Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»

Шапкина София
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательные :

- Уточнить знание последовательности дней недели.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные геометрические фигуры (по форме, по цвету).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия „Поможем Василисе Премудрой“» размещена в разделах

- Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

- Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Развивающие:

- Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

Методы и приё мы:

Художественное слово. Игровая мотивация. Вопросы. Объяснение. Дидактическая игра. Игровая ситуация. Напоминание. Поощрение. Частичный показ.

Дифференцированный подход:

Дать возможность детям выбрать задание по сложности самостоятельно

Материалы :

- Конверт с письмом, шарик, посылка, мяч.

- Иллюстрации сказок.

- Персонажи-игрушки: белочка, медведь, зайка, Незнайка.

- Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Карточки-схемы.

- Волшебные колпачки.

Форма организации НОД : Игра-путешествие.

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

Руку дали другу слева,

А теперь соседу справа.

Мячик мы передаём

Друга слева, друга справа

Мы скорее назовём

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка ветра

- Дети, посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар…И конверт…

Давайте откроем его и прочтём, что там написано.

А письмо-то оказывается не простое, а говорящее. Давайте послушаем его.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая».

-Ну, что, ребята, поможем Василисе Премудрой?

- Нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания.

- Для того, чтобы попасть в сказку, давайте оденем наши волшебные колпачки, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать

- Вот мы и в волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

-Ребята, посмотрите, в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка мне шепнула, что отдаст страничку из волшебной книги сказок, в том случае, если мы выполним задание, назовем дни недели.

Игра «Назови дни недели».

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется пятый день недели?

С какого дня начинается неделя?

Какой день недели идет за вторником?

Назови выходные дни в неделе?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

-А как называется эта сказка, которая изображена на страничке (Волк и семеро козлят).

-Ребята, а кто нас встречает на этой полянке?

-У мишки тоже есть страничка из сказки.

Для того, чтобы мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес?

Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?

Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне.

-Молодцы, ребята, мишка доволен. Вот страничка из волшебной книги. Какая сказка изображена?

(Гуси-лебеди)

-Спасибо тебе, мишка.

Следующую страничку мы получим, если сможем построить ковёр- самолёт.

(Палочки Кюизенера).

Вот и следующая страничка. Какую сказку мы отгадали?

(Три поросёнка)

Присаживайтесь на наш ковёр-самолёт.

Наш ковёр-самолёт волшебный, мы сейчас закроем глаза и отправимся на нем в полет.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет

Физ. минутка.

-Самолет медленно и плавно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Он пролетает мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами… Постепенно ковер- самолет начинает снижение и приземляется… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

-Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соединить цифры, то мы узнаем кто или что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку.

С какой цифры будем начинать?

Проверяем задание.

-Вот и еще одна страничка от волшебной книги сказок. Как называется эта сказка?

(Красная Шапочка).

-Ребята, посмотрите нас встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, значит нам предстоит выполнить его задание.

-Незнайка любит кататься на машине и просит построить ему разные машины.

(Блоки Дьенеша)

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется сказка?

(По щучьему веленью)

Ребята, нам пора возвращаться в дет. сад.

- Становитесь в круг.

В круг скорее становись.

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

-Ребята, мы все странички из волшебной книги собрали. А как нам отправить их Василисе Премудрой?

-Верно, их можно отправить посылкой.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что понравилось больше?

Если вы сегодня собой довольны, то возьмите смайлик веселый, если не совсем довольны -то

грустный.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Спасибо.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД