Игра-занятие с дидактическим материалом «Что звучит?» в младшей группе

Валентина Киряева
Игра-занятие с дидактическим материалом «Что звучит?» в младшей группе

Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).

Задачи:

- образовательная: называть предмет и действия с ним;

- развивающая: развивать пассивный и активный словарь, внимание;

- воспитательная: учить терпению, обходительному отношению к друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов (барабан, молоток, колокольчик, палочки Кюизинера, 2 коробки, музыка для физкультминутки.

Предварительная работа: подготовка необходимого материала, работа с палочками с гранями, знакомство со стихотворением Б. Заходера «Про пса».

Ход занятия.

В: За то, что вы позавтракали хорошо, нам принесли большую посылку, а в ней много подарков для вас. Давайте откроем посылку.

(дети развязывают банты и открывают картонную коробку-посылку)

В: (показывает детям барабан) Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: бум-бум. Покажи, Марк, как я палочками барабанила.

(воспитатель повторяет действия с барабаном и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)

В: А в коробке еще есть другие палочки. Давайте вспомним, что обычно мы с ними делаем.

(воспитатель с детьми крутят палочки ладошками)

В: Теперь с вами мы проведем эксперимент, будут ли палочки барабанить.

(воспитатель дает возможность каждому ребенку побарабанить другими палочками и проговаривать звукоподражания)

В: Посмотрите, малыши, на другой подарок. Это колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь.

(воспитатель повторяет действия с колокольчиком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)

В: А вот еще подарок. Это молоток. Молоток стучит: тук-тук-тук.

(воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)

В: Посмотрите, ребята, у нас вот-вот сломается стульчик. Давайте его починим.

(воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком, использует потешку)

Тук-тук - я стучу,

Новый стульчик сколочу.

В: Вот какие у нас замечательные подарки. Давайте вспомним, как барабанит барабан, как поет колокольчик, и как стучит молоточек.

(дети проговаривают)

В: Давайте с этими предметами поиграем. Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет.

(воспитатель ставит на три стола в разных местах игровой барабан, колокольчик, молоток. За ширму прячет другие барабан, колокольчик и молоточек.)

В: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились и вели себя хорошо. Теперь давайте выполним физминутку.

(играет музыка, дети выполняют действия воспитателя по стихотворению Б. Заходера «Про пса»)

Жил на свете (встать на четвереньки)

Пес собачий,

У него был (поворот головы в разные стороны)

Нос собачий,

Хвост собачий, (движение туловища вправо, влево)

Рост собачий, (встать на колени)

Нюх собачий. (ползти)

Публикации по теме:

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Игра-занятие с дидактическим материалом «Что звучит?» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Особенности современных детей»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями и принципами...
«Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и...
Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив в решении...
Консультация для родителей «Как кормить детей»
Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как ему удобнее и...
Дефиле в детском саду «Школа дизайна»
Организация и проведения мероприятия: Дефиле в детском саду «Школа дизайна» Цель : активизировать, объединить творческие проявления родителей и...
Фото отчет о Дне Защитника в Севастополе.
Программа праздничных мероприятий порадовала разнообразием: шествие колонны севастопольцев по улице Ленина от Екатерининского сквера к площади Нахимова,...