Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Германовна Фиркалова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря по теме (Кропоткин, кропоткинцы, кропотчанин, кропотчанка, площадь, река, фонтан, современный, красивый, шумный; каменщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание любви к родному городу.

Оборудование:

магнитная доска, магниты, картинки «Профессии», картинки – мест города, автобус из стульчиков, эмблемы.

Предварительная работа:

экскурсии по городу, разучивание стихотворений о родном городе, пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять», просмотр презентаций о городе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе Кропоткин.

Давайте встанем в круг и представим, что мы гуляем по нашему городу:

Пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять, хлопаем в ладошки

Люблю смотреть, люблю считать «имитация»

Комсомольская - раз, Лесная - два, загибаем пальчики, начиная с большого

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

2. Игра «Семейка слов».

Вопросы к детям:

Как называется наш город? (Кропоткин)

На какой реке стоит наш город? (Кубань)

Как называются жители нашего города? (кропоткинцы)

А ты кто? (кропотчанин, кропотчанка)

Главная улица в городе? (Красная)

3. А, сейчас я, предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего горожанина. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Магниты предлагаются

За красочное слово.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

-Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? «Фонтан красивых слов»

(молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются магниты, которые крепятся к фонтану, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).

-Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

Первая остановка – «Заводская».

В нашем городе много заводов, а чтобы узнать, как называются заводы, мы посмотрим на продукцию, которую производят заводы.

Продукция: молочного завода, маслозавода, хлебозавода.

Дети называют, что изображено и как называется завод.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Следующая остановка «Микрорайон».

Я предлагаю выйти из автобуса и погулять по Микрорайону. Мы были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем станем? (пешеходами).

Занимайте дорожку путешествий.

-Перед вами раскинулся один из районов города. Здесь много многоэтажных домов, магазинов, детский сад и школа, есть красивый сосновый парк. В Микрорайоне можно увидеть много домов, которые строятся.

Шагнуть может тот, кто подскажет: кто строит дом.

Дом строит ….

Каменщик, плотник, стекольщик, маляр, штукатур, сантехник, крановщик, плотник.

Молодцы. А, сейчас

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

«Парк развлечений» (физ. минутка).

Кач-кач-кач — летят качели.

Так захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце: «Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук».

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

Выше, выше, выше, выше!

Вновь товарищам кричишь!

/Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.

Поднимают руки резко вверх.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Ритмично поднимают руки вверх, вниз, снова вверх.

Ритмично взмахивают руками или кистями рук.

Приседают,встают, поднимая руки/.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Остановка «Вокзальная»

-Следующая остановка Вокзальная площадь. На ней расположен красивый железнодорожный вокзал, памятник архитектуры.

Я предлагаю выйти из автобуса и посмотреть на вокзал. Занимайте дорожку путешествий.

Шагнуть может тот, кто подскажет: люди каких профессий работают на железнодорожном вокзале.

Кассир, носильщик, машинист, диспетчер, проводник

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Остановка «Стадион»

Перед вами находится самый первый стадион «Локомотив». На нем проводятся различные соревнования: по футболу, по легкой атлетике и другим видам спорта.

Я, буду называть вид спорта, а вы как называется спортсмен участвующий в данном виде спорта:

Спорт – спортсмен,

Футбол – футболист,

Хоккей – хоккеист,

Теннис – теннисист,

Бокс - боксер,

Гимнастика – гимнаст,

Шахматы – шахматист.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

4. Экскурсии по городу.

- Хотите еще попутешествовать по городу? Я предлагаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интересного места города и во время экскурсии рассказать о нем.

- Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. Вначале вы назовете место города, затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо пригласит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?

-Уважаемые гости. Мы начинаем нашу экскурсию по городу Кропоткин. Наш город находится на берегу реки Кубань. Город назван в честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина. Кропоткин красивый, современный, чистый город. В городе много интересных мест.

Мы проезжаем микрорайон. О нем нам расскажет.

Наша экскурсия продолжается.

Далее мы проезжаем вокзал. Кто у нас будет здесь экскурсоводом?

А сейчас мы подъезжаем к стадиону. О нем нам хочет рассказать.

5. Итог.

Дорогие гости, наша экскурсия заканчивается. Поэтому хочется сказать «Добро пожаловать в Кропоткин!» (После рассказов детям раздаются эмблемы)

- Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, - что вы любите и знаете свой город.

Наш город большой, а будет еще. больше.

Зеленый, а будет еще. зеленее.

Красивый, а будет еще. красивее.

- Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им

Милый город Кропоткин,

Славный город Кропоткин

Оставайся всегда молодым!

На сегодня мы заканчиваем наш разговор о нашем любимом городе. Вопросы к детям (понравилось ли им путешествие, в каких местах они сегодня побывали, как называется город, как называют горожан).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...