Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе

Антонина Бердникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе

Технологии: использование ИКТ, использование художественного слова, словесные логические игры, коммуникативные игры, пальчиковая игра, физкультминутка.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые воспитанники получили в течение учебного года, стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка и взрослого.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игра-путешествие по зимнему лесу“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать понимание, что на образ жизни и состояние животных оказывает влияние условий, в которых они находятся (холод, отсутствие воды и т. д.).

3. Формировать игровые умения: принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений.

5. Закрепление знаний воспитанников экологического характера: дикие животные леса, их образ жизни.

6. Совершенствовать знания детей с мнемодорожками.

7. Развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

8. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным и игровым персонажам, вызывать интерес к повадкам зверей.

9. Развивать мыслительные операции, внимания, умение ориентироваться в пространстве.

10. Развивать у воспитанников любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: декорации зимнего леса, слайды с изображением диких животных, иллюстрации, берлога медведя, нора лисы, домик бабушки, подарки, дидактические игры «Чей след?», «Кто спит, кто не спит?», «Кто, что ест?».

Персонажи: Красная шапочка, Бабушка, Лиса.

Предварительная работа:

Чтение познавательной и художественной литературы

Пальчиковая игра

Викторина по русским народным сказкам «Знаю ли я?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассматривание иллюстраций, альбомов о диких животных.

Отгадывание загадок

Совместная деятельность родителей : наблюдения в природе

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Навстречу детям выходит Красная шапочка с корзиной. Воспитатель и дети здороваются со сказочным персонажем, говорят вежливые слова, радуются ее встрече.

В: Дети, вспомните из какой сказки пришла к нам гостья?

Д: Из сказки «Красная шапочка».

В: Давайте спросим Красную шапочку, куда собралась она с корзиной?

Кр. шапочка: Знаете, ребята, я никогда не ходила через лес к Бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, многие звери спят. Я иду одна мне очень страшно, я боюсь злого волка и других зверей, а к Бабушке мне обязательно нужно попасть.

В: Красная шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз намечается путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами, вместе не страшно. Увидим, что происходит в лесу зимой?

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно зажмурится и посчитать (пальчиковая гимнастика).

«Раз, два, три, четыре, пять

Головами покиваем, носиками помотаем

А зубами постучим и немного помолчим

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем

Пальчиками потрясем и немножко отдохнем

(наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем и чуть чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем

(подпрыгиваем на месте в ритме текста).

В: Перед отправлением в лес, давайте подумаем, кого можно встретить в лесу.

Рассматривание слайдов (зайца, медведя, лису, белку)

В: В лесу зимой холодно, мороз, но лесные звери не погибают. Почему?

Д: Звери не погибают потому, что защищаются от холода, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

В: Правильно. Вот, например, представьте в зимний морозный день вы гуляете без варежек, что будет с вашими руками?

Д: Они замерзнут.

В: А что нужно сделать, чтобы они не замерзли?

Д: Надеть варежки (имитация надели варежки)

В: Значит, варежки защищают руки от мороза, являются преградой между теплыми руками и холодным воздухом.

В: А как животные приспосабливаются к морозу?

Д: строят берлоги, гнезда, норы.

В: Значит, для зверей дома зимой служат преградой, защитой тепла своего тела

- Ну, пойдемте. Оденем сапоги, пальто, шапку, варежки мы уже одели, и вместе с Красной шапочкой отправляемся в лес

Имитация, воображаемой ситуации.

Дети, воспитатель, Красная шапочка подходят к поляне, кругом сугробы.

Кр. шапочка: Ой, кто здесь спрятался (показывает на картинку, где изображены длинные ушки) Я боюсь. Кто это?

Д: Зайчик

Кр. шапочка: Но зайчик ведь серенький, я встречала его летом, а здесь ушки беленькие.

Д: Так зайчик меняет шубку, летом она серенькая, и зимой беленькая, шубкой – невидимкой называют ее.

Кр. шапочка: Ой, как интересно, а зачем шубка ему беленькая?

Д: Защищаться от врагов.

Кр. шапочка: У него есть враги, а кто?

Д: Волк, лиса.

Кр. шапочка: И у меня такие враги, значит, зайчик их тоже боится. А как спасается зайчик от врагов.

Д: У зайца быстрые ноги и острый слух.

В: Правильно ребята, заяц очень быстро бегает, у него задние лапы длиннее передних, когда он бежит, впереди его виден большой след, а сзади два маленьких, бежит он 70 км/час, т. е. как машина, вы едите в машине, а он может перегнать вас.

Кр. шапочка: Спасибо ребята. Я теперь знаю, что зайчики зимой белые, летом серые, шубка у него пушистая, и я их не боюсь.

Дети движутся дальше.

В: Дети послушаем, как тихо в лесу, как красиво, кругом морозная свежесть.

Рассматривание слайдов.

Подходят к поляне, где белое выпуклое покрытие, похожее на пенек, на самом деле берлога.

Кр. шапочка: Устала я, сяду на пенек и плюхается на берлогу.

В и дети: Тихо, тихо.

Кр. шапочка: Что такое?

Д: Медведь спит.

Кр. шапочка: Разве медведи спят?

Д: Он спит всю зиму под толстым слоем снега. Вернее дремлет, чем спит, в случае опасности покидает берлогу.

Кр. шапочка: А что он кушает, он же умрет без еды, мы же кушаем?

Д: Летом медведи питаются ягодами, плодами, орехами, насекомыми, зелеными растениями, а зимой ничего не ест, только «сосет лапу».

В: Зимой медведи не едят, а живут за счет накопленного летом и осенью жира, зимой медведи спят и в это время у них рождаются дети, маленькие медвежата.

Кр. шапочка: Как интересно, а зачем он сосет лапу, она вкусная?

В: Дети, давайте подскажем Красной шапочке от чего он лапу сосет.

Д: Авитаминоз.

В: Правильно, это авитаминоз. Не хватает весной витаминов, и у него чешутся лапы, сходит кожа со ступни и они усиленно лижут лапу. Видимо отсюда пошла поговорка «Сосет лапу, как медведь».

В: Я предлагаю вам самим составить загадки:

«Большой, ревет, любит мед»

«Любит ягоды, любит мед»

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так.

Кр. шапочка: Давайте уйдем от него тихо, чтобы не разбудить

Уходят на цыпочках.

Дальше видят табличку: мнемодорожка «Чей след?», «Кто здесь был?».

Дети угадывают след зайка, медведя, лисы.

Дальше подходят к норе, где виден хвост лисы.

Красная шапочка дергает за хвост, который пищит.

Кр. шапочка: Ой, что я нашла?

В: Нельзя этого делать, надо сначала присмотреться, приглядеться, а потом решить, что делать, т. к. опасно вокруг.

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте. Кто это меня за хвост дернул, сейчас я вам задам.

Кр. шапочка: Извини, нас пожалуйста, мы тебя не узнали.

Лиса: Неужели меня нельзя узнать, я одна такая красивая в лесу, красивая, красивая. Вот такая…А вот скажите какая я? Вот кто похвалит меня, тот получит подарок.

Д: А ты нас не обманешь?

Лиса: Нет, я вас не обману, у меня в норе есть для вас подарок.

В: Лиса, а дети и Красная шапочка знаю сказки, где обманывала всех. Назовите ребята сказки.

Д: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Петушок - золотой гребешок», «Лиса и Козел» и др.

Лиса: Это я только в сказках, а на самом деле я не такая. Ну скажите, какая я?

Д: Рыжая, красивая, пушистая, длиннохвостая.

Лиса: Как мне приятно, что вы меня похвалили. Вот вам в подарок игру.

Д: Ну, до свидания Лиса.

Дети и Красная шапочка прощаются с Лисой и идут дальше.

Кр. шапочка: Вот наконец и избушка, где моя бабушка живет.

Выходят из избушки Бабушка и благодарит детей за внучку.

Кр. шапочка: Спасибо, вам ребята за то, что я так много узнала от вас. Вы такие умные любознательные. Благодаря вам, я узнала, что зайчик меняет шубку, очень быстро бегает, даже соперничает с машиной, у медведя зимой появляются детеныши, лисичку нужно остерегаться. Спасибо, вам ребята! Мне пора.

В: И нам пора возвращаться в детский сад.

На счет «Один, два, три, покружись и в зале окажись», а сейчас мы поиграем в дидактические игры: «Кто спит, кто не спит?», «Кто, что ест?» и убедимся и еще раз все вспомним.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2016 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД