МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России»

Татьяна Черкашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России»

Тема: «Я живу в России»

Социально-коммуникативное направление развития

Программные задачи:

• Познакомить детей с глобусом и картой России, с понятием «многонациональность»;

• Формировать интерес и гуманные чувства к Родине, к родному краю;

• Систематизировать знания детей о символах России;

• Развивать речевую выразительность, познавательные способности детей;

• Закреплять умения двигаться в соответствии с музыкой;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я живу в России“» размещена в разделах

• Прививать детям любовь к Родине, к родному краю, воспитывать патриотическое и гражданское чувства.

Материал: глобус, карта мира; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; флага и герба России и других государств (4 штуки); указка, ватман с нарисованной карандашами картой России; картонные фигурки деревьев (береза, дуб, клен, кактус, пальма, животных (медведь, заяц, лиса, белка, крокодил, жираф, ноутбук, проектор, экран, презентация «Моя Россия», русская народная музыка «Барыня», «Ах, ты береза!», адыгейская музыка.

Словарная работа: народное богатство, государственные символы, торжественность, многонациональность.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в группу под русскую плясовую «Ах, ты береза!» Воспитатель говорит: «Гости на порог – радость в дом!» Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети вы любите путешествовать? А на чем бы вы хотели поехать? Давайте мы отправимся с вами в путешествие на ракете, и помогут нам фантазия, воображение и знания. Садитесь в кресла, пристегните ремни, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Основная часть

1. Знакомство с глобусом и картой.

Вот мы с вами взлетели высоко-высоко и увидели, какая внизу круглая Земля. Наденьте бинокли (дети подставляют к глазам кулачки, воспитатель обращает внимание на глобус). Глобус - это модель Земли. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? А голубой? (Ответы детей.). А вот наша с вами страна, как она называется? (Россия) Правильно.

Посмотрите на карту мира (показываю детям Россию, какая огромная территория у России, самая большая в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

/Слайды просторов России/

Мы видим, какие необъятные просторы у нашей Родины: как много вокруг полей, лесов, морей и рек! Здесь можно увидеть большие города и маленькие деревеньки.

2. Беседа о Родине.

Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Ребенок читает стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей

Мы Родиной милой зовет.

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей). Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне).

Ребята, вы видите на карте маленькую точку? (Показывает на карте) это столица нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу России). Давайте здесь приземлимся.

3. Беседа о Москве и государственных символах.

/ слайды столицы. /

Ребята, мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется? … На Красной площади в Кремле находится правительство России! А кто является президентом нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет В. В. Путина)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России, вы можете их назвать? Отгадайте загадки:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (Флаг)

Правильно, дети, флаг – это государственный символ России. Кто нам покажет его? (Ребенок показывает флаг России и рассказывает про него). Молодцы, ребята, догадайтесь, про какой символ России следующее стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

(Дети показывают его на картинке и рассказывают, что на нем изображено).

А вот еще одна загадка:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн)

В каких случаях мы слушаем гимн? В торжественных (дети приводят пример).

4. Продуктивная деятельность – изготовление карты России.

Ребятки, вы хотите сделать свою, детскую карту России? На столе лежит карта, на которой изображены только реки и моря. Вам нужно выбрать деревья, растущие в России, животных, живущих в наших лесах и приклеить их на карту. (Дети подбирают картонные фигурки деревьев и животных, рассказывают о них, об их пользе, а лишние – африканские, откладывают в сторону).

Какая замечательная у вас получилась карта!

5. Знакомство с многонациональностью России

В: Леса, поля и реки — народное богатство России, но самое большое богатство – это люди, которые в ней живут : добрые, умные, талантливые. Вот мы с вами живем в Адыгее, люди каких национальностей здесь проживают? (адыги, русские, армяне, татары). Видите, ребята, как много вы назвали народов, проживающих в Адыгее, а во всей России их гораздо больше. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, национальные костюмы (обращает внимание на иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, поэтому нашу страну называют многонациональной.

Сейчас прозвучат мелодии, а вы попробуйте догадаться, какая из мелодий – русская, а какая – адыгейская? (Звучат народные мелодии, дети называют их и показывают на картинках). Молодцы! У каждого народного танца есть свои характерные движения, давайте мы потанцуем их (Дети танцуют сначала под русскую, а потом адыгейскую музыку).

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы видим, что вы многое знаете о нашей стране России. Но ее будущее во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить нашу огромную Родину, и маленькую - свой родной дом и наш детский сад, как много хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Ребенок читает стихотворение:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Дети, что вы сейчас можете сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше? (Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, кормить птиц). А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Рефлексия.

- Что нового сегодня узнали?

- Что было самым интересным?

- Где вам пригодятся знания, полученные сегодня?

Молодцы, ребята, вы были сегодня активными, старательными, всем спасибо за внимание, а гостям скажем: «До свидания!»

Дети под музыку «О, моя Россия» уходят из группы.

Публикации по теме:

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с природными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Москва — главный город России! Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Москва - главный город России!» Цель:.

НОД «Я в России живу» Тема: «Я в России живу» Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств через музыкальные образы России. Задачи: 1. Познакомить.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

Проектная деятельность в 7 классе «Я живу в России» Проектная деятельность на уроках английского языка Тема проекта. «Я живу в России». Актуальность проблемы «Патриотизм - одна из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД