Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Талисман Олимпийских игр»

Ирина Забелина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Талисман Олимпийских игр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество»

(с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы", «Здоровье», «Музыка»)

для детей подготовительной группы

Тема: «Талисман Олимпийских игр»

Подготовила: воспитатель

Забелина И. И.

Программное содержание:

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

• Учить детей владеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

• Развивать творчество, фантазию;

• Активизировать детей при выборе тематики;

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;

• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике

Предварительная работа: разучивание стихотворений; беседы о спорте; беседа об истории олимпийского движения; рассматривание иллюстраций; показ слайдов; чтение художественной литературы на спортивную тематику

Оборудование и материалы: ноутбук, альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, фломастеры, подставки

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, в каком городе наша страна организовывала первые Олимпийские игры?

(в Москве)

-В Москве проходили зимние или летние Олимпийские игры?

(летние)

- Верно, в нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москва. Это был большой праздник для всей страны.

- Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

(Воспитатель показывает иллюстрации)

В Германии - Такса Вальди,

В Канаде - бобер Амик,

В США - орленок Сэм,

В Южной Корее – тигренок Ходори.

- Посмотрите, ребята, что общего в этих талисманах разных стран?

(пять колец)

-Что обозначает этот символ?

(единство и дружба народов)

- Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

- Что обозначает каждый цвет кольца?

(синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия).

- Назовите талисман Олимпиады в Москве, которая проходила в нашей стране в 1980 году?

(медвежонок)

- Совершенно верно, талисманом этих игр был медвежонок (показ слайда).

Придумал его в 1977 году художник Виктор Чижиков. Вот как это было.

Еще задолго до начала Олимпиады, в 1977 году, в передаче «В мире животных» телеведущий провел опрос телезрителей. Большинство жителей нашей страны отдали свои голоса за медведя, как истинно русского животного. Поэтому было принято решение, что талисманом Московской Олимпиады должен быть косолапый Мишка.

- В Оргкомитет Олимпиады стали поступать рисунки с изображением медведей. В конкурсе приняли участие очень многие люди. Но рисунка, который действительно мог бы стать символом Олимпийских игр в Москве так и не могли найти. Ведь нужно было изобразить не простого Топтыгина, русского медведя. Его сила и мощь должны были сочетаться с добродушием и гостеприимством. Он не должен был быть агрессивным, но в то же время он должен быть готовым постоять за себя. Это все те качества, которые присущи русской душе. Их и постарался в своем изображении воплотить Виктор Чижиков. Он придумал своего Мишку улыбающимся. Для этого мордочке медведя пришлось придать белый цвет, хотя таких медведей в природе не бывает (показ рисунка).

- А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисман первых Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего медвежонка должен быть символ Олимпийских игр – олимпийские кольца.

- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением медведя (показ слайда). Обратите внимание, что у животного есть туловище, которое можно изобразить в виде овала, плавными линиями рисуем круглую голову, вытянутые лапы.

- Ребята, какая у медведя шубка?

(пушистая, коричневая, бурая)

(Для передачи пушистой шубки медведя предлагаю детям выбрать подходящий материал для своей работы).

- Чтобы шубка у ваших медвежат была пушистая, какую технику рисования мы можем использовать?

(тычок жёсткой полусухой кистью)

(Чтобы медвежонок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисть набрать немного гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблучком», делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри рисунка).

(Когда краска подсохнет, нужно нарисовать медвежонку мордочку мягкой кистью, глаза, нос, рот).

- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой?

(штриховка – «петелька» фломастерами)

(Простым карандашом рисуем силуэт медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону).

- Каждый из вас может выбрать технику рисования, в которой изобразит свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

- Ребята, чтобы работы ваши получились интересными, я предлагаю вам выполнять их под песню, которая впервые прозвучала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве. Говорится в ней о нашем медвежонке. Называется песня «До свиданья, наш ласковый Миша», авторы Н. Добронравов и А. Пахмутова.

Дети намечают медвежат сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя технику рисования.

Деятельность детей (под музыку «До свиданья, наш ласковый Миша»)

А сейчас мы с вами сделаем разминку

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)

На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)

Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)

И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)

Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)

Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)

Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)

Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)

Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)

Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)

Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)

Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)

Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)

Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)

Делать мне совсем не лень.

Итог НОД

-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?

(рисовали медвежат)

-А почему мы рисовали медвежат, а не других животных?

(медвежонок – талисман первой Олимпиады в нашей стране)

-Что он выражает?

(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)

- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.

(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)

- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?

(мишки пушистые, у всех есть символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец)

-Верно, назовите техники рисования, которые вы использовали?

(тычок жёсткой полусухой кистью, штриховку – «петелькой» фломастерами)

- Почему, вы выбрали эту технику рисования?

(с помощью этой техники медвежата кажутся пушистыми)

- Мне очень нравятся ваши медвежата. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием. Предлагаю послушать стихотворение, которое написала девочка и называется «Олимпийский мишка»

Олимпийский мишка

Наверно, каждый верил в чудеса,

Когда в тот тёплый, августовский вечер

Наш мишка, улетая в небеса,

Нам лапою махал: «До скорой встречи!»

И удалялся медленно от нас.

На шариках воздушных, прямо к звёздам.

А слёзы тихо капали из глаз,

Мы расставались с ним вполне серьёзно.

И проигравший с тем, кто победил,

Не замечая, за руки держались.

Казалось, спорт весь мир объединил,

Пока мы с мишкой ласковым прощались.

У дружбы той печальный был исход.

Но думая об Играх предстоящих,

Мы так же, как и в тот далёкий год,

Упорно верим: «Мишка настоящий!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod-po-risovaniyu-olimpiada_d301c.pptx | 232,21 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Талисман Олимпийских игр»
Опубликовано: 7 января 2014 в 19:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...