Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»

Наталья Буевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,

начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысле слова, а на его звучание.

Обеспечение: презентация к занятию, ноутбук, принтер, карточки с изображёнными

предметами, мяч.

Методика проведения

1. Дидактическая игра «Назови слово»

- Дети, хотите поиграть в умную игру? Я буду всем по очереди бросать мяч, а вы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах

должны мне его вернуть обратно, но при этом сказать любое слово. Начали.

2. –Присаживайтесь пожалуйста за столы. Любите ли вы отгадывать загадки? Тогда

отгадайте мою.

(Петух)

3.- Споём вместе с Петей Петушком его песенку.

Дыхательная гимнастика.

4.-А как называется подружка петушка? Правильно. Это курица.

Поиграем вместе с курицей.

Пальчиковая гимнастика.

5. А это- птичница Маша. Вынесла корм для птиц – зёрна пшеницы. Цыплята хотят

есть. Как птичница подзывает к себе птиц? Цыпа-цыпа-цыпа-цыпа. Позовём вместе

(Индивидуальные и хоровые ответы) .

6. - Кошка Царапка услышала, как цыплята пищат и притаилась, стала наблюдать. А вы видите, где притаилась кошка Царапка? (За деревцем)

-Кто притаился за деревцем? (Кошка Царапка).

-А цыплята не видят Царапку. Ещё громче пищат. Давайте угомоним их. Скажем – Тссс, тссс, цыплята (инд. И групп. Произношение.

5.- А Царапка поближе подкралась, села на крыльцо и говорит «Сейчас я цыплят цап-цап-цап.»

-Что сказала кошка? Скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!»

(хоровые и индивидуальные ответы)

6. Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок. Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой сказки.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца.

-Из какой сказки этот мышонок? Кто эту замечательную сказку написал? (С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»)

7. _Смотрите, а нам мышонок хочет ещё загадку загадать.

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.

(Ножницы)

8. Работа с карточками.

- Давайте разделимся на мальчиков и девочек. Сначала будут по очереди девочки называть свои слова. Если вы, мальчики услышите звук ц, то хлопайте, а если нет – молчите. Потом поменяемся.

9. Вывод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: Карточки.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД