«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»

Ольга Бердышева
«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»

«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»

Воспитатель:

Бердышева О. П.

Тема: Гжель

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки блюдца. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи,костюмы для детей в стиле гжельской росписи, шаблон волшебной синей птицы.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в круг (Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя земля-

Познакомьтесь это я!

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава нашей старине

И про эту старину,

Я рассказывать начну

Что ж, садитесь по- удобней и послушайте мою сказку.

В некотором царстве,в некотором государстве жила прекрасная волшебница –фея -синяя птица (слайд№1, дарила она красоту небесную людям,где она пролетала там распускались цветы красивые и сразу происходили чудеса (слайд№2) и было у нее волшебное блюдо из которого птица получала свои волшебные силы, (слайд№3)что бы радовать весь мир, но однажды случилась беда похитил злой чародей волшебное блюдо,загрустила птица (слайд№4) померкло все вокруг -наступила на всей земле ночь кромешная,стало вокруг темно (слайд№5,и что же теперь делать думали люди,как помочь синей птице (Ответы детей) Как вы думаете ребята почему мы с вами такие празднично одетые?

Нам ребята надо стать волшебниками, но не простыми а мастеровыми. Ребята посмотрите а какую роспись мы с вами видим (Ответы детей)

Гжельская роза, сеточки, полоски, цветы, закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, росчерк, линейные отводки, капелька, веточка с листиками и бутонами, елочка.

Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.

Стихи о Гжели.

«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель

. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла».

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Ну что ж ребята мы с вами забыли о самом главном- нам ведь нужно что-то сделать (ответы детей).

Предлагаю всем приняться за работу и начать расписывать блюда для волшебной птицы непосредственно гжельским узором.

Дети садятся за столы и выполняют работы.

Выполнение работы детьми.

Физминутка.

На дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место!

Молодцы дети! Очень вы постарались украсили блюдца, даже душа радуется при виде такой красоты. Ну вот и подарим наши работы волшебной синей птице пусть она вернет красоту всем людям.

Организовываем выставку работ.

Ребята, а я думаю что-то наша птица все равно смотрит на нас грустным взглядом,как вы думаете, что нужно сделать,что бы она стала веселой (ответы детей).

Игра»Золотые ворота».

Прикреплённые файлы:

gzhel2_5ltg2.ppt | 10270 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Оформление детского сада и школы Хочу поделиться ссылкой на сайт где очень много полезного материала по оформлению групп в детском саду, грамоты и медали, полезная информация.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:17
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...