Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый»

Александр Карташов
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие

«Край родной на век любимый»

Старший дошкольный возраст

Автор: музыкальный руководитель МДОУ ДС №3 «Дюймовочка» - Карташов А. Ю.

Цель :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

• Углублять и уточнять представления о Родине-России.

• Закрепить знания детей о государственной символике.

• Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Знакомить детей с ближайшим окружением, достопримечательностями родного города.

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей (площадь Ленина, Дворец спорта «Виктория», река Кума, здание Администрации, городской парк культуры и отдыха).

• Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

• Учить выразительно и эмоционально читать стихи и исполнять песни, посвященные России.

• Обогащать духовный мир детей.

• Воспитывать у детей гордость за свою страну, за свой город, за свой народ.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Материал и оборудование:

Фотографии с изображением города (площадь Ленина, Дворец спорта «Виктория», река Кума, глобус, наглядный материал к играм «Найди флаг России», «Узнай герб своего города», проектор, видеоролик о городе,

Предварительная подготовка:

Чтение книг, разучивание песен и стихов о России и о городе.

Экскурсия по городу.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Проведение тематических занятий.

Оформление выставки рисунков, фотографий.

Рисование по теме «Улицы нашего города».

Ход.

Дети под музыку «Край родной»(муз. Д. Кабалевского, слова А. Пришельца) входят в зал, здороваются с гостями.

Вос-ль. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами вспомним о нашей стране, поговорим о месте, где мы с вами живем. Вас ждет интересная экскурсия, но куда мы отправимся вы узнаете немного попозже. (демонстрирует глобус)

Дети, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус-модель нашей планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей. Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать!

-Какие страны вы знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какая самая большая страна на земле. (Ответы детей)

Правильно, Россия - самая большая страна в мире. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, дети, что живете в такой большой стране. Посмотрите, как много занимает места территория России. У нашей страны удивительной звучное имя - Россия. Кто может показать, как пишется слово Россия.

Выкладывание слова «Россия на мольберте»

Вос-ль. Давайте послушаем стих о России.

1 реб

Россия-любимая наша страна

Подумаем вместе, какая она.

2 реб

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!»

3 реб

А мальчик из Сочи задорно хохочет;

«Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

1 реб

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

Вос-ль. У каждой страны есть государственные символы.

-Какие государственные символы знаете вы? (герб, флаг, гимн)

Российский флаг-это символ доблести и чести российского народа. А вы знаете, что наш флаг утвердил великий русский царь Петр I.Сможете ли вы его узнать, среди флагов других стран?

Дети исполняют песню «Песню о Родине» (композитор И. Дунаевский, слова В. Лебедева –Кумача)

Проводится игра «Узнай наш флаг»

-Как вы догадались, что это флаг России (Ответы детей)

-Кто мне может рассказать, что обозначают цвета российского флага (Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий - небо и верность, красный-огонь и отвагу.)

-А какой самый главный город нашей страны (Москва).

Москва-это столица нашей страны, это наша гордость.

Дети, а сейчас я вам хочу предложить посмотреть небольшой видео - ролик.

Просмотр через проектор видео - ролика

-Дети, вы уже догадались, о каком городе снят этот небольшой фильм. (Ответы детей)

Вы правильно догадались, это фильм о нашем городе Зеленокумске. Вы конечно же узнали те места, где вы часто бываете, куда совершаете прогулки вместе со своими родителями.

Как у России так и у каждого города есть свой флаг и герб.

Проводится игра «Узнай герб нашего города».

Вос-ль.

-Дети, как вы догадались, что это именно этот герб нашего города (Ответы детей, описании герба).

-О чем рассказывает герб Зеленокумска?

Вос-ль.

О нашем городе поэты, музыканты слагают стихи и песни, давайте послушаем стихотворение о нашем городе.

Зеленокумск

Живу я в крае, в крае - Ставропольском.

в нем есть различных много городов,

но среди них - один лишь он мне дорог,

душе он близок и не так далек.

Цветы, деревья в парке зеленеют

и солнце в небе ярко так блестит,

и воздух чистый в атмосфере бродит,

и в ярких красках звездочка горит.

Холмы, леса вокруг - и все в зеленом цвете.

И речка не чиста, но все ж родна,

Все так красиво и прекрасно в этом месте.

Зеленокумск - любимая земля!

Вос-ль.

Я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию по нашему городу. А вот куда мы с вами сначала отправимся отгадайте загадку

Вос-ль загадывает загадку

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют (Детский сад)

показывает фото № 1 (фото детского сада)

- Ребята, вы узнали на фотографии наш детский сад? (ответы)

реб

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

Вос-ль.

- Какой номер нашего детского садика?

- А вы знаете, что наш детский сад еще имеет название? Он называется «Родничок».

-Чем занимаются дети в детском саду (Играют, гуляют, занимаются)

Давайте мы с вами расскажем считалочку про наш город.

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Гражданская – раз,

Советская – два.

Верхний парк – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять-я с мамой в парк пойду

И там белок покормлю

Шесть –я на Куму схожу,

И на речку погляжу.

Семь – мы Новый год все встретим

Восемь – Рождество отметим.

Девять- повстречался мне,

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – я в «Магнит» схожу

Очень город я люблю!

Вос-ль показывает фото № 2 (пл. Ленина)

-Дети, что вы видите на этом фото? Как называется эта площадь? (площадь Ленина).

-А как называется главное здание нашего города? (здание Администрации) В этом здании работает глава нашего города - мэр.

-Кто знает, как его зовут? (Поповиченко Виктор Федорович). Он заботится о том, чтобы наш город был красивым…

Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.

Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи»

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе есть поликлиники, больницы и много аптек, потому что …. (Много людей болеет и лечится).

В городе строят многоэтажные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей живущих в городе).

Вос-ль Наша прогулка продолжается. Посмотрите, пожалуйста, на следующее фото

Вос-ль переходит к следующему мольберту и показывает фото № 4 (городской парк культуры и отдыха)

Дети, вы узнали это место?

Это наш городской парк.

Городской парк в нашем городе – одно из любимых мест отдыха и для больших, и для маленьких. Летом многие ребята играют на детской площадке.

-Дети, кто с родителями ходят в наш парк? Как вы проводите там время? Чем занимаетесь в парке?

Вос-ль Дети, а сейчас вы должны догадаться, куда мы с вами сейчас отправимся Послушайте загадку отгадайте загадку

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Вос-ль показывает фото № 5 (фото дворца спорта Виктория)

-Как называется это здание? (ответы детей)

Дворец спорта «Виктория» является самым крупным и спортивным центром нашего города. Вот уже несколько лет дворец спорта радует достижениями своих воспитанников. Они занимают призовые места не только на крупных российских, но даже на международных соревнованиях.

-Дети, кто знает, каким видом спорта занимаются в Виктории? (Плавание, борьба, баскетбол, мини - футбол, художественная гимнастика).

-Дети, кто из вас занимается в этом дворце спорта.

Вос-ль

Дети, послушайте еще одну загадку.

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная … (РЕКА).

Вос-ль показывает фото № 6 (Фото реки)

- Какая река течет в нашем городе? (ответы)

-Дети, а зачем нашему городу нужна река? (Река служит не только украшением нашего города. Мы отдыхаем на ее берегах, рыбаки ловят рыбу)

Наш город красив в любое время года, и летом, когда город утопает в цветах и работают фонтаны, и осенью, когда он стоит весь в золоте, и весной, когда распускаются первые нежные листочки, и конечно же зимой. Природа окрестностей нашего города очень красивая.

-Дети, а чем знаменит наш город? Чем он славится? (Ответы детей)

Дети, скажите, как вы понимаете слово Родина? (Это мой дом, моя семья, это мой детский сад, мой город, в котором я родился и в котором я расту).

-Дети, как можно прославить свою Родину? (спортивными достижениями, научными открытиями, честным трудом). Учитель должен хорошо учить детей, врач - хорошо лечить людей, строитель - строить красивые крепкие дома, и если каждый гражданин будет хорошо выполнять свою работу, то мы все вместе сможет сделать очень много для нашего города, для нашей Родины.

Дети, а что вы можете уже сейчас сделать для своей Родины (хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.)Давайте нашу прогулку по городу закончим песней «Зеленокумск»

Звучит песня «Зеленокумск», показ слайдов

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Сценарий конкурса чтецов «Край Донской, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад №51 "Родничок" первой категории с, Кагальник,.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД