Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«История возникновения электрической лампочки»

В старшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательно-исследовательское.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».

Задачи:

1. Формировать представления детей об истории создания электрической лампочки посредством игры «Путешествие в прошлое» (ОО «Познание»)

2. Уточнить представление детей о значении электричества для человека посредством просмотра видеофильма о гидроэлектростанции (ОО «Познание»)

3. Познакомить с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования (ОО «Познание»)

4. Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «лучина», «фитиль», «керосиновая лампа», «гидроэлектростанция» (ОО «Коммуникация»)

5. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игр «Собери картинки», «История возникновения электрической лампочки», а также чтения схемы «Зажги лампочку» (ОО «Познание»).

6. Прививать у детей навыки правильного обращения с электричеством посредством игры «Назови правила безопасного обращения электричеством» (ОО «Безопасность»)

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах, в коллективе (ОО «Социализация»)

Логика образовательной деятельности

I.Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Кто вспомнит, какой сегодня день недели?

- А что у нас проходит по четвергам?

(заседание клуба «Юный исследователь»)

- А где оно проходит?

II. Игра «Разрезные картинки»

- О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, собрав картинки. Подойдите к коробочкам, и выберите ту картинку, которую сможете собрать.

(красная коробка – картинки из 8 частей;

желтая – картинки из 7 частей;

зеленая – картинки из 6 частей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

- Что у вас получилось? Как назвать, одним словом все эти предметы?

- Почему их так называют?

III.

- Сейчас, когда в домах темно, мы включаем электрическую лампочку, а раньше ее не было. Что же люди включали раньше? Хотите узнать?

IV. «Путешествие в прошлое»

- В давние времена, когда вечерело и в домах становилось темно, люди изобрели вот такое устройство – лучину. Посмотрите на нее. Какая она?

(Деревянная)

- Давайте попробуем ее зажечь и поставить в наш домик. Что произошло?

(Дом осветился, в нем стало светло)

- Смотрите, что произошло? Почему?

(Лучина сгорела, потому что дерево быстро горит)

- Удобно такое освещение?

(Нет. Потому что лучина быстро сгорает. Может привести к возникновению пожара)

- Что же было дальше? А дальше человек стал мастерить свечи из воска. Посмотрите, что есть у свечи?

(У свечи есть фитиль)

- Попробуем и ее зажечь? Что произошло?

(Свеча еще ярче осветила дом)

- Попробуем на нее подуть. Что произошло?

(Свеча потухла)

- Удобно ли такое освещение?

(Нет. Потому что свеча плавиться, и от любого колебания ветра гаснет)

- Что же было дальше? А дальше человек изобрел керосиновую лампу. У лампы есть фитиль, бачек с керосином. С помощью колесика фитиль выдвигают, зажигают и накрывают стеклом, чтоб огонь не погас.

- Попробуем и ее зажечь? Что вы видите?

(Лампа горит ярче, чем свеча и лучина)

- А как вы думаете, удобна она в применении?

(Нет. Потому что она коптит, фитиль прогорает и она гаснет. А еще, если она упадет, стекло разобьется и может возникнуть пожар).

V. Пальчиковая игра.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

VI. Проведение эксперимента.

- Прошли годы и человек изобрел электричество, а на его основе световое устройство – электрическую лампочку, которая светит нам долго и ярко. А как де работает лампочка. Хотите узнать? Идемте за стол.

- Посмотрите, что у вас на подносах?

(лампочка, два провода, батарейка)

- Как же нам ее включить? Может кто-нибудь знает?

(Варианты детей)

- Может нам поможет схема?

(Дети работая в парах по схеме включают лампочку)

- Почему загорелась лампочка?

(Потому что в батарейке есть электричество)

- А в нашей лаборатории, тоже есть электрические лампочки. Откуда же свет приходит к ним?

VII. Просмотр видеофильма о гидроэлектростанции

Вывод: Главный источник электричества – гидроэлектростанция. По толстым проводам от станции электричество бежит в наши дома.

- Электричество опасно для жизни? Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электричеством.

Правила:

1. Не трогать провода мокрыми руками.

2. Не совать в розетки посторонние предметы.

3. Нельзя резко дергать провода из розетки.

4. Нельзя трогать поврежденный провод.

5. Нельзя играть около оголенных проводов.

VIII. Игра «История возникновения электрической лампочки»

- Как же освещали люди свои дома с древних времен до нашего времени? Предлагаю поиграть в игру и вспомнить историю возникновения электрической лампочки.

(Каждый ребенок выкладывает на столе карточки)

- Понравилось вам наше исследование?

- Вы можете взять карточки домой и рассказать своим мамам и папам, историю развития электрической лампочки. Спасибо всем! До свидание!

Список литературы:

1. Булгакова В. Н. Увлекательные опыты с электричеством. АСТ, 2010 г

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010 г.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Презентация «Новогодние шары» (из перегоревших лампочек). На конкурс "Новогодняя мастерская"(презентация новогодних поделок) решила попробывать расписать с детьми лампочки. Работу выполняли с девочками.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...