МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»

Наталья Костомарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу. Учить видеть красоту природы, реагировать на нее. Вызвать желание охранять и беречь природу.

Ход проведения:

(В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в которой муляжи и картинки лесных ягод, грибов). На мольберте – контур Кемеровской области.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла!

- Мы сегодня будем говорить о лесе, а ты очень часто бываешь в нем, и поможешь нам с ребятами – хорошо? А мы будем заполнять карту нашего края жителями леса.

Красная Шапочка: А вы, ребята, бывали в лесу? Что вы там делали? Что видели?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Люблю берёзу русскую“» размещена в разделах

(Воспитатель рассказывает о нашем лесе, вспоминая прогулку в парк. Дети вносят свои дополнения).

Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты.

Дидактическая игра: «Что не растет в нашем лесу?»

- В лесу не всегда тихо, в нем тоже живут свои звуки. (звучит звукозапись «Лесные звуки»).

- Что вы услышали? (пение птиц, хруст ветки, шелест травы, песню ветра и т. д.).

- Почему в лесу можно заблудиться? Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. (Рассмотреть картины или репродукции леса в разное время года).

- Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется? Потому, что в нем растут разные деревья, какие? (Картины деревьев помещаются на карте).

- А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Одни березы. Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе. (Звучит музыка. Перед детьми картина «Береза»).

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую,

Они всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется – но не ломится.

Нет такого уголка в Кузбассе, где бы не росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.

Прекрасна она в любое время года (показ разных иллюстраций, разместить березу по всей карте).

- Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, т. е. по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему? Потому, что там темно.

- Какие цветы растут на опушке нашего леса? (Цветы помещают на карте. Собирают букет только из тех цветов, что растут у нас в лесу – картинки – и дарят их Красной Шапочке).

Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята. А я, когда иду к бабушке, люблю есть ягоды. Особенно, я люблю… (загадка о малине).

- Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).

Красная Шапочка: Я на дерево смотрю,

А достать их не могу

Кто поможет их достать?

Так люблю я их щелкать!

Воспитатель: Что же любит так щелкать Красная Шапочка? А кто еще любит орешки? (Белочка).

Красная Шапочка: Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких вы можете назвать или показать.

Дидактическая Игра «Кто здесь лишний».

- Как называют жилище лесных животных? (У лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.).

Красная Шапочка: Чьи голоса я часто слышу в лесу? Вот посмотрите, перед вами дерево, на нем птицы. Какие две попали по ошибке? Почему? (Они живут у нас).

Упражнение «Птицы». – на расширение чувственного опыта детей, их эмоциональности, отзывчивости; стимулирующие чувства эмпатии. (Под «голоса птиц» выбирают перышки и изображают птиц в танце).

Красная Шапочка: (загадка о грибах).

- Вот у меня корзинка есть, в нее надо собрать съедобные грибы.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».

Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия? (лесник).

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Он принес нам интересную игру. В ней мы вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу).

Лес наш добрый, лес могучий

Лес зеленый – друг наш лучший!

Ты поможешь дом построить

Людям дать тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод –

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты к полю тучи

Лес зеленый, друг наш лучший!

Эколого-психологический тренинг «Лесной карнавал» (звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям. Один ребенок показывает – другие отгадывают).

Публикации по теме:

Дидактическое дерево.Дидактическое дерево. Для ознакомления с сезонными изменениями в природе в нашей группе «растет» Дидактическое дерево. Дерево изготовлено из фанеры, кора из.

Природа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД