Конспект непосредственно образовательной деятельности II младшая группа «На прогулку в лес»

Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности II младшая группа «На прогулку в лес»

Цель: Формирование естественнонаучных представлений через экологическое образование.

Задачи:

• Познакомить детей с кожей и ее значением;

• Закрепить знания о весне;

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: Деревья, кролик, лупы, лужи, «тропинка» - дорожка со следами, запись музыки и щебетание птиц.

Ход занятия:

-Какое время года сейчас на улице? (весна)

-А вы можете рассказать какое-нибудь стихотворение о весне. (Дети читают стихи о весне 2-3)

Дети встают в круг социо-игра (мяч) «Какую одежду надевают весной люди?»

-Куда можно пойти в такой одежде?

-Ребята, я сегодня вас приглашаю на прогулку в лес. На улице весна, что произошло со снегом? (растаял, превратился в воду).

- Перед нами тропинка, какая она? (узкая)

- Как мы пойдем по тропинке? (друг за другом)

- Почему пойдем друг за другом? (что бы не замочить ноги)

- Почему нельзя замочить ноги? (можно простудиться и заболеть)

(Дети проходят тропинке и останавливаются перед лужами).

- Ребята посмотрите, что у вас под ногами (лужи)

- Что мы будем делать, как же нам идти дальше? (дети предлагают прыгать через лужи, перепрыгивают и встают произвольно).

- Вот ребята мы с вами и пришли в лес, чувствуете какой здесь свежий воздух, давайте подышим.

Дыхательная гимнастика:

1. Глубокий вдох через нос полный выдох через рот.

2. Глубокий вдох через нос, 3 резких выдоха через рот.

3. 3 резких вдоха через нос, полный выдох через рот.

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

-Послушайте как здесь тихо, еще утро, природа пробуждается, встает солнышко, просыпаются птицы и звери. (Звучит аудиозапись, мелодия и щебетание птиц)

- Солнышко ласково гладит вас по голове, по щекам, по рукам, по ногам. - Солнышко, какое? (Ласковое, теплое, доброе, нежное)

Вдруг, слышен, чей-то плачь.

-Ребята здесь кто-то плачет. Давайте посмотрим. (Дети проходят к деревьям и находят там зайчонка)

- Что же случилось, почему он плачет? (предположительные ответы, жалеют его)

-Зайчонка нельзя брать на руки, его мама почувствует запах людей и не подойдет к малышу, так он может погибнуть.

- Давайте лучше рассмотрим зайчонка со стороны.

- Что есть у зайчонка? (голова, глаза, нос, рот, уши, туловище покрытое шерстью, лапы, хвост)

-А кто у зайчонка мама? (зайчиха)

-Как вы думаете, где его мама (ищет корм для малыша)

-Ребята я думаю, мы должны оставить зайчонка на месте, для того чтобы мама смогла к нему подойти и покормить, а что бы поскорее зайчиха нашла своего малыша, нам нужно отойти подальше. (Дети отходят на полянку и усаживаются произвольно).

-Мы с вами только что рассмотрели зайчонка, чем у него покрыто тело? (шерстью)

- Зачем ему шерсть? (согреваться, помогает прятаться от волка и лисы)

-А у нас с вами есть шерсть? (нет)

-Чем же покрыто тело человека? (кожей)

- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку?

- Какая кожа (гладкая, мягкая, розовая)

Воспитатель раздает лупы.

- Посмотрите на свою кожу через лупу.

-Что вы видите? (волоски, ямочки, складочки)

Рассказ воспитателя о коже.

Все тело человека покрыто кожей. Она ваша природная одежда и защита. Через поры кожа испаряет пот и впитывает воздух, который нужен всем частям тела. Кожа очень чувствительна, потяните кожу, подергайте ее.

- Что вы почувствовали?

- Так же кожа говорит жарко нам или холодно или что-то мешает и жжет. Поэтому мы должны беречь кожу, нашу природную одежду. Держать ее в чистоте.

- Как ухаживать за кожей и беречь ее? (умываться, не рисовать на коже, не обжигать, не царапать и т. д)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть на полянке в хороводную игру «Идет матушка - Весна».

- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем той же дорогой что, и пришли сюда: прыгали через лужи, шли по узкой тропинке.

-Вот мы и в детском саду, вам понравилась прогулка? Никто не промочил ноги?

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности II младшая группа «На прогулку в лес»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 18:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...