Ой, посмотрите, наши друзья ежик и лисенок уже здесь! А вот и белка! Поздоровайтесь, ребята!

Д: Здравствуйте.

К. Ш: (показывает на веточку с грибами). А что это ребята у белки?

Д: Грибы.

К. Ш: А как вы думаете, зачем она повесила их на веточку?

Д: Она их сушит.

К. Ш: А зачем белке сушеные грибы?

Д: Запасы на зиму.

К. Ш: Давайте посмотрим, какие грибы сушит белка на ветке? А вы помогайте, если знаете.

Д: называют грибы, если знают.

К. Ш: Ой, ребята! А вот еще грибы! Может повесим их на веточку (К,Ш. показывает детям мухомор? Белочке поможем?

Д: Нет, это мухомор, он несъедобный!

К. Ш: Молодцы, вас не запутаешь! Есть можно только съедобные грибы, несъедобные грибы есть нельзя. Можно очень сильно отравиться. Дети, а кто может порадовать белку стихотворением про грибы?

К. Ш: Ой, ребята, и белка приготовила нм сюрприз. Посмотрите, какой красивый у нее в лапках конверт. Спасибо, белочка! А вот когда мы вернемся домой, прочтем то, что там написано.

К. Ш: Дети, вам понравилось в гостях у белки?

Д: Да!

К. Ш: Но нам пора возвращаться. Едем обратно. Встали друг за другом.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» 3 куплет.

К. Ш: Поехали (К. Ш. имитирует движение кручения руля руками и произносит звук «ж – ж – ж», дети повторяют и двигаются в сторону своих рабочих мест).

Д: До свиданья (машут рукой).

К. Ш: Ой, ребята, мы приехали. Давайте посмотрим содержимое конверта (К. Ш. вскрывает конверт). Белочка приготовила нам интересные задания.

II. Беседа по теме.

К. Ш: Посмотрим, посмотрим:

-где растут грибы? (в лесу)

-какие вы знаете грибы? (я объясняю названия)

-как называются грибы, которые растут:

* под березой - подберезовики;

* под осиной - подосиновики;

* на пеньках - опята;

* грибы рыжего цвета - рыжики, лисички;

* круглые, с волнистыми шляпками - волнушки;

* с маслянистыми шляпками - маслята;

* грибы, названия которых похожи на лесного зверя - лисички;

* на домашнее животное - свинушки;

* как называются грибы, которые судят по их названию:

* можно есть сырыми - сыроежки;

* как называются грибы, которыми морят мух - мухоморы;

* как называются нехорошие грибы, или поганые - поганки;

* какие грибы названы в честь дождя - дождевики.

К. Ш: Какие из этих грибов несъедобные?

Д: Мухомор, поганка.

К. Ш: А остальные грибы, пригодные в пищу как будут называться?

Д: Съедобные.

К. Ш: А что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

Д: Отравление.

К. Ш: Что можно приготовить из грибов?

Д: Пирог, суп.

К. Ш: Как их заготовляют?

Д: Сушат, консервируют, замораживают.

К. Ш: Назовите части гриба?

Д: Шляпка, ножка.

К. Ш: Как называются корни грибов?

Д: Грибница.

К. Ш: Как называются люди, которые собирают грибы?

Д: Грибники.

К. Ш: Какие вы молодцы. Грибница находится под землей, она очень большая, поэтому, собирая грибы, надо быть очень осторожным: ходить аккуратно и срезать гриб ножом, чтобы не повредить грибницу. Если грибница погибнет - не будет грибов, а значит, пострадают животные, которые питаются этими грибами. Ребята, вы наверное устали?

Д: Да!

К. Ш: Давайте поиграем в игру «Красная шапочка».

Помните эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а я начинаю удивляться, какой он.

Д: Помним!

К. Ш: Представьте, что моя бабушка превратилась в стакан. Назовите мне свойства этого предмета.

Д: Прозрачный, пустой…

К. Ш: А теперь я нарисую бабушку ( рисую ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности). А теперь, кто хочет побыть Красной Шапочкой? (выбираю ребенка).

Выбранная К. Ш. подходит к плакату и спрашивает: Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная?

Остальные дети отвечают от имени бабушки: Чтобы видеть, сколько я съела.

Выбранная К. Ш. подходит к плакату и спрашивает: Как ты защитишься от волка?

Остальные дети отвечают от имени бабушки: Выплесну на него содержимое живота или спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь…

К. Ш: И я приготовила вам задания.

Работа с рисунком.

- назовите грибы, которые Ежик и Лисичка увидели у белки.

- почему они так называются?

- какие из этих грибов съедобные, а какие нет?

- назовите эти грибы ласково.

- теперь назовите их со словом «много».

- составьте загадку-описание об одном из этих грибов ( каждый ребенок составляет загадку: описывают гриб по форме, цвету и размеру его ножки и шляпки с обязательным указанием на то, съедобный этот гриб или несъедобный, остальные дети должны отгадать гриб по описанию).

3) Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли

(Ходьба на месте с высоким подниманием ног.)

И в лесу грибы нашли.

(Размеренное приседание.)

Наклонялись, собирали,

(Наклоны вперед.)

По дороге растеряли.

(Разведение рук в стороны.)

Мама дальше всех пошла,

(Ходьба на месте.)

Больше всех грибов нашла.

Раз- грибок, два- грибок, три- грибок.

(Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок*!

(Вытягивание рук вперед.)

- Что такое кузовок? (это такая корзинка.)

4) «Отгадай загадку».

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые… (Лисички)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружнее, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята

Называются… (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я… (Подосиновик)

- О чем были загадки? грибах)

5) – Скажите со словом «грибной» : дождь (грибной, начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни.

- Что такое грибной дождь?

- Какие места называются грибными?

- Как называются корни грибов?

- Кто наносит вред грибам?

6) Работа с рисунками

- Это одинаковые грибы?

- Как они называются? (подберезовик и боровик.)

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

Аналогично дети сравнивают остальные грибы.

7) Звуковой анализ.

- Сравните звуки [С] и [Ш]. чем они отличаются? (при звуке [С] воздух выходит со свистом, а при [Ш] – с шипением.)

- Какой из этих двух звуков слышится в названии грибов : шампиньон, сморчок, волнушка, масленок, свинушка, сыроежка?

- Добавьте звук [С] или [Ш] в конце слов: «камы_», коло_», «пылесо_», «шала_», «ланды_», «какту_», «малы_», «воло_».

IV. – О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о грибах?

- Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми или желтыми.

К. Ш: Ребята, какие вы молодцы! Очень много знали и еще очень многое узнали о грибах интересного и полезного. А напоследок я оставляю вам пирог, который для вас испекла моя мама (К. Ш. достает из своей корзинки пирог). Дети, что передать за пирог моей маме?

Д: Спасибо!

К. Ш: Правильно! Обязательно передам! До свидания (машет рукой).

Д: До свидания (машут дети).

Публикации по теме:

«Новенькое» в дошкольном образовании«Новенькое» в дошкольном образовании Реализация ФГТ, непосредственно образовательная деятельность, интегративные качества - понятия, которые не всем понятны. В поисках ответа.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД