Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме «На полянке» в подготовительной к школе группе «На полянке».

Таиса Русскова
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме «На полянке» в подготовительной к школе группе «На полянке».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация в подготовительной к школе группе на тему: «На полянке».

Программные задачи: закреплять знания детей о насекомых, упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление; учить обобщать и сравнивать предметы, развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход:

1. Организационный момент - «Назови одним словом»

кто нарисован на картинке? как назвать одним словом? кто это?

Лошадь, корова, овца - домашние животные Заяц, еж, лиса - дикие животные

Гусь, утка, индюк - домашние птицы Воробей, синица, сова - дикие птицы Стрекоза, муха, кузнечик - насекомые

В какое время года можно увидеть насекомых? (весной, летом, ранней осенью)

Почему насекомых нет зимой? (они спят, им нечего есть, холодно.) Где можно встретить насекомых? (в лесу, в саду, на лугу, на огороде, в поле, на лугу.)

2.- Ребята, давайте с вами отправимся на лесную поляну.

- Садитесь на пенёчки, располагайтесь поудобнее.

- На полянку кто-то летит, послушайте загадку и отгадайте кто это?

От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка.)

- Как называется эта бабочка? (карт. на флан.)

- Правильно, лимонница,

- По тему эту бабочку так называют?

Какая бабочка? (нежная, легкая, красивая, яркая, воздушная.) Что умеет делать бабочка? (летать, порхать, кружиться, пить, шевелить усиками, танцевать, махать крыльями.) На что похожа бабочка? (на цветок, на листик, на бантик) Села бабочка на цветок и стала пить сладкий сок - нектар.) Вдруг бабочка услышала музыку, её исполняли насекомые - музыканты. Каких вы знаете насекомых - музыкантов? (сверчок, кузнечик.) Что интересного вы знаете о кузнечике?

А вот на соседний цветок село насекомое с очень большими глазами. Кто это? (стрекоза.)

Если у стрекозы большие глаза, значит какая стрекоза - большеглазая. Ещё на полянке бабочка увидела насекомых, которые любят трудиться. Кто это? (пчела, муравей.)

Если насекомые любят трудиться, как сказать, какие насекомые?

- трудолюбивые. На полянке можно увидеть разных насекомых и полезных и вредных. Каких вы знаете полезных насекомых? Какую пользу они приносят?

- Каких вы знаете вредных насекомых? Какой вред они наносят?

- Но без вредных насекомых не обойтись, ими питаются птицы. Над поляной пролетел паук.

Давайте расскажем стихотворение о пауке.

3. Физминутка «Жук».

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь

- А в траве весело стрекочут кузнечики.

«Кузнечики».

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики

Прыг - скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше высоко.

Прыгай на носках легко.

4. Много насекомых на полянке, (игра с мячом)

1 2 5

Стрекоза

Жук

Бабочка

Муха

Пчела

Комар

Муравей

Шмель

На пенёчке сидела любопытная муха, она услышала, как мы с вами играли, и стала повторять.

Правильно ли она говорила, если нет, исправьте ошибку.

- Над полянкой кружилось 5 бабочки.

- Весело стрекочут в траве 5 кузнечик.

- В паутине у паука 2 мух.

- На солнышке греются 4 стрекоз.

- 2 муравьи танцуют муху.

5. Если понаблюдать за насекомыми, то можно предсказать какая будет погода. Какие вы знаете приметы?

- Паук усиленно плетёт сети - к сухой погоде.

- Паук забился в угол - к ветру.

- Муравьи прячутся в муравейник - к грозе.

- На кустах акации много пчёл - перед дождём.

- Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде.

6. Ребята, мы совсем забыли о бабочке. Вдруг бабочка увидела в небе птицу, испугалась она и перелетела на жёлтый цветок.

- Почему бабочка испугалась птицы?

- Птица пролетела мимо она не заметила бабочку.

- Почему птица не заметила бабочку? (бабочка и цветок одного цвета)

- Сравните птицу и бабочку, найдите отличие, (у бабочки 6 ног, а птицы 2, тело бабочки покрыто чешуйками, а птицы перьями, у бабочки хоботок а у птицы клюв, бабочка пьёт нектар а птица ест насекомых, и т. д.)

7. Скучно бабочке одной на полянке, захотелось ей покружиться, потанцевать со своими подружками - бабочками.

- Ребята, а давайте из бумаги сделаем бабочек-подружек для нашей бабочки.

(Дети садятся за столы) Пальчиковая гимнастика.

- Вспомните, ребята, как вы складывали бабочку, если кто-то забыл, посмотрите на порядок работы (лист с этапами работ).

- Что нужно сделать сначала, потом. Подумайте, какого цвета у вас будет бабочка, и выберете бумагу.

Работа детей.

- Сколько красивых бабочек у вас получилось. Какие вы знаете названия бабочек? (махаон, голубянка, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница)

- Я знаю, что вы делаете замечательный ковёр для нашей группы. Эти бабочки могут стать украшением для вашего ковра.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме «На полянке» в подготовительной к школе группе «На полянке».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Здоровый ребенок — в здоровой семье
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...