Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»

Марина Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Образовательные задачи:

Закреплять названия частей суток, упражнять в количестве и счете в пределах 10,соотнесении количества предметов с нужной цифрой, различать геометрические фигуры, закреплять знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 10, соотнесение количества и счета,

интересуется изобразительной деятельностью (аппликация бабочки);

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов от 1 до 10, аппликация из геометрических фигур, разноцветные квадраты, мяч, листы бумаги; вырезанные из цветная бумага для вырезания треугольников, овала, круга; образец аппликации «Бабочка».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Вместе скажем раз, два, три

В гости к Кузе мы пошли».

А приведет нас к нему дорожка, которую выложим из квадратов.

Посмотрите, на столе разложены квадраты разных цветов.

Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов в таком порядке: жёлтый, зеленый, красный, синий.

Дети выкладывают цветную дорожку.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием.

«А теперь глаза закроем, скажем: «Ах!»

Оказались мы в гостях».

Появляется Кузя.

Воспитатель:

Дети, Кузя очень рад встрече с вами и приготовил вам загадки о частях суток.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь.)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День.)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро.)

Воспитатель: Молодцы, названия частей суток вы знаете.

А теперь Кузя посмотрит, как вы играете.

Дидактическая игра «Назови число». (Игра с мячом).

Я буду кидать мяч и называть число, а вы называете число на один больше.

Воспитатель называет числа от 1 до 10 в разном порядке.

Затем хвалит детей и предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что принес нам Кузя.

Воспитатель показывает аппликацию из геометрических фигур (подъемный кран) и просит назвать их.

Дети называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель с Кузей хвалит детей и предлагает новое задание.

Педагог показывает картинки с изображением разного количества предметов. Дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка: Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вот мы с вами покружились, как бабочки и сели на свои стульчики. А теперь Кузя предлагает нам наклеить вот таких красивых бабочек.

Воспитатель показывает образец аппликации бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у бабочки? (крылья, туловище, голова и усики).

Крылья какой формы? (треугольной)

А туловище? (овал).

Голова? (круг).

Сначала вырежем два треугольника, это будут крылья бабочки, затем вырежем овал – это туловище, круг-голова.

Выложим крылья бабочки у себя на листе.

А затем аккуратно их приклеим и сверху наклеим туловище, голову и нарисуем усики.

Приступаем к работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кузе понравилось, как вы выполняли его задания, как много вы всего знаете, какие красивые бабочки у вас получились.

Поиграли мы, позабавились,

Очень вы Кузе, ребята, понравились.

Ребята, а вам понравилось путешествовать с Кузей? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур» Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе Тип образовательной ситуации: «Закрепление пройденного материала». Тема: «Город.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...