Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как осенью звери готовятся к зиме»

Надежда Тихомирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как осенью звери готовятся к зиме»

Цель: расширение знаний детей об осени.

Задачи:

• Формировать обобщенные представления об осени как времени года;

• Формировать представления о приспособленности животных к изменениям в природе;

• Закреплять знания детей о деревьях, их характерных особенностях листьев

• Продолжать формировать умение работать со схемой;

• Развивать творчество, художественный вкус, самостоятельность;

• Развивать речь детей; продолжать знакомить с понятием слово, предложение.

• Воспитывать заботливое отношение к природе, желание ее изучать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как осенью звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Осень, листья с заданиями, «улыбочки», мультимедиа, осенние листья на каждого ребенка (кленовый, дубовый, березовый, заранее приготовленные заготовки для творческой работы (на каждого ребенка, природный материал (семена деревьев, ягод); музыкальное сопровождение

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени и осенних изменениях в природе; наблюдения на прогулке; рассматривание картин «Осень в лесу»; разучивание стихотворений, проведение дидактических игр «С какого дерева лист», «Угадай и ответь»;

Ход занятия.

Дети заходят в группу с листочками.

В. : Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

В. : Мы рады видеть вас у нас в гостях и поделится с вами хорошим настроением.

Ребенок читает стихотворение «Осенний сад».

Танцевальная импровизация «Осенний листопад».

В. : А вот и Осень к нам пришла, и приглашает нас в осенний лес, узнать, как звери осенью готовятся к зиме. Хотите?

Д. : Да.

В. : А вот в корзинке листочки – не простые: решайте и в лес попадайте.

Осень : Листочек первый я возьму и задание прочту: Пусть каждый листочек найдет свое дерево.

В. : Это не сложно, сейчас повторим: с какого дерева лист;

Какой у тебя листочек.

Дети выполняют задание (раскладывают листья к соответствующему дереву) и зарабатывают «улыбку»

В. : Листочек я второй возьму и задание прочту: Назовите приметы осени так, чтобы первым словом в предложении было: «Осенью …»

Ответы детей.

В. : Что такое осень?

После, какого времени года приходит осень?

Следом за осенью, какое время года?

Какое время года мы не назвали?

Назовите времена года по порядку

Сколько их всего?

Получают «улыбочку»

В. : Листочек третий я возьму, и задание прочту: повторите правила поведения в природе.

В. : А разве есть такие правила, не припомню. Светофора там нет, зебры, тротуара тоже?

Дети высказывают свои предположения.

В. : Да, вы меня убедили, некоторые из них мы повторим.

Мальчики говорят, что нельзя делать в лесу Девочки говорят, что делать можно

Нельзя шуметь Слушать шорох листьев, шум ветра

Не пинать грибы Если нужно их собирать, остальные оставлять белочке или лосю

Не разжигать костер на траве В определенном месте

За выполнение задания дети получают «улыбку».

В. : Все задания мы выполнили. Теперь можно отправляться в осенний лес : Вокруг себя повернись и в лесу очутись.

1 слайд. Лес.

В. : Здравствуй, лес дремучий

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

- Вот и попали в лес, а в какой: лиственный, хвойный или смешанный?

- А как вы догадались?

Ответы детей.

В. : Отгадайте загадку, с каким зверем мы сейчас встретимся:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ЕЖ)

2 слайд

- Рассказ ребенка о еже.

В. : Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе

орешки я грызу (БЕЛКА)

3 слайд

- Рассказ ребенка о белке.

В. : Отгадайте другую загадку:

В гору бегом, с горы кувырком (ЗАЯЦ)

4 слайд

О зайчике расскажет Милена

В. : Для вас готова следующая загадка :

Посмотри она какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)

5 слайд.

- Рассказ о лисе.

В. : Угадайте, кого мы сейчас встретим:

Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой, голодный. (ВОЛК)

6 слайд.

- Рассказ о волке.

В. : Отгадайте последнюю загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу. (МЕДВЕДЬ)

7 слайд.

- Рассказ о медведе.

Молодцы, ребята.

8 слайд. Осенний лес.

В. : Вот мы снова оказались на опушке леса. И немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики скакали,

Лисичка пробежала, лисички собирала

Медведь приходил мухомор раздавил.

(Дети выполняют соответствующие движения)

В. : А теперь нам пора возвращаться в группу.

- До свидания лес дремучий,

Полный сказок и чудес

Ждем с тобою новой встречи

А пока пора домой.

Вокруг себя покружись и в саду очутись.

В. : Дети, в лесу сейчас мы побывали, да интересного много узнали.

В. : Интересно вам было?

Д. : Да.

В. : У каких животных растет новая, густая шерсть? Почему?

- Какие животные меняют цвет шерсти?

- Кто из животных делает запасы на зиму?

- Кто готовится к спячке?

Ответы детей.

В. : Дети, я зарисовала схематично все, что вы сказали.

В. : Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы?

Ответы детей.

Дети получают «улыбочку»

В. : А теперь давайте сосчитаем, сколько «улыбочек» мы получили сегодня на занятии. Молодцы, вы очень постарались!

В. : А осень к нам пришла не с пустыми руками и припасла для вас небольшой подарок в корзинке.

Осень : Знаю, милые ребятки любят трудиться, все для вас принесла. Подумайте, да и придумайте что-нибудь.

В. : Дети, как интересно! Здесь различный природный материал.

Воспитатель раздает на столы природный материал. На столах уже лежат, приготовленные заранее, заготовки силуэта платьев для украшения.

В. : Рассаживайтесь на свои места и за работу.

Дети под музыку выполняют творческую работу.

Девочки покажите мальчикам, что у вас получилось; а мальчики покажут девочкам. Вам нравится? Молодцы!

В. : Предлагаю подарить свою работу гостям.

Публикации по теме:

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как осенью звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 23:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД