Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Полина Ребась
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста».

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, умение передавать характерные черты сказочного героя; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ; закреплять разнообразные приёмы лепки; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование: пластилин, доски, иллюстрации к сказке «Заяц – хваста»

1. Орг. момент:

- Назовите известные русские народные сказки. (за каждый правильный ответ воспитатель вручает жетоны, следит за правильностью ответов.)

- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жили-были», «Жил-был»).

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц – хваста».

- Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

- А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь?

- Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом –ищ.

-Должно быть в сказке «Заяц – хваста» речь идёт о зайце – великане? Давайте послушаем её.

Воспитатель читает сказку «Заяц – хваста».

-В этой сказке жил действительно заяц – великан?

-Охарактеризуйте зайца. (трусливый, хвастливый)

-Вспомните диалог тётки вороны и зайца – хвасты:

-Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

-А как ты хвастал?

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

-Боле не хвастай!

3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала ставятся стояки, а между ними протягивается параллельно две нити (одна выше, другая – ниже) каждая длиной в один метр. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребёнку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

4. Лепка.

Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, заяц и др., рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

5. Рефлексия.

-Какие русские народные сказки мы называли?

- О чём сказка «Заяц – хваста»?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна) Международный женский день(4 неделя февраля – 1 неделя марта) 45 25.02.14 Составление детьми описательных рассказов Помочь детям уяснить.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....