Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости»

Татьяна Харитонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация)

в средней группе «Урок вежливости».

Цель: - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Задачи:- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

-Закрепить знания и умения детей вежливого, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

- Развивать связную, интонационно выразительную речь.

- Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

Разучивание сценок, этюдов, пословиц.

Материал.

Игрушки (на каждого ребенка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стен группы; большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке за ширмой); шапочки петушка и птички для инсценировки).

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «здоровье», «художественно – эстетическое творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Шевченко В. Игра – детская школа нравственности / В, Шевченко // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 1. – С. 29.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Телеграмма от куклы Мальвины.

Телеграмма.

Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Приглашаю вас сегодня на урок вежливости в школу игрушек.

Воспитатель.

Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.

И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.

(Проводит детей к игрушкам; подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чув-ствуйте себя как дома!»)

2. Основная часть.

Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. (Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.)

- Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? (помогите пожалуйста).

- Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (спасибо)

- Лягушонок, что нужно сказать, если кто-нибудь чихнёт? (будь здоров)

(Педагог обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики.)

Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается нелегко.

(Приносит из-за ширмы коробку и достает из нее игрушечного медведя, говорит за него.)

Медведь.

Я все могу - могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз.

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.

Могу я целый день не врать.

Могу., но не хочу!

Воспитатель.

- Вам понравился рассказ медведя?

- Хотите с ним дружить?

- Почему? (Ответы детей.)

- Правильно, слушать хвастунов неприятно.

Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»

Но мишка не только хвастун.

Послушайте стихотворение:

Мишка злым сегодня был.

Оттолкнул братишку.

И сестренке нагрубил,

И уткнулся в книжку.

(Мишка «отворачивается», «закрывает» морду книгой.)

- Как можно назвать такого мишку (ответы детей).

- Правильно, грубиян.

Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель. Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым.

(Рассуждения детей.)

Воспитатель.

Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых,

не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь.

Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей,

умеют договариваться, уступать друг другу.

Вежливый ребенок, если обидел ненароком, просит прощения.

Медведь.

Я понял, это очень плохо - быть хвастливым, грубым., а еще каким?

Воспитатель.

Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а ты, Мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на ее месте.

Принесла сегодня Маша Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном,

Угостился бы бананом. Чтоб жирафик мог поспать,

Приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша Длинношеего жирафа.

Утащила в уголок,

Чтоб никто отнять не мог.

Медведь.

Вот так Маша! Вот так жадина!

Никогда я так делать не буду.

Я бы на ее месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками.

А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей

(Чтение стихотворениея Э. Мошновсной «Жадных нет».)

Жадные! Поднимите руки,

Жадные, жадины и жадюги. Нету рук.

Вдруг жадных не стало, как не бывало.

Ну, хоть бы мало! Две-три штуки.

Поднимите руки, жадные девочки, жадные мальчики.

Поднимите хотя бы пальчики! Сколько жадных?

Надо же знать! Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять?

Сколько жадных? Смотрим тщательно. Жадных нет!

Замечательно!

Медведь.

Спасибо вам, ребята за такой интересный и полезный урок.

Воспитатель.

Давайте пожелаем мишке быть вежливым, добрым, скромным.

Физминутка.

Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем глубоко вздохнём, вздохнём вздохнём.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете, стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши, ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель предлагает посмотреть подготовленную детьми инсценировку.

Инсценировка сказки «Петушок и Птичка».

Воспитатель.

Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно.

Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

(Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.)

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились?

Так надо помириться!

Птичка: - Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала "здравствуй. "

Петушок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что же ты для нее «здравствуй» пожалел?

Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок: Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок: Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!

Птичка: И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

И вы, ребята будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Заключительная часть.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о правилах поведения:

Петушок: «Поделись, да не подерись».

Птичка: «Ссора до добра не доведёт»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника» Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника» Воспитатель: Поципух Людмила.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости» Цели: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД