Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»

Надежда Гуськова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»

Цели: уточнить представления детей о жизни русского народа на селе. Продолжать знакомить детей с фольклором и традициями русского народа. Закреплять знания о пословицах и поговорках, потешках, приметах. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх, песнях. Учить отчетливо проговаривать звуки в скороговорке. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любознательность, трудолюбие, умение слушать друг друга, работать группой, выполнять правила игры, воспитывать честность по отношению к сверстникам.

Ход. Зал оформлен под деревенскую избу, рядом хлев, двор в зимнем убранстве.

Под музыку входит ведущий в роли хозяйки избы.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные! Давно вас поджидали, без вас не начинали! А расскажем вам рассказ старинный, не короткий, не длинный, а такой, что в самый раз, как от меня и до вас. Дети готовы. А зрители? Заря занимается, рассказ о деревенской жизни начинается…

Звучит музыка, крик петуха, голоса домашних животных. Хозяйка обходит избу, потягивается, зовет детей.

Хозяйка: Эй, девчушки-хохотушки,

Эй, ребята-удальцы, веселые молодцы,

Хватит вам лежебокам валяться,

Пора делами идти заниматься!

Выходят дети.

1-й ребенок. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2-й ребенок. Мы избу подметем.

3-й ребенок. Мы воды принесем.

4-й ребенок. Я дров наколю.

5-й ребенок. Я печь истоплю.

6-й ребенок. Мы блинов испечем, всех к чаю позовем.

7-й ребенок. А я буренку накормлю, молочка надою.

Слышится мычание коровы.

Хозяйка: Ребята, дела свои отложите, к коровушке подойдите. Коровушка, буренушка – так ласково называли в народе корову и песню о ней сложили.

Дети исполняют песню «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Хозяйка: Ах, вы мои детушки, славные помощники. С давних времен взрослые с любовью про таких говорили: «маленький, да удаленький». А какие пословицы и поговорки вы, ребята, знаете?

Дети: 1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Труд кормит, а лень портит.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хозяйка: Сделал дело – гуляй смело!

Ай-да гулять, зимний день скоротать! Вы идите, наряжайтесь, потеплее одевайтесь.

Дети надевают безрукавки, выбегают во двор.

Звучит музыка, ребята играют в снежки, лепят снеговика.

Ребенок: Белым снегом все накрылось,

И деревья, и дома,

Шепчет ветер быстрокрылый

Это к нам пришла…

Дети: Зима!

Ребенок:

Зима бела,

Нам с собой принесла

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные.

Хозяйка: Милые ребятки, отгадайте-ка загадку.

Выросло-повыросло,

Из бороды вылезло,

Солнышко встало –

Ничего не стало. (Сосулька.)

А теперь ваш черед, кто снежок поймает – тот загадку загадает.

Дети:

1. Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

2. На дворе – горой,

А в избе водой. (Снег.)

Хозяйка: Ну что стоим?

Чего ждем?

Кому не лень –

Тот на льду катается весь день.

Дети разыгрывают песню-потешку «Как на тоненький ледок».

Хозяйка: Делу время – потехе час.

Давайте играть со мной сейчас.

Дети выбирают водящего считалочкой.

Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец.

Проводится игра – потешка «Трух-тух, ходит по двору петух…»

Хозяйка: Ох, и разыгрались ребятушки наши!

Игра-молчанка.

Первенчики, первенчики,

Летали голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок – молчок!

А сейчас бой – не петухов, а ребят говорунов. Только чур не молчать, разрешите мне начать!

Скороговорка.

Две подружки тараторки тараторили на горке.

Хозяйка: Разгулялись, разыгрались и не заметили как день прошел, что-то холодать стало, наверное морозец ударит к ночи. Ребята, какие народные приметы о зиме вы знаете?

Дети:

• Вороны сидят на верхушке деревьев – к морозу.

• Дрова горят в печи с треском – жди сильный мороз.

Хозяйка: Вот и солнышко село за дальний лес, пора и по домам.

Дети снимают одежду.

Хозяйка: Играми, да шутками сыт не будешь. Я вас к чаю приглашаю.

Ребенок. Тары-бары-растабары-

Выпьем чай из самовара.

С сушками, с ватрушками,

С пряниками русскими!

Хозяйка: Приятного аппетита!

Хозяйка и ребенок выходят к гостям.

Ребенок: Мы тут пели, шутили,

Немного играли.

Что узнали сами –

Все вам рассказали.

Будем дальше подрастать,

Будем больше узнавать.

Хозяйка: Приезжайте черпать вдохновенье

И впитать всю прелесть новизны.

Каждый уголок в России – это возрожденье

Мудрой и счастливой старины.

Фотографии:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» на тему «Один день в деревне»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...