Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Волшебная кисточка» по изобразительному искусству

Ольга Мельникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Волшебная кисточка» по изобразительному искусству

«Изображение царевны-лебеди» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Программное содержание: Учить рисовать небо, море способом «по-сырому», передавать образ лебедя – печать ладошки с дополнительной прорисовкой.

Развивать эстетическое восприятие, умение любоваться особенностями красоты разных видов искусства.

Воспитывать у детей интерес к созданию иллюстрации к литературному произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Развивать интерес к разным видам искусства: музыка, балет, поэзия, изобразительное искусство.

Активизировать словарь детей: «величава», «выступает, будто пава», поступь девушки.

Интеграционные области: познание, музыка, физическое развитие, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: Бумага формата А-4, краски акварельные, кисти разного размера, широкая емкость с белой гуашью для обмакивания ладошки, салфетки, мультимедийная установка, отрывки из мультфильма «Сказка о царе Салтане», отрывки из балета «Лебединное озеро», слайды: картина М. Врубеля «Царевна-Лебедь», фото птиц лебедей.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети, я знаю, что вы любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Это правда? Любите?

И поэтому я приглашаю вас сегодня в сказку. А вот в какую, вы догадайтесь сами.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о царе Салтане» - появление царевны-лебедь).

Что это за сказка? А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Игровой момент.

А вот и сам князь Гвидон (выходит мальчик одетый в костюм князя)

-Здравствуй, князь, как же ты попал к нам?

Князь Гвидон: Здравствуйте дети, я потерялся. Помогите мне вновь вернуться в сказку и встретиться со своей царевной-лебедью.

Воспитатель: Дети поможем князю? Давайте нарисуем ему сюжет из этой сказки – море, а на море царевну-лебедь.

Воспитатель с детьми уточняет последовательность работы: сначала нужно нарисовать фон (небо и море, а затем лебедь.

Отрывок из мультфильма с изображением заката и моря. Рассматривание на стопкадре.

Воспитатель: Посмотрите, как оно красиво. Какие цвета можно использовать для изображения заката? (голубой, розовый, сиреневый, бардовый, синий). И все эти же цвета можно использовать для изображения моря, потому что они отражаются в воде.

Воспитатель предлагает сделать фон способом «по-сырому». Протирает сырой губкой листочки детей.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: А теперь, пока наш фон сохнет, давайте подумаем, в чем можно изобразить красоту лебедя, в каких видах искусства?

Воспитатель: Правильно красоту лебедя могут отразить художники в картинах. Давайте посмотрим на репродукцию картины М. Врубеля «Царевна-лебедь». Скажите: в каких она красках нарисована, в теплых или холодных?

Посмотрите она, как будто плывет по безбрежному морю навстречу надвигающейся ночи. Лицо у неё нежное, задумчивое. Художник специально к этой сказке нарисовал свою картину. И ещё интересный факт, говорят, что он рисовал её с лица своей жены.

В картине можно отразить красоту лебедя. Ещё в чем? В поэзии.

Дети читают отрывок из сказки:

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Воспитатель: Какими словами поэт передает здесь красоту лебедя? «Величава», «выступает, будто пава» (словарная работа: объяснение значения этих слов детям).

Воспитатель: Ещё в каких видах искусства? В музыке, танце…

Давайте позовем фею Музу. У вас на столах есть колокольчики, возьмите их в руки и позвоните. (Появляется фея Музыки)

Фея Музыки: Здравствуйте ребята, я слышала, что сегодня вы хотите нарисовать прекрасную лебедь из сказки А. С. Пушкина. Скажите, а можно ли передать образ лебедя музыкой. Один замечательный французский композитор, которого звали Камиль Сен Санс написал музыкальное произведение под названием «Лебедь». Позже на эту музыку был поставлен танец, небольшой балетный номер. Давайте посмотрим, какое чудесное произведение музыкального искусства получилось, когда слились вместе музыка и танец. (Включается фрагмент балета с участием М. Плисецкой.)

Обратите ребята, внимание, какая певучая, светлая, завораживающая мелодия. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент передает такую музыку? Это виолончель. Музыка рисует очень плавные, изящные движения лебедя. А руки балерины, посмотрите, они словно крылья, можно сказать, что они пропевают эту мелодию. Балерина двигается очень легко, пластично, и, кажется, что она все время плывет. В ее движениях передается красота, сказочность и величественность птицы. Лебедь в музыке как бы оживает, правда ребята? Мы даже можем почувствовать настроение птицы. Скажите, а какой еще инструмент вы слышите? Правильно фортепиано. Именно фортепиано рисует нам море. Море очень спокойное и тихое. Издавна на Руси говорили про красивую поступь девушки: «Девушка идет, словно лебедь плывет».

Фея Музыки: Давайте ребята мы с вами сотворим волшебство, превратимся в прекрасных лебедей, и попробуем под эту замечательную музыку нарисовать с помощью пластичных движений свой образ лебедя. (Дети под музыку показывают движения, создают свой образ лебедя. Фея Музыки сопровождает движения словами: взмахи крыльями плавные, нежные)

Фея Музыки: Какие вы молодцы, вы очень хорошо чувствуете музыку, и замечательно двигаетесь. У каждого получился свой неповторимый образ лебедя.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами увидели и услышали, как красива птица лебедь. Давайте ещё посмотрим фотографии птиц. (Показываются слайды, воспитатель обращает внимание на белоснежность оперения, нежную длинную шею).

Мы столько получили впечатлений от красоты лебедя. А теперь я предлагаю вам её изобразить на уже готовом фоне путем печати ладошки, обмакнутой в краску. Но прорисовку изгиба шеи, клюв, крылья, возможно корону вы сделаете кисточкой сами.

Прежде чем начать рисовать, давайте попробуем это сделать на песочном столе. (Дети печатают ладошки и от большого пальца пальчиком прорисовывают изогнутую шею лебедя. Далее садятся рисовать по высохшему фону).

По окончании работы воспитатель предлагает все рисунки вывесить на выставочную доску, полюбоваться своими рисунками, отметить особенно выразительные образы лебедя.

Воспитатель: Ребята, наши работы мы отдадим князю Гвидону, чтобы он смог вернулся в сказку и встретиться там с царевной-лебедью, но пока они просохнут, я предлагаю станцевать всем вместе веселый танец с этим замечательным цыпленком.

Веселая разминка с использованием ТСО.

После веселого танца воспитатель собирает работы и отдает их князю Гвидону, все ребята его провожают в сказку. На экране появляется иллюстрация из сказки с изображением князя Гвидона с Царевной. Воспитатель благодарит детей и дарит им на память книгу А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Волшебная кисточка» по изобразительному искусству
Публикации по теме:

Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина»Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.

Рисование по сказке А. С. ПушкинаРисование по сказке А. С. Пушкина Сегодня с детьми мы рисовали по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Предварительно мы с детьми прочитали это художественное произведение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Волшебная кисточка» по изобразительному искусству
Опубликовано: 14 октября 2012 в 17:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...