Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Полина Ребась
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста».

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, умение передавать характерные черты сказочного героя; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ; закреплять разнообразные приёмы лепки; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование: пластилин, доски, иллюстрации к сказке «Заяц – хваста»

1. Орг. момент:

- Назовите известные русские народные сказки. (за каждый правильный ответ воспитатель вручает жетоны, следит за правильностью ответов.)

- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жили-были», «Жил-был»).

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц – хваста».

- Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

- А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь?

- Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом –ищ.

-Должно быть в сказке «Заяц – хваста» речь идёт о зайце – великане? Давайте послушаем её.

Воспитатель читает сказку «Заяц – хваста».

-В этой сказке жил действительно заяц – великан?

-Охарактеризуйте зайца. (трусливый, хвастливый)

-Вспомните диалог тётки вороны и зайца – хвасты:

-Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

-А как ты хвастал?

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

-Боле не хвастай!

3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала ставятся стояки, а между ними протягивается параллельно две нити (одна выше, другая – ниже) каждая длиной в один метр. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребёнку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

4. Лепка.

Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, заяц и др., рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

5. Рефлексия.

-Какие русские народные сказки мы называли?

- О чём сказка «Заяц – хваста»?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна) Международный женский день(4 неделя февраля – 1 неделя марта) 45 25.02.14 Составление детьми описательных рассказов Помочь детям уяснить.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 09:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....