Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»

Шапкина София
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательные:

- Уточнить знание последовательности дней недели.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные геометрические фигуры (по форме, по цвету).

- Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

- Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Развивающие:

- Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

Методы и приёмы:

Художественное слово. Игровая мотивация. Вопросы. Объяснение. Дидактическая игра. Игровая ситуация. Напоминание. Поощрение. Частичный показ.

Дифференцированный подход:

Дать возможность детям выбрать задание по сложности самостоятельно

Материалы:

- Конверт с письмом, шарик, посылка, мяч.

- Иллюстрации сказок.

- Персонажи-игрушки: белочка, медведь, зайка, Незнайка.

- Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Карточки-схемы.

- Волшебные колпачки.

Форма организации НОД: Игра-путешествие.

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

Руку дали другу слева,

А теперь соседу справа.

Мячик мы передаём

Друга слева, друга справа

Мы скорее назовём

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка ветра

- Дети, посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар…И конверт…

Давайте откроем его и прочтём, что там написано.

А письмо-то оказывается не простое, а говорящее. Давайте послушаем его.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая».

-Ну, что, ребята, поможем Василисе Премудрой?

- Нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания.

- Для того, чтобы попасть в сказку, давайте оденем наши волшебные колпачки, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать

- Вот мы и в волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

-Ребята, посмотрите, в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка мне шепнула, что отдаст страничку из волшебной книги сказок, в том случае, если мы выполним задание, назовем дни недели.

Игра «Назови дни недели».

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется пятый день недели?

С какого дня начинается неделя?

Какой день недели идет за вторником?

Назови выходные дни в неделе?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

-А как называется эта сказка, которая изображена на страничке (Волк и семеро козлят).

-Ребята, а кто нас встречает на этой полянке?

-У мишки тоже есть страничка из сказки.

Для того, чтобы мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес?

Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?

Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне.

-Молодцы, ребята, мишка доволен. Вот страничка из волшебной книги. Какая сказка изображена?

(Гуси-лебеди)

-Спасибо тебе, мишка.

Следующую страничку мы получим, если сможем построить ковёр- самолёт.

(Палочки Кюизенера).

Вот и следующая страничка. Какую сказку мы отгадали?

(Три поросёнка)

Присаживайтесь на наш ковёр-самолёт.

Наш ковёр-самолёт волшебный, мы сейчас закроем глаза и отправимся на нем в полет.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет

Физ. минутка.

-Самолет медленно и плавно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Он пролетает мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами… Постепенно ковер- самолет начинает снижение и приземляется… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

-Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соединить цифры, то мы узнаем кто или что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку.

С какой цифры будем начинать?

Проверяем задание.

-Вот и еще одна страничка от волшебной книги сказок. Как называется эта сказка?

(Красная Шапочка).

-Ребята, посмотрите нас встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, значит нам предстоит выполнить его задание.

-Незнайка любит кататься на машине и просит построить ему разные машины.

(Блоки Дьенеша)

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется сказка?

(По щучьему веленью)

Ребята, нам пора возвращаться в дет. сад.

- Становитесь в круг.

В круг скорее становись.

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

-Ребята, мы все странички из волшебной книги собрали. А как нам отправить их Василисе Премудрой?

-Верно, их можно отправить посылкой.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что понравилось больше?

Если вы сегодня собой довольны, то возьмите смайлик веселый, если не совсем довольны -то

грустный.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Спасибо.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...