Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)

Людмила Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)

«Котя, котинька – коток»

Цель: Вызвать желание рисовать и воспитывать интерес к изодеятельности.

Задачи:

1. Формировать умение закрашивать контурное изображение методом тычка. Находить сходство с игрушкой.

2. Закреплять умение правильно держать тампон, набирать на тампон краску, снимать о край баночки.

3. Закрепить знание основных цветов.

4. Продолжать формировать умение собирать из частей целое, обследовать 5 предметов: рассматривать, ощупывать, гладить; закреплять представление о частях тела животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котя, котенька-коток“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

5. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова: котинька-коток; лапки крепкие; когти цепкие; мягкая-мягонькая, пушистая.

6. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами; создавать положительный эмоциональный настрой воображения. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание игрушки котенка. Наблюдение за кошкой.

Чтение художественной литературы, потешек: «Киска-киска», «Как у нашего кота»

Рисование: «Дорожка для кота»

Лепка: «Колбаски для киски»

Конструирование : «Скамейка для кота», «Дорожка»

Предметно-развивающая среда:

- Игрушки: котик мягкая игрушка, корзинка.

- Рыбки разрезные, подносики, коврики

- Листы бумаги тонированные, с нарисованными силуэтами котят.

- Гуашь белая, желтая, черная.

- Тампоны, кисть, влажные салфетки для каждого ребенка.

- Мольберт.

- Коробка (из – под молока) с конфетами.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация – развитие игровой деятельности.

2. Труд – выполнение элементарных поручений (расстилают коврики, убирают)

3. Физическая культура – развитие мелкой моторики, подвижная игра, релаксация.

4. Здоровье – пальчиковая гимнастика.

5. Безопасность – формировать умение осторожно обращаться с животными.

6. Познание – закрепление основных цветов, собирать целое.

7. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослым, сверстником, активизировать речь детей.

8. Чтение художественной литературы – формирование умения внимательно слушать воспитателя, предварительная работа (чтение потешек, песенок, стихов)

9. Художественное творчество – предварительная работа (лепка «Колбаски для киски», рисование «Дорожка для кота».

10. Музыка – разучивание песен («Киска – киска»)

Виды деятельности :

Двигательная – развитие мелкой моторики, подвижная игра.

Игровая – действия с предметами (находят котика, «угощают рыбкой»)

Продуктивная – закрашивание тампоном силуэта котика.

Коммуникативная – рассматривание котика, беседа о котике, (где живет, что умеет делать, что кушает)

Познавательно-исследовательская – наблюдение за кошкой (предварительная работа, обследование игрушки – котика.

Музыкально-художественная – разучивание песен.

Чтение художественной литературы – чтение стихотворения, заучивание потешек.

Трудовая – расстилают коврики, убирают.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются.

- Ребята послушайте загадку:

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки

Молочко пьет.

Кто это? (котик)

- Правильно! Ой, слышите в комнате кто-то шуршит. Пойдемте посмотрим (находят в корзине кота)

Вынимают из корзиночки котика.

- Здравствуйте ребята, Мяу! Вы знаете кто я? (Дети отвечают) А зовут меня Васька! Хотите послушать потешку?

Котя, котинька – коток,

Кудреватый лобок.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика – кота

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котика – кота

Лапки крепкие,

Лапки крепкие,

Когти цепкие!

- Какая хорошая потешка. Давайте вместе повторим: Котя, котинька – коток;кудреватый лобок. А какие лапки у котика – кота? Лапки крепкие; когти цепкие.

- Молодцы детишки

- А можно мы тебя погладим? (рассматривают, гладят, трогают шерстку).

- Какая шерстка у котика?

- Мягкая, мягонькая. Пушистая, теплая.

- Гладим аккуратно, чтобы котику не было больно. А где у него голова?

- Вот голова! Она круглая. Алена давай рукой обведем голову котика (Обводит). Голова у котика круглая.

- А это что? (показывает). Правильно, ушки. покажи. Сережа ушки, одно ушко, другое ушко – 2 ушка.

- Где у котика глазки? Вот они.

Какие веселые у него глазки.

Теперь сами покажите животик, спинку, усы удивительной красы.

Что еще есть у котика? (покажите)

- Хвостик (отвечают дети)

- Правильно хвостик! Пушистый.

- Котик, смотри какие молодцы ребятишки, все знают.

- А скажите-ка где живет котик?

- В доме (отвечают)

- Что он умеет делать?

Дети отвечают.

- Ловить мышей. Играть, мыться, кушать.

- Что котик любит кушать?

Дети отвечают.

- Чем мы с вами угостим котика?

- Рыбкой.

(Дети собирают рыбку из частей, котик ест и урчит, рыбка ему понравилась). Котик умывается.

- Котик, мы хотим рассказать потешку с детишками.

Пальчиковая игра, «Кот на печи»

Кот на печи

Сухари толчет

(Дети стучат кулачок о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет

(Показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята

На печке сидят

На печке сидят

(Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди опустив кисти вниз, и покачивают головой вправо-влево).

Да на котика глядят

Все на котика глядят

(Приставляют к глазам указательные и большие пальцы, очки)

И сухари едят

(Щелкают зубками)

Котик благодарит детей, предлагает поиграть.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Водят мышки хоровод

На подушке дремлет кот

(Дети бегают в хороводе вокруг кота)

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

(приседают и грозят пальчиком)

Вот проснется Васька кот,

Разобьет вам хоровод.

(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

- Как хорошо, мы поиграли с котиком. Давайте улыбнемся друг другу, отдохнем чуть-чуть, представим себя котиками. Возьмите коврики, постелите, ложитесь на бочок, свернитесь клубочком, закройте глазки. Котикам снится сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молочком и хлебом.

Котик принюхивается, облизывается, ему тепло и уютно. Котик уснул, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается. «Мур-мур, Мур-мур-р-р»

(Звучит музыка, расслабляются)

- Эй, котик, вставай, хватит спать.

Ты бодрый, тебя ждут твои друзья!

(Котик и дети просыпаются, убирают коврики)

- Но что же наш котик загрустил?

А где же друзья? Давайте поможем котику, ведь без друзей грустно. Нарисуем ему друзей.

(Показ рисование тампоном котика на мольберте)

Воспитатель предлагает котику посидеть и посмотреть, как дети рисуют.

Пальчиком рисуют глазки. Воспитатель помогает нарисовать носик и усы.

- Котик Васька, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе. Котик рассматривает рисунки детей, благодарит.

Воспитатель предлагает спеть песенку для друзей котика.

- Спасибо. Котик, что остался с нами. А за то, что вы поиграли с котиком, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз – угощение.

«Угощает» молочком (конфетами)

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет. Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 2 лет. Сентябрь Занятие № 1. «Листопад». Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД