Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике «Белый медведь» (4 фото)

Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике «Белый медведь»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ : «Белый медведь».

Цель: закрепление умения выполнять работ по заданной теме, передавая характерные особенности белого медведя. Освоение техники выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом творчества с детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике „Белый медведь“» размещена в разделах

Развивать образное восприятие;

Развитие чувства ритма и цвета;

Развивать зрительный контроль действия рук;

Развивать творческие способности у детей;

Развивать наблюдательность;

Развивать эстетическое восприятие;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

Развивать приемы релаксации для содействия усиления мышечного расслабления;

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики;

Развивать качества добродетели, одной из которой является любовь к ближнему (любовь к Умке – дружба).

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением белого медведя; игрушка белый медвежонок) Умка, музыкальный центр - CD- диск «Звуки природы» - Арктический лед.

Раздаточный материал: белый картон (эскиз белого медведя); ножницы, клей, кисть для клея, черный фломастер, вата, салфетка бумажная и влажная, клеенка и подставка (для каждого ребенка, наливай-ка для клея.

Ход занятия.

1. Короткий рассказ о самом крупном хищнике белом медведе (среда обитания, пища и охота, строение тела, привычки, удивительные факты).

Загадка

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет.

Представляем вниманию детей гостя северного белого медвежонка – Умка.

2. Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

3. Психомышечное расслабление «Мы в Арктике»

Сопровождение музыки «Звуки природы» - Арктический лед.

- Ребята мы сейчас закроем глазки

И окажемся в волшебной сказке

Мы в Арктике, вокруг воды и льды.

Шум ветра, грохот раскалывающегося льда, удары волн.

Открываем глазки

Представляем себя белыми медведями.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения (легкие кружения, мелкие шажки, наклоны руками вверх, выпады вперед, назад; хождение по кругу).

4. Аппликация «Белый медведь».

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания. Приемы вырезывания – пояснение детям – картон сложи пополам для получения объемной аппликации; вырезаем по контуру, который дети предварительно обвели до начало занятия.

Объяснение: как следует держать ножницы, как нужно вырезать, быть внимательными.

5. Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

По немножко по ладошке

Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Середину на ладошке

Наши пальчики найдут

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку

легко пошевелить пальцами

Давим

крепко сжать кулаки

Тянем

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем

расслабить кисть

Мы внимательнее станем!

скрестить руки на груди

После пальчиковой гимнастики продолжаем творить. Объяснение воспитателем приема аккуратного наклеивания, при помощи склеивания использования салфетки при нажатии на фигуру.

На этом занятии дети впервые знакомятся с нетрадиционным методом творчества (использование ваты) для задуманной работы. Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши, когти – используя при этом черный фломастер.

После завершения воспитатель отмечает работы детей; а также их любовь к Умке (для него смастерили друзей)

Спасибо!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике «Белый медведь»
Фото «Белый медведь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
Публикации по теме:

Как мы иллюстрировали «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.Как мы иллюстрировали «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Приступая к работе над иллюстрированием сказки, мы решили использовать в детских работах нашей старшей группы максимально широкий спектр.

Занятие по аппликации «За руки возьмемся»Занятие по аппликации «За руки возьмемся» Ко дню толерантности мы с детьми провели занятие по аппликации в старшей группе по теме «За руки возьмемся…» Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по объемной аппликации в нетрадиционнойв технике «Белый медведь»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД