Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«История возникновения электрической лампочки»

В старшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательно-исследовательское.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».

Задачи:

1. Формировать представления детей об истории создания электрической лампочки посредством игры «Путешествие в прошлое» (ОО «Познание»)

2. Уточнить представление детей о значении электричества для человека посредством просмотра видеофильма о гидроэлектростанции (ОО «Познание»)

3. Познакомить с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования (ОО «Познание»)

4. Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «лучина», «фитиль», «керосиновая лампа», «гидроэлектростанция» (ОО «Коммуникация»)

5. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игр «Собери картинки», «История возникновения электрической лампочки», а также чтения схемы «Зажги лампочку» (ОО «Познание»).

6. Прививать у детей навыки правильного обращения с электричеством посредством игры «Назови правила безопасного обращения электричеством» (ОО «Безопасность»)

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах, в коллективе (ОО «Социализация»)

Логика образовательной деятельности

I.Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Кто вспомнит, какой сегодня день недели?

- А что у нас проходит по четвергам?

(заседание клуба «Юный исследователь»)

- А где оно проходит?

II. Игра «Разрезные картинки»

- О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, собрав картинки. Подойдите к коробочкам, и выберите ту картинку, которую сможете собрать.

(красная коробка – картинки из 8 частей;

желтая – картинки из 7 частей;

зеленая – картинки из 6 частей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»

- Что у вас получилось? Как назвать, одним словом все эти предметы?

- Почему их так называют?

III.

- Сейчас, когда в домах темно, мы включаем электрическую лампочку, а раньше ее не было. Что же люди включали раньше? Хотите узнать?

IV. «Путешествие в прошлое»

- В давние времена, когда вечерело и в домах становилось темно, люди изобрели вот такое устройство – лучину. Посмотрите на нее. Какая она?

(Деревянная)

- Давайте попробуем ее зажечь и поставить в наш домик. Что произошло?

(Дом осветился, в нем стало светло)

- Смотрите, что произошло? Почему?

(Лучина сгорела, потому что дерево быстро горит)

- Удобно такое освещение?

(Нет. Потому что лучина быстро сгорает. Может привести к возникновению пожара)

- Что же было дальше? А дальше человек стал мастерить свечи из воска. Посмотрите, что есть у свечи?

(У свечи есть фитиль)

- Попробуем и ее зажечь? Что произошло?

(Свеча еще ярче осветила дом)

- Попробуем на нее подуть. Что произошло?

(Свеча потухла)

- Удобно ли такое освещение?

(Нет. Потому что свеча плавиться, и от любого колебания ветра гаснет)

- Что же было дальше? А дальше человек изобрел керосиновую лампу. У лампы есть фитиль, бачек с керосином. С помощью колесика фитиль выдвигают, зажигают и накрывают стеклом, чтоб огонь не погас.

- Попробуем и ее зажечь? Что вы видите?

(Лампа горит ярче, чем свеча и лучина)

- А как вы думаете, удобна она в применении?

(Нет. Потому что она коптит, фитиль прогорает и она гаснет. А еще, если она упадет, стекло разобьется и может возникнуть пожар).

V. Пальчиковая игра.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

VI. Проведение эксперимента.

- Прошли годы и человек изобрел электричество, а на его основе световое устройство – электрическую лампочку, которая светит нам долго и ярко. А как де работает лампочка. Хотите узнать? Идемте за стол.

- Посмотрите, что у вас на подносах?

(лампочка, два провода, батарейка)

- Как же нам ее включить? Может кто-нибудь знает?

(Варианты детей)

- Может нам поможет схема?

(Дети работая в парах по схеме включают лампочку)

- Почему загорелась лампочка?

(Потому что в батарейке есть электричество)

- А в нашей лаборатории, тоже есть электрические лампочки. Откуда же свет приходит к ним?

VII. Просмотр видеофильма о гидроэлектростанции

Вывод: Главный источник электричества – гидроэлектростанция. По толстым проводам от станции электричество бежит в наши дома.

- Электричество опасно для жизни? Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электричеством.

Правила:

1. Не трогать провода мокрыми руками.

2. Не совать в розетки посторонние предметы.

3. Нельзя резко дергать провода из розетки.

4. Нельзя трогать поврежденный провод.

5. Нельзя играть около оголенных проводов.

VIII. Игра «История возникновения электрической лампочки»

- Как же освещали люди свои дома с древних времен до нашего времени? Предлагаю поиграть в игру и вспомнить историю возникновения электрической лампочки.

(Каждый ребенок выкладывает на столе карточки)

- Понравилось вам наше исследование?

- Вы можете взять карточки домой и рассказать своим мамам и папам, историю развития электрической лампочки. Спасибо всем! До свидание!

Список литературы:

1. Булгакова В. Н. Увлекательные опыты с электричеством. АСТ, 2010 г

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010 г.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Презентация «Новогодние шары» (из перегоревших лампочек). На конкурс "Новогодняя мастерская"(презентация новогодних поделок) решила попробывать расписать с детьми лампочки. Работу выполняли с девочками.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...