Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема: «Лягушка путешественница»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лягушка путешественница“» размещена в разделах

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе.

Воспитательная задача: учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.

Материал: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель: Почему их называют земноводные?

Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница».

Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка?

Дети: «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его.

Дети: Форма тела лягушки овальная, покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова ( рот: во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель: А где живут лягушки?

Дети: Живут лягушки в озёрах, в прудах, в болотах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки?

Дети: Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель: Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети: От цвета окружающей среды.

Воспитатель: Как называются детёныши лягушки?

Дети: Головастики.

Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки.

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети: - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

- Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка: «Две лягушки»

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки.

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Чем питается и как лягушка?

Дети: Лягушки питаются мошками, комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель: Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Дети: Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель: Что за пузырьки под водой?

Дети: Лягушка дышит воздухом.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель: Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод: на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам.

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети: Озеро.

Воспитатель: В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат.

Конструирование в стиле оригами «Лягушка»

Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот.

Вопросы:

1. Чем покрыто тело лягушки?

2. Через что дышит лягушка?

3. Как размножаются лягушки?

4. Где зимуют лягушки?

5. Чем питаются лягушки?

6. Кто питается лягушками?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.

Воспитатель: Ребята, лягушка путешественница очень рада, что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Музыкально-хореографическая постановка «Лягушка-путешественница»Музыкально-хореографическая постановка «Лягушка-путешественница» «Если осенние сумерки, нагоняют на вас грусть и тоску, мы знаем рецепт хорошего настроения. Приглашаем Вас окунуться в волшебный мир классической.

Новогодний праздник «Лягушка путешественница» для 2 младшей группы Новогодний праздник. «Лягушка – путешественница». 2 мл. группа. Дети под музыку входят в зал проходят вокруг елки. Вед: Ребята какая красивая.

Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп ДОУ Действующие лица: Лягушка – путешественница, Русалка, Кикимора,.

Сценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»Сценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» по мотивам одноимённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 18:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД