Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Германовна Фиркалова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря по теме (Кропоткин, кропоткинцы, кропотчанин, кропотчанка, площадь, река, фонтан, современный, красивый, шумный; каменщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание любви к родному городу.

Оборудование:

магнитная доска, магниты, картинки «Профессии», картинки – мест города, автобус из стульчиков, эмблемы.

Предварительная работа:

экскурсии по городу, разучивание стихотворений о родном городе, пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять», просмотр презентаций о городе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе Кропоткин.

Давайте встанем в круг и представим, что мы гуляем по нашему городу:

Пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять, хлопаем в ладошки

Люблю смотреть, люблю считать «имитация»

Комсомольская - раз, Лесная - два, загибаем пальчики, начиная с большого

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

2. Игра «Семейка слов».

Вопросы к детям:

Как называется наш город? (Кропоткин)

На какой реке стоит наш город? (Кубань)

Как называются жители нашего города? (кропоткинцы)

А ты кто? (кропотчанин, кропотчанка)

Главная улица в городе? (Красная)

3. А, сейчас я, предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего горожанина. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Магниты предлагаются

За красочное слово.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

-Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? «Фонтан красивых слов»

(молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются магниты, которые крепятся к фонтану, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).

-Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

Первая остановка – «Заводская».

В нашем городе много заводов, а чтобы узнать, как называются заводы, мы посмотрим на продукцию, которую производят заводы.

Продукция: молочного завода, маслозавода, хлебозавода.

Дети называют, что изображено и как называется завод.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Следующая остановка «Микрорайон».

Я предлагаю выйти из автобуса и погулять по Микрорайону. Мы были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем станем? (пешеходами).

Занимайте дорожку путешествий.

-Перед вами раскинулся один из районов города. Здесь много многоэтажных домов, магазинов, детский сад и школа, есть красивый сосновый парк. В Микрорайоне можно увидеть много домов, которые строятся.

Шагнуть может тот, кто подскажет: кто строит дом.

Дом строит ….

Каменщик, плотник, стекольщик, маляр, штукатур, сантехник, крановщик, плотник.

Молодцы. А, сейчас

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

«Парк развлечений» (физ. минутка).

Кач-кач-кач — летят качели.

Так захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце: «Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук».

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

Выше, выше, выше, выше!

Вновь товарищам кричишь!

/Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.

Поднимают руки резко вверх.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Ритмично поднимают руки вверх, вниз, снова вверх.

Ритмично взмахивают руками или кистями рук.

Приседают,встают, поднимая руки/.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Остановка «Вокзальная»

-Следующая остановка Вокзальная площадь. На ней расположен красивый железнодорожный вокзал, памятник архитектуры.

Я предлагаю выйти из автобуса и посмотреть на вокзал. Занимайте дорожку путешествий.

Шагнуть может тот, кто подскажет: люди каких профессий работают на железнодорожном вокзале.

Кассир, носильщик, машинист, диспетчер, проводник

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Остановка «Стадион»

Перед вами находится самый первый стадион «Локомотив». На нем проводятся различные соревнования: по футболу, по легкой атлетике и другим видам спорта.

Я, буду называть вид спорта, а вы как называется спортсмен участвующий в данном виде спорта:

Спорт – спортсмен,

Футбол – футболист,

Хоккей – хоккеист,

Теннис – теннисист,

Бокс - боксер,

Гимнастика – гимнаст,

Шахматы – шахматист.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

4. Экскурсии по городу.

- Хотите еще попутешествовать по городу? Я предлагаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интересного места города и во время экскурсии рассказать о нем.

- Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. Вначале вы назовете место города, затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо пригласит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?

-Уважаемые гости. Мы начинаем нашу экскурсию по городу Кропоткин. Наш город находится на берегу реки Кубань. Город назван в честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина. Кропоткин красивый, современный, чистый город. В городе много интересных мест.

Мы проезжаем микрорайон. О нем нам расскажет.

Наша экскурсия продолжается.

Далее мы проезжаем вокзал. Кто у нас будет здесь экскурсоводом?

А сейчас мы подъезжаем к стадиону. О нем нам хочет рассказать.

5. Итог.

Дорогие гости, наша экскурсия заканчивается. Поэтому хочется сказать «Добро пожаловать в Кропоткин!» (После рассказов детям раздаются эмблемы)

- Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, - что вы любите и знаете свой город.

Наш город большой, а будет еще. больше.

Зеленый, а будет еще. зеленее.

Красивый, а будет еще. красивее.

- Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им

Милый город Кропоткин,

Славный город Кропоткин

Оставайся всегда молодым!

На сегодня мы заканчиваем наш разговор о нашем любимом городе. Вопросы к детям (понравилось ли им путешествие, в каких местах они сегодня побывали, как называется город, как называют горожан).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 08:53
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....